Менять старые машины на сертификаты вновь начали в Казахстане

Менять старые машины на сертификаты вновь начали в Казахстане

В этом году доступно 30 000 скидочных сертификатов на сумму 315 тысяч тенге при приобретении транспортного средства отечественной сборки.

Напомним, Программу утилизации старых машин в Казахстане запустили 21 ноября 2016 года. Согласно её условиям, автовладельцы, сдающие машины на переработку, могут получить:

  • От 48 000 до 150 000 тенге в зависимости от комплектности.
  • Сертификаты, дающие право на скидку от 315 до 750 тысяч тенге при покупке автомобилей, собранных в Казахстане.

Как сообщила пресс-служба главного реализатора программы — ТОО «Оператор РОП», в 2019 году денежную компенсацию за старые автомобили получили 10 673 наших соотечественника, а в обмен на сертификаты у населения приняли 25 151 машину.

Деньги, выделенные на программу утилизации год назад, освоили полностью. И 27 января в 9:00 стартовал её очередной этап. В рамках программы в ближайшие 11 месяцев пункты приёма в обмен на скидочные сертификаты смогут принять у казахстанцев 33 тысячи вышедших из эксплуатации транспортных средств. Размер скидки остался прежним.

Размер скидочного сертификата по категориям транспортных средств

Категория Классификация ТС Количество скидочных сертификатов Размер скидочного сертификата
М1 Легковые автомобили 30 000 315 000
M2, N1, N2 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3.5 тонны, но не более 12 тонн, или пассажирские более восьми мест до 5 тонн 2 500 550 000
M3, N3 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов (более 12 тонн) и пассажиров (более 5 тонн) 500 750 000

Программа позволяет суммировать два сертификата при покупке одного автомобиля и перерегистрировать сертификат на другое лицо. (Не более двух раз.) Модельный ряд железных коней, на приобретение которых можно потратить сертификаты, отмечен на сайтах казахстанских автопроизводителей.

Также с сегодняшнего дня продолжится выкуп старых машин за деньги. Подобным образом с казахстанских дорог планируется убрать 25 000 отходивших своё автомобилей, заплатив их хозяевам до 150 тысяч тенге.

Комментариев: 14

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Александр

    200 000 армян…30 000 серт…..надо бы пересмотреть арифметику к 1.03.2021)))))

    Ответить
    • Аватар
      Сквернослов Буянович   Александр

      да хоть дырку пересмотром сделай в ту арифметику, законного основания сдать ару в утиль нет. даже если очень захочешь.

      Ответить
    • Аватар
      Фред   Александр

      И страховку с трансплантацией органов. Хаххаха. Танцуют всееее?

      Ответить
  • Аватар
    id17056897

    Я лучше сожгу машину

    Ответить
  • Аватар
    id14159293

    Прямо стыдно за Казахстан утильсбор высокий как ни в одной стране мира, а при сдаче автомобиля в утиль, сертификат на копейки.

    Ответить
    • Аватар
      Станислав   id14159293

      Точно, убрали бы сертификаты и сделали нормальный утиль сбор, в пределах 300$ как в той же Белоруссии

      Ответить
    • Аватар
      Ruslan   id14159293

      Так ещё утильсбор растёт каждый год а сертификат все по той же цене

      Ответить
    • Аватар
      Бауржан   id14159293

      У нас страна «Анчурия»(если кто помнит советский кинематограф) Грустно наблюдать как эти жадные и «не далекие» существа, искусственно губят и без того слабую и не конкурентно способную экономику. Этот утиль сбор, приводит к дефициту транспортной и спец техники в стране, и соответственно удорожанию произведенного здесь товара. Добавим к этому дорогую солярку, получим двойной удар по бизнесу.

      Ответить
  • Аватар
    Оптимавод

    Бессовестные, чихать хотели на нас. Мы платим за утиль выше ляма а они дают 350000 тенге

    Ответить
  • Аватар
    Мурат Колдашев

    А почему не сделать револьверном методом, полученные деньги из сырья утиля, ТОО выплатить компенсации, а не из бюджета?

    Ответить
  • Аватар
    snh

    Может просто менять сертификат при сдаче старого авто на утиль сбор при покупке нового?
    Я считаю так бы было справедливо.

    Ответить