Сколько стоит растаможить авто в Казахстане в 2022 году

Сколько стоит растаможить авто в Казахстане в 2022 году

Размеры таможенных пошлин были установлены два года назад и с тех пор не менялись. Во сколько сегодня обойдётся оформление пригнанной машины?

Дефицит машин в местных автосалонах и санкционные проблемы в России не оставляют выбора, и казахстанцы обращают свои взоры на автомобили из дальнего зарубежья. Проблема с наличием техники в мире глобальная, но выбор в любом случае больше, и варианты для покупки иногда встречаются заманчивые как по цене, так и по техническому состоянию. Учитывая увеличение запросов касательно цен растаможки машин в Казахстане, напомним, какие тарифы действуют у нас и что стоит учитывать при ввозе авто? Ведь таможенная очистка — не единственная операция, за которую придётся платить.

К слову, следить за наличием и ценами в автосалонах можно в разделе «Новые авто из салона» на Kolesa.kz.

Предыстория. После вступления в ВТО Казахстан начал ежегодно снижать пошлины на ввозимые товары, в том числе транспортные средства. В 2020 году пошлины «подрезали» в последний раз, и с тех пор они остаются неизменными. Сегодня они ниже тарифов Таможенного союза и выглядят так:

Позиция Ставка
Легковые автомобили (бензиновые) с рабочим объёмом цилиндров двигателя не более 1 000 см³
Новые 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом более 1 000 см³, но не более 1 500 см³
Новые 15 %
Оборудованные для проживания 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 1 500 см³, но не более 3 000 см³
Оборудованные для проживания 10 %
Новые 15 %
Бывшие в эксплуатации
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 0.5 евро за 1 см³ объёма двигателя, но не менее 15 и не более 18 %
С рабочим объёмом цилиндров двигателя более 3 000 см³
Новые 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
Повышенной проходимости объёмом более 4 200 см³
Новые 10 % (единый таможенный тариф)
Дизельные
С объёмом не более 1 500 см³
Новые 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
С объёмом более 1 500 см³
Новые 15 %
Новые, оборудованные для проживания 15 %
От 3 до 5 лет 15 %
От 5 до 7 лет 15 %
С момента выпуска которых прошло более 7 лет 15 %, но не менее 0.6 евро за 1 см³ объёма двигателя
Электромобили
0 %

Гражданам, решившим самостоятельно пригнать машину из-за границы, при подсчёте расходов следует помнить, что таможенная стоимость автомобиля, от которой считается пошлина, включает в себя цену транспортного средства, которая указывается в счёт-фактуре, а также фактические затраты: расходы на доставку авто до границы, погрузка/разгрузка, страховка до пункта пересечения таможенной границы, комиссионные и брокерские услуги, а также сбор за таможенное оформление.

В Комитете госдоходов МФ РК редакции Kolesa.kz пояснили, что таможенные расчёты и документы обрабатываются в единой электронной системе. И если она заподозрит, что сумма, указанная в инвойсе, занижена, пошлину насчитают исходя из средней цены, которую возьмут из каталогов.

Следует также отметить, что ввозить в страну и таможить автомобили казахстанцы могут по двум тарифам:

  • по казахстанским, приведённым нами выше;
  • Единому таможенному тарифу Таможенного союза (ЕТТ).

Ставки пошлин по ЕТТ выше действующих казахстанских. Поэтому если ввоз автомобиля происходит для собственных нужд, то растаможивать выгоднее по нашим тарифам. Если планируется перегон в другие государства ЕАЭС, то по ЕТТ. В противном случае при регистрации авто в союзных государствах придётся доплачивать разницу.

Не забываем также, что в настоящее время в Казахстане разрешена первичная регистрация только леворульных авто, соответствующих нормам стандарта не ниже Евро-4, оборудованных ABS, минимум подушкой безопасности водителя, кнопкой SOS, системой крепления детских кресел ISOFIX и дневными ходовыми огнями. При этом нужно уплатить регистрационный сбор, а также утильсбор, которые увеличились с 1 апреля 2022 года в результате роста МРП. Кроме того, НДС — из расчёта 12 % от стоимости авто, а за машины с объёмом двигателя более 3 000 куб. см, ещё акциз — по 100 тенге за каждый «кубик».

Новые, сниженные на 50 % ставки утильсбора ожидаются в мае 2022 года.

Комментариев: 8

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.