Ситуация с автомобилями на иностранном учёте в Казахстане

Ситуация с автомобилями на иностранном учёте в Казахстане

Кто имеет право ездить на таких автомобилях, кого можно назвать участниками «международного движения» и другие непростые вопросы.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

14 января прошла очередная новость о том, что полицейские возьмутся за автомобили на российском, армянском, кыргызском и других учётах, за рулём которых ездят наши соотечественники.

Пресс-служба МВД РК распространила информацию о том, что по вине водителей-казахстанцев на автомобилях с иностранными номерами в прошлом году совершено 1 854 ДТП, в которых погибли 132 человека и более 500 получили ранения. Кроме того, камерами выявлено более 90 тысяч нарушений на сумму более 1.1 млрд тенге(!).

Через СМИ министерство призвало казахстанцев зарегистрировать транспорт в РК, состоящий на иностранном учёте, ссылаясь на то, что «зарегистрированные в Армении и Кыргызстане автомобили с 2014 года до 1 января 2020 года могут временно ввозиться в Казахстан без уплаты таможенных пошлин и налогов только постоянно проживающими в этих странах лицами. Для казахстанцев ввоз и эксплуатация авто, зарегистрированного в Кыргызстане и Армении в этот период, допускается только при условии таможенного декларирования автомобиля, уплаты пошлин и налогов».

Ситуация с автомобилями на иностранном учёте в Казахстане

То есть это дело касается в первую очередь возможности поставить такие автомобили на казахстанский учёт официально, с пошлинами и сборами.

Также МВД отмечает, что «если казахстанец зарегистрировал на своё имя транспорт за пределами страны, то такой автомобиль должен быть зарегистрирован в Казахстане в течение 10 рабочих дней после приобретения с уплатой всех необходимых сборов и пошлин. Таким образом законодательством урегулированы все возможные случаи и формы эксплуатации в Казахстане транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах».

Министерство подразумевает статью 66 закона о «Дорожном движении», которая говорит о регистрации в Казахстане и не относится к участникам «международного дорожного движения», то есть иностранному транспорту, находящемуся в стране пребывания сроком не более года (Венская конвенция). Ведь большинство граждан привезли автомобили из стран ЕАЭС без цели регистрации в РК, т. к. в одних случаях это будет очень дорого, в других — невозможно вообще.

Между тем пункт 1 статьи 63 данного закона гласит: «Обязательной государственной регистрации подлежат механические транспортные средства, определяемые настоящим Законом, изготовленные в Республике Казахстан или ввезённые в Республику Казахстан, за исключением механических транспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, участвующих в международном дорожном движении и ввозимых в Республику Казахстан на срок не более одного года».

Кто такие участники «международного движения»? Статья 65 этого закона прописывает, но в то же время, по мнению нашего юриста, скрывает в себе и разночтения (приводим первых два пункта полностью).

Ситуация с автомобилями на иностранном учёте в Казахстане

1. Транспортное средство считается находящимся в международном движении по территории Республики Казахстан, если оно:

  • принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему постоянное место жительства или место нахождения вне Республики Казахстан;
  • не зарегистрировано в Республике Казахстан;
  • временно ввезено в Республику Казахстан.

2. Не считается находящимся в международном движении транспортное средство, которое оставалось на территории Республики Казахстан более одного года с перерывами до тридцати суток.

Из-за слов «принадлежит» и «постоянное место жительства» все проблемы. То есть машины, ввезённые в Казахстан по доверенности (Россия, Кыргызстан), по-прежнему принадлежат иностранцам и по факту являются участниками «международного движения», если ездят в стране не более года. Сложнее выходит с автомобилями на армянском учёте. Если техника зарегистрирована на гражданина Казахстана по временной прописке, то это не означает наличия у него постоянного места жительства в Армении.

Как быть и что делать?

Как теперь будут развиваться события? Почему ранее МВД, имея под рукой законодательную базу, не решало эту проблему? Людям дадут 10 дней на то, чтобы зарегистрировать транспорт или вывезти? Или же всех, кто нарушил закон, станут останавливать, штрафовать и выдворять?

С этими вопросами мы обратились в МВД РК и ждём ответов, как и сотни тысяч людей в нашей стране.

Мы продолжим информировать вас, не переключайтесь!

***

Пока этот материал готовился к выпуску, первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев в кулуарах подтвердил коллегам из Tengrinews.kz, что владельцы машин на армянском и кыргызском учёте, которые не прошли таможенную очистку, будут нести ответственность вплоть до водворения авто на штрафстоянку. По его словам, ограничения якобы не распространяются на транспорт с российскими номерами. В общем, вице-министр ещё больше всех запутал.

Комментариев: 97

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    kz001AST01

    и что получается? на росс учете можно ездить и не париться ?

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Я тоже так понял. Ибо ввезеные в РФ и в РБ машины до 2010 года и растоможенные по правилам признаются товарами стран участниц союза. Ездить на РФ пока можно, Отметать не будут.

    Ответить
    • Аватар
      Passat B5 1.9 TDI   Александр

      Тут не про растаможку говорят, а про Российский учет, не важно когда машина была завезена в РФ и другие страны. Их не будут трогать. Это с какой стати? Армения и Киргизия тоже в ЕАЭС и законы для всех одинаковые.

      Ответить
  • Аватар
    Ereke

    Допрыгаются «наша» правительство с этими ограничениями(((((

    Ответить
    • Аватар
      Хозяин   Ereke

      Да не что не допрыгаться нас нагнут поднесут мы и проглотим

      Ответить
    • Аватар
      DoomDrake   Ereke

      Вместо поиска лазеек, и другой подобной якобы выгодной ерунды, попытались бы донести свою мысль до властей. Сложно но все же.

      Ответить
      • Аватар
        Антоний   DoomDrake

        Земляки а вы и в прям считаете что МЫСЛЬ до ВЛАСТЕЙ можно донести и не споткнуться о понятие -» без понятия»?? тут мля даже если есть у министра мысль (в чем я лично сильно сомневаюсь) то донести то её он точно не в состоянии.. и тем более «ЕЁ» понять..

        Ответить
        • Аватар
          Alex   Антоний

          эээх, вас бы всех в правительство! Вот зажили бы! Зарплаты, пенсии, пособи всем подняли бы! Растоможки, акцизы — в топку! Ввоз любых машин — без проблем! Цены на бензин опустить до 50 тг! Мы же нефтяная держава!… жаль, что вам некогда заниматься государственными делами — таксовать надо!

          Ответить
    • Аватар
      allen   Ereke

      а кого им бояться-то?

      Ответить
    • Аватар
      Борзый Халк   Ereke

      Вообще надо запрет ввести. Если паспорт Казахстана то и езди на номерах казахстанских. Если Россиянин то можешь ездить и на кз и на РФ номерах.Если Казахстанец то езди на номерах России в РФ или КЗ в РФ. Россиянин в РФ только на РФ. Порядок должен быть. Армения и Киргизия машины на запчасти

      Ответить
      • Аватар
        Buzz   Борзый Халк

        Борзый, ты таможенный колекс почитай. Там всё ясно написано. Будет правительство трамбовать население, можно подавать в международный суд .

        Ответить
  • Аватар
    voom

    «В общем, вице-министр ещё больше всех запутал» — насколько тогда этот человек соответствует занимаемой должности. Мне кажется «они там» как раз поставлены «отвечать и решать», а «не молчать и запутывать»… Хотя о чем это я…

    Ответить
  • Аватар
    Оптимавод

    вот наоборот с РФ едут мусор. А с Армении нормальные подбитые тачки которые привезли США

    Ответить
    • Аватар
      Andrey1   Оптимавод

      С каких пор бушные тачки с Америки стали нормальными?

      Ответить
    • Аватар
      Александр   Оптимавод

      Янки хуже всех относятся к своим авто. Если бы ты там был, ты бы видел. Сожрать бургер и вытереть пальцы об кресло пассажира это обычное дело. Они там стоят копейки и к ним также относятся. А также карфакс делает свое дело. Нормальные они для тебя, мадагаскарцев и папуасов.

      Ответить
    • Аватар
      kolesa   Оптимавод

      Все тачки из сша это мусор. Тотал назыаается. Эти машины тотально уничтожены и признаны негодными к эксплуатации. Их ремонт не целесообразен. Они списаные. Возьми любой вин код и пробей по карфаксу. Ты увидишь убитую тачку которую слепили в Грузии и Армении как попало. Арматура от Артура называется. Тачки из России нормальные. Тут уже какую сам купишь.

      Ответить
      • Аватар
        рыбак   kolesa

        Ну если тачки 2011 — 2015 годов это мусор, то тогда, что сказать про наши машины 1993 — 1998 годов…..??? Где правительство не дает нам возможности обновить свой автопарк. Отпишитесь по процентам жителей Казахстана, кто купил авто в салоне, вот и выяснится истинная картина наших возможностей.

        Ответить
        • Аватар
          kolesa   рыбак

          Если она не была тотал но уничтожена, то 93 года машина это не мусор. Если мусор то можно выкинуть.
          Возьми почти любой vin код авто купленый у армян или груз н с американского аукциона. и пробей по карфаксу или карчеку. Ты увидишь убитую машину. Кто имеет голову на плечах, сам мог купить авто в Америке не убитую и пригнать ее в Армению.
          Но так делали в основном россияне.

          Ответить
    • Аватар
      veteran   Оптимавод

      так они и не скрывают что машина имела повреждения. Дают всю информацию. А сколько у нас распилов, «варенок», То что ругают наши «не новые» машины, так это глупости. ( у меня есть машина, конца 90-х, сам пригнал с Европы). Машины передовых фирм 90-годов проездят дольше, чем выпущенные нынче. Ибо рынок диктует-возьми кредит, купи тачку, сдай в тред-ин, загрузись на еще один кредит и будет тебе новое «счастье». Вы посмотрите, много ли рядом с вами новинок рынка и других самскитаев старше 10 лет? А немцы и японцы за «20» делают всех на светофорах. Одно дела что не у всех машин достойное состояние…

      Ответить
  • Аватар
    id11893834

    С больной головой на здоровые головы как они надоели тупорылые.

    Ответить
  • Аватар
    Nik

    AM, KG мода, больше не в моде, RU, BY под вопросом..

    Ответить
  • Аватар
    sambrero

    Так я что то не понял можно ездить или нет? в ближащие время это отменять? Смотрю все начели продовать свои машины на Рус учете

    Ответить
  • Аватар
    скрепоносец вася

    Когда все равны, но одни ровнее. Из KG, ARM нельзя, но из RU можно?

    Ответить
    • Аватар
      Nik   скрепоносец вася

      Как вы не можете понять? Все дело в растаможке, в RU и BY не было льготного периода ввоза авто из-за рубежа, т.е. там авто растамаживалась все это время как в РК, а в AM и KG были льготные периоды растаможки, т.е. все упирается в (бабки) деньги, просто оплатите разницу по растаможке и будет вам счасьте..

      Ответить
      • Аватар
        Nikkita   Nik

        ты кто ? ты видел ,считал разницу в три дорого выходит, простой люд не потянет

        Ответить
        • Аватар
          Nik   Nikkita

          я это знаю точно изнутри, во сколько все это встанет, следовательно не связываюсь с этим..

          Ответить
          • Аватар
            Nikkita   Nik

            Тогда не зли народ , говоря о растоможке, проблему нужно решать , машин за 200 тыс, люди свои деньги потратили заработанные , здесь государство должно пойти на встречу. как то найти компромис

            Ответить
          • Аватар
            Nik   Nikkita

            запомни раз и навсегда, никто никому ничего не должен..

            Ответить
          • Аватар
            Nikkita   Nik

            Как раз таки государство должна защищать интересы своих граждан, читай конституцию, здесь же страдает более 200 тыс людей, если выйдут какие то запрещающие инстанции, чьи интересы тогда защищает государство? не кучку комерсантов которые залупили цены в автосалоне ?

            Ответить
          • Аватар
            Nik   Nikkita

            Здесь вопрос про нарушения правил, а не интересов, прежде чем вести дискуссию, следует грамотно подготовится по теме..

            Ответить
          • Аватар
            Nikkita   Nik

            здесь приводиться абстрактная статистика, для усыпление реального намерения( в бюджет не поступает деньги в кз ) а про нарушение , это высосанна из пальца ,

            Ответить
          • Аватар
            Nik   Nikkita

            «это высосанна из пальца» — докажите, что Вы правы!

            Ответить
          • Аватар
            Nikkita   Nik

            А вы приведите официальную ссылку за год сколько нарушений , или за асе время, какие машины, иностранцы или местные нарушали

            Ответить
          • Аватар
            Alex   Nikkita

            спросите любого водителя — самые хамские водители — c KG, AM, RU, GE номерами! Конечно, до 13/Х не дотягивают, но все же :))

            Ответить
          • Аватар
            allen   Nik

            я смотрю ты больно грамотный насмотрелся росТВ

            Ответить
          • Аватар
            Nik   allen

            мужик «грубость признак слабости»

            Ответить
          • Аватар
            Антоний   Nikkita

            ой бай енто хто такой «гражданин» ?? овцы в стаде..Граждане в стране где ВСЁ ясно и понятно, РЕГЛАМЕНТИРОВАНО!! или хотя бы чудак в погонах способен понять что сам то выразил..

            Ответить
          • Аватар
            allen   Nikkita

            наше государство защищает интересы российских олигархов

            Ответить
          • Аватар
            Серик   Nikkita

            В автосалонах нормальные цены просто в цену нового авто уже включенно утиль сбор и первичная постановка на учет.Например Рено Дастер 2020г стоит 4млн тг. + утиль сбор 1.8млн тг. + первич постановка на учет 300.000тг =6100.000тг. Тут как видете аппетиты государства больше виновата

            Ответить
          • Аватар
            id17341309   Серик

            6100000 это видимо самая минимальная комплектация.

            Ответить
          • Аватар
            abdullaev-rafik   Nikkita

            вы правы Никита.. говорили что не знают как штрафовать а тут нашелся способ ПО СТРАХОВКЕ..( сами же и ответили на этот вопрос. это же элементарно.. и чё народ дурить.. типа не знаем как штрафовать лихачей и тд.. да вообще дурдом какой то.. и кто говорит что американские это хлам.. попробовали бы на такой поехать.. у меня хонда американец. 2006 а у соседа наша местная Нива 2017 .. ни когда не поменял бы свою на это корыто.. и патриотизм здесь не причем.. это небо и земля две машины.. не знаю про политику а машины с комфортом они умеют делать.. хоть не много воздуха глотнул от такой тачки.. и хорош уже балаболить…

            Ответить
          • Аватар
            abdullaev-rafik   abdullaev-rafik

            вы поймите же уже народ… те кто купил себе армянские посмотрите же наконец.. кто они ??? это же работяги а не олигархи.. если бы у всех была возможность разве бы покупали бы этот утиль хоть и хороший..

            Ответить
        • Аватар
          Nik   Nikkita

          я вот тоже не потяну Мазератти и не берусь за это, хотя хочу, вот некоторые тоже не могут, но думают, что потянуть и начинаются проблемы..

          Ответить
      • Аватар
        kolesa   Nik

        Был льготный период в 2010 году.

        Ответить
      • Аватар
        Алмаз   Nik

        нет. просто назик боится путина и против него не пойдет вот поэтому можно ру

        Ответить
  • Аватар
    Nikkita

    Граждане чиновники чьи интересы лобируйте ? Народа или Комерсантов чьи машины по завышенно неадекватным ценам в салоне

    Ответить
  • Аватар
    avtosila

    я так понял- что Киргизов и Армян выдворят или заставят платить полную чистку(что не реально и очень дорого) а Российскому учету-раз в год машины в Рашку на месяц вывозить обяжут.

    Ответить
    • Аватар
      id17341309   avtosila

      Вы всё правильно поняли, но те авто которые зарегистрировали,и поставили на учет в Киргизии до 1 января 2014 года,и в Армении до 10 октября 2014,эти авто являются товаром таможенного союза и никаких препятствий по передвижению этих авто по территории ЕАЭС быть не должно,точка вот так гласит закон,но таких авто крайне мало.В Киргизию в 2012-2013 году завезено было около 12 тысяч авто,а в 2015 году завезли уже около 110000 тысяч,чувствуете разницу,вот по этому при подписании договора и ввели ограничения по ввозу.

      Ответить
    • Аватар
      id17341309   avtosila

      Армянские авто скорее всего заставят так как они на граждан Казахстана оформлены по временной прописке в Армении,а киргизские машины все на граждан Киргизии оформлены, вот в чём разница.

      Ответить
  • Аватар
    Павел

    Что с Российскими номерами делать, париться или нет? Скажите пожалуйста

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    Пусть разберутся в правовых актах. Ни в каком из документов Таможенного союза не указывается, что на время льготной растаможки, машины смогут использоваться только в Армении!!!

    Ответить
    • Аватар
      Nik   Дмитрий

      Весь документ ТС прочитали?—)))) Если да, то Война и мир Толстого покажется брошюркой -))

      Ответить
    • Аватар
      Passat B5 1.9 TDI   Дмитрий

      и только граждане Армении.

      Ответить
    • Аватар
      id17341309   Дмитрий

      Товаром таможенного союза являются авто завезённые в Армению до 10 октября 2014 года и только эти авто являются товаром таможенного союза,и никаких очисток и таможни не должны быть подвержены эти авто,точка,вот так гласит закон,а те которые после этого срока завезены в Армению ,должны таможены в Казахстане.

      Ответить
    • Аватар
      АДАМ   Дмитрий

      чепушила джип это марка,

      Ответить
  • Аватар
    продавец

    Россияне теперь будут скупать по дешевке армяшек, как когда то мы в 14-16 году, и кататься на них в России))))

    Ответить
    • Аватар
      id17341309   продавец

      Почему только россияне в Киргизии нет проблем с постановкой на учёт,первичная регистрация около 100000 тысяч тенге по курсу, 2 литровый год машине знакомый оформлял на киргизские номера и нет проблем.

      Ответить
  • Аватар
    Куплю

    читайте

    Ответить
  • Аватар
    id15262486

    куплю альфарда за 200 тыщ

    Ответить
  • Аватар
    Nik

    Народ читайте Правила по данной теме все расписано уже давно, меньше эмоции, шумихи, больше грамотного отношения к данному вопросу..

    Ответить
  • Аватар
    Андрей

    И росс Авто прикроют рано или поздно,налоги в казну не платятся

    Ответить
  • Аватар
    АДАМ

    Нужно сделать так чтобы не выгодно было завозить б/у авто из за границы, своих подержанных апвтомашин хватает. Если они хотят купить подержанный автомобиль, то пусть покупают его на нашем внутри страны, ибо если они купят у своих граждан, то те в свою очкредь купят новые авто в салоне. А то они как Евреии Хитро пальцем деланные)))

    Ответить
  • Аватар
    allen

    ограничения якобы не распространяются на транспорт с российскими номерами
    =
    гы-гы-гы, бояться расеюшки, они только нас гнобить мастера, а с большого брата ссутса

    Ответить