• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Брюссель и Пекин возобновят активные переговоры по поводу пошлин на ввоз электрокаров из КНР на территорию ЕС. Как пишет Reuters, это подтвердили и в комиссии ЕС по торговле, и в соответствующем министерстве Китая. Итогом встреч может стать отказ от нынешних таможенных барьеров в пользу новых, менее агрессивных.
В 2024 году Евросоюз ввёл заградительные ставки на импорт электрокаров из КНР, размеры которых варьировались в зависимости от участия Пекина в деятельности той или иной компании, достигая 45 %. Они были призваны защитить европейский рынок батарейных машин от необоснованного демпинга. По мнению властей ЕС, китайские производители могли себе это позволить благодаря поддержке государства.
Предметом нового раунда переговоров станет возможность установления минимального порога цены на электрокары из КНР взамен заградительных пошлин. К соглашению обсудить эту возможность пришли комиссар ЕС по торговле и его коллега из правительства КНР. Вероятно, изменение тарифной политики приведёт к снижению цен на батарейный транспорт из Поднебесной в Европе. В Немецкой ассоциации автопроизводителей уже поддержали этот шаг, заявив, что введение пошлин было ошибкой.
Одной из причин подобных инициатив называют торговую войну между США и Китаем, которую развязал Дональд Трамп. В ходе нескольких витков повышения Соединённые Штаты увеличили пошлины на все товары из КНР до 145 %. Пекин предпринял зеркальные меры: его тарифы сейчас составляют 84 %, а с 12 апреля поднимутся до 125 %. В отношении остальных стран Трамп ввёл
хана европе завалять дешевым хламом
Хлам — это то, что останется от европейского автопрома, если на рынок ЕС в полном объеме зайдет Китай, не отягащенный таможенными пошлинами. Сравните, что сейчас предлагают китайские "премиумы" (и за какую цену), и что предлагает "немецкая тройка". Это ж ничем другим, как избиением евро-младенцев, и назвать нельзя. Да можно уже хоть сейчас "отходную" заказывать по безвременно почившиму евро-автопрому…
сейчас она завалена дорогим хламом, который не стоит своих денег, который сыпется как и китайские автомобили, а может даже хуже
Дешевый хлам всяко лучше чем дорогой хлам, который делает Европа. Европейцы сами себе в ногу выстрелили, когда забили болт на надежность и ресурс машин начиная с 2000х. Ну вот и последствия не заставили себя ждать.
>>>"По мнению властей ЕС, китайские производители могли себе это позволить благодаря поддержке государства." _____________________________ Потому что у китайцев государство нормальное — оно поддерживает и защищает своих производителей, а еще и думает на 100 лет вперед,. Но в конгломерате под названием ЕС подобной роскоши ни одно государство, в него входящее, позволить себе не может. Потому как "государство" там это какое-то мутное образование, собирающее налоги, содержащее полицию, суды и армию, да еще и платящее пособия мигрантам. Собственно всё… Вы цивилизационно проиграли, европейчеги…