• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
После старта временной регистрации авто, ввезённых из стран ЕАЭС, некоторые владельцы транспортных средств задались вопросами: почему в стране такой большой утильсбор? не слишком ли хорошо живёт частная компания, на счета которой стекаются народные деньги? Разъяснить, что к чему, kolesa.kz попросил сотрудников ТОО «Оператор РОП», о котором, собственно, и спрашивали сомневающиеся граждане.
Как сообщила пресс-служба компании, утильсбор в Казахстане ввели в 2016 году. Но к его размеру «Оператор РОП» не имеет никакого отношения. Методика расчёта платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и утилизации автотранспортных средств была утверждена приказом министра энергетики РК от 25 декабря 2015 года № 762 по согласованию с Министерством по инвестициям и развитию РК. При этом в разработке и утверждении ставок утильсбора активно участвовали предприятия машиностроения. В итоге было решено, что расчёт платы осуществляется по базовым ставкам и коэффициентам, в зависимости от категории транспорта (грузовые/легковые), объёма двигателя либо полной массы. Например, за легковой автомобиль с объёмом двигателя до 1 тыс. см3 сумма утильсбора составляет 397 650 тыс. тенге, а с объёмом до 2 тыс. см3 — 927 850 тыс. тенге. На что идут эти деньги?
По словам роповцев, сегодня на организацию сбора и транспортировки одного вышедшего из эксплуатации легкового авто компания направляет порядка 18 900 тенге, на работы по утилизации ВЭТС ещё около 123 000 тенге. 150 тысяч уходит на выплату гражданам, сдающим автохлам на переработку по программе утилизации. От 315 тыс. до 750 тыс. — на скидочные сертификаты. Оставшиеся деньги расходуются на другие проекты, в том числе на организацию сбора, транспортировки, переработки и утилизации отходов упаковки, на создание инфраструктуры по раздельному сбору твёрдых бытовых отходов и инфраструктуры электрозаправочных станций и т. д. К слову, отечественным автопроизводителям уплаченный утильсбор частично возвращается, всё это идёт на развитие производства в Казахстане.
Всего с 2016 года ТОО «Оператор РОП» на программу утилизации направило 114.8 млрд тенге, туда входит: стимулирование производства — 76.8 млрд тенге, обеспечение сбора ВЭТС — 3.4 млрд тенге, стимулирование сдачи старых авто — 10.9 млрд тенге, финансирование скидки — 10.06 млрд тенге, транспортировка и утилизация старых авто — 11.5 млрд тенге, стимулирование экспорта автомобилей — 2.04 млрд тенге.
С момента внедрения расширенной ответственности производителей на территории Казахстана появилось более 20 предприятий по сбору, переработке и утилизации отходов. Образовалось новая отрасль — авторециклинг, информация о которой была приведена выше. При содействии «Оператора РОП» переработано и утилизировано 75 тыс. тонн изношенных шин, свыше 62 тыс. тонн аккумуляторных батарей, 12 782 тонны отработанных масел, 120 364 тонны упаковки.
Лапша
нее не так. Осторожно «ЛАПША»
узнайте, кому принадлежит эта богадельня и всё станет понятно
зачем узнавать итак все знают. Назарбаевтын ерке кызы Алияга принадлежит. Бедненькая ей так тяжело живется на ее миллиарды, нехватает. Надо с народа последнее содрать
Особенно смешно звучат фразы 19 и 123 тыс. тенге непосредственно на работы по утилизации…. дайте клич, собиральщики вторсырья сами в очередь встанут у пуктов приема авто, бесплатно снимут акумы, сольют масла, снимут шины, распилят и увезут кузова и при этом еще заплатят денег за все это.
Узаконенное воровство государства у народа
ТОО РОП ничего не понятно, но очень интересно, Проплаченная статейка?
Нормально так получается, если я ничего не упустил 19+123+315=457тыс на утилизацию одного автомобиля затрачивается, а это половина от того что требуют уплачивать граждан… 🙁
На развитие этой отрасли можно привлекать инвестиции, на мусоре и переработке на сколько мне известно очень неплохо зарабатывают, т.е. можно было бы не возлагать ответственность за «поднятие» экономики в этом секторе на и без того постоянно нищающих граждан!
На самом деле примерно так:
1 тыс — зарплата гастарбайтерам
ОСТАЛЬНОЕ — в карман хозяину.
Ни слова про поступления от продажи металлолома…
Вообще народ за дураков держат (
Отцовскую жигули в очень хорошем состояний оценили в 110000 тенге
Что- то не убедили. А дальше что? куда девают собранный металл и вторсырье? Не можете писать нормальную статью лучше не пишите ничего
В 2000 году утилизационный сбор на автомобили был введен в ЕС. Он уплачивается первым владельцем машины при покупке, его размер зависит от страны, составляет порядка €100. С 2005 года похожий сбор был введен в Японии (составляет $70-$180).
Видимо там нет частного ТОО
100 евро совсем другие деньги, пусть даже 300 было бы, но не как сейчас.
Нашим верхним на очередной миллиард не хватает а вы тут переживаете за рядовых. Аполитично рассуждает)))
Там нету частного ТОО там честные правители которые не грабят своих граждан.
наглая ложь
Так так интересно…
стимулирование экспорта автомобилей — 2.04 млрд тенге
Казахстан экспортирует автомобили?!!
ВАУ!!!
как уже надоело это вранье
с 2016 года ТОО «Оператор РОП» на программу утилизации направило 114.8 млрд тенге. ??? откуда ??? куда ???
К чему этот театр с явной театральной постановкой, нацеленной спасти очередную контору рога и копыта? Воруйте открыто уже, в век интернета и так все выплывет)))
Мы не пашем, не сеем, не строим,
Мы гордимся общественным строем.
Мы бумажные важные люди,
Мы и были, и есть, мы и будем.
Наша служба трудна изначально,
Надо знать, что желает начальник.
Угадать, согласиться, не спорить,
И карьеры своей не испортить.
Чтобы сдвинулась с места бумага
Тут и гибкость нужна и отвага,
Свою подпись поставить иль визу
Всё равно что пройти по карнизу.
Нас не бьют за отказы, запреты,
Мы как в танках в своих кабинетах,
И сгораем, когда разрешаем,
И поэтому всё запрещаем.
Нет прочнее бумажной постройки,
Не страшны нам ветра перестройки.
Мы бойцы, мы службисты, солдаты
Колоссальнейшего аппарата.
Мы бумажные важные люди,
Мы и были, и есть, мы и будем.
Мы не пашем, не сеем, не строим,
Мы гордимся общественным строем.
Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/2318/song/print/
Этот сбор бред полный, по программе
150 тысяч за авто при её стоимости 500-700 тысяч, на развитие какого производства, сборки каких-то брендов чужих
150 тысяч уходит на выплату гражданам, сдающим автохлам — вот цена утиль сбора должна быть такой и без разницы какой объем двигателя!
стимулирование производства — 76.8 млрд тенге, обеспечение сбора ВЭТС — 3.4 млрд тенге, стимулирование сдачи старых авто — 10.9 млрд тенге, финансирование скидки — 10.06 млрд тенге, транспортировка и утилизация старых авто — 11.5 млрд тенге, стимулирование экспорта автомобилей — 2.04 млрд тенге в кз только стимулируют млрд