• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
14 января прошла очередная новость о том, что полицейские возьмутся за автомобили на российском, армянском, кыргызском и других учётах, за рулём которых ездят наши соотечественники.
Пресс-служба МВД РК распространила информацию о том, что по вине водителей-казахстанцев на автомобилях с иностранными номерами в прошлом году совершено 1 854 ДТП, в которых погибли 132 человека и более 500 получили ранения. Кроме того, камерами выявлено более 90 тысяч нарушений на сумму более 1.1 млрд тенге(!).
Через СМИ министерство призвало казахстанцев зарегистрировать транспорт в РК, состоящий на иностранном учёте, ссылаясь на то, что «зарегистрированные в Армении и Кыргызстане автомобили с 2014 года до 1 января 2020 года могут временно ввозиться в Казахстан без уплаты таможенных пошлин и налогов только постоянно проживающими в этих странах лицами. Для казахстанцев ввоз и эксплуатация авто, зарегистрированного в Кыргызстане и Армении в этот период, допускается только при условии таможенного декларирования автомобиля, уплаты пошлин и налогов».
То есть это дело касается в первую очередь возможности поставить такие автомобили на казахстанский учёт официально, с пошлинами и сборами.
Также МВД отмечает, что «если казахстанец зарегистрировал на своё имя транспорт за пределами страны, то такой автомобиль должен быть зарегистрирован в Казахстане в течение 10 рабочих дней после приобретения с уплатой всех необходимых сборов и пошлин. Таким образом законодательством урегулированы все возможные случаи и формы эксплуатации в Казахстане транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах».
Министерство подразумевает статью 66 закона о «Дорожном движении», которая говорит о регистрации в Казахстане и не относится к участникам «международного дорожного движения», то есть иностранному транспорту, находящемуся в стране пребывания сроком не более года (Венская конвенция). Ведь большинство граждан привезли автомобили из стран ЕАЭС без цели регистрации в РК, т. к. в одних случаях это будет очень дорого, в других — невозможно вообще.
Между тем пункт 1 статьи 63 данного закона гласит: «Обязательной государственной регистрации подлежат механические транспортные средства, определяемые настоящим Законом, изготовленные в Республике Казахстан или ввезённые в Республику Казахстан, за исключением механических транспортных средств, зарегистрированных в компетентном органе другого государства, участвующих в международном дорожном движении и ввозимых в Республику Казахстан на срок не более одного года».
Кто такие участники «международного движения»? Статья 65 этого закона прописывает, но в то же время, по мнению нашего юриста, скрывает в себе и разночтения (приводим первых два пункта полностью).
1. Транспортное средство считается находящимся в международном движении по территории Республики Казахстан, если оно:
- принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему постоянное место жительства или место нахождения вне Республики Казахстан;
- не зарегистрировано в Республике Казахстан;
- временно ввезено в Республику Казахстан.
2. Не считается находящимся в международном движении транспортное средство, которое оставалось на территории Республики Казахстан более одного года с перерывами до тридцати суток.
Из-за слов «принадлежит» и «постоянное место жительства» все проблемы. То есть машины, ввезённые в Казахстан по доверенности (Россия, Кыргызстан),
Как быть и что делать?
Как теперь будут развиваться события? Почему ранее МВД, имея под рукой законодательную базу, не решало эту проблему? Людям дадут 10 дней на то, чтобы зарегистрировать транспорт или вывезти? Или же всех, кто нарушил закон, станут останавливать, штрафовать и выдворять?
С этими вопросами мы обратились в МВД РК и ждём ответов, как и сотни тысяч людей в нашей стране.
Мы продолжим информировать вас, не переключайтесь!
***
Пока этот материал готовился к выпуску, первый заместитель министра внутренних дел Марат Кожаев в кулуарах подтвердил коллегам из Tengrinews.kz, что владельцы машин на армянском и кыргызском учёте, которые не прошли таможенную очистку, будут нести ответственность вплоть до водворения авто на штрафстоянку. По его словам, ограничения якобы не распространяются на транспорт с российскими номерами. В общем, вице-министр ещё больше всех запутал.
и что получается? на росс учете можно ездить и не париться ?
На Рф учёте никаких проблем не будет!!
AM и KG тоже так думали..
Со стороны департамента государственных доходов не будет,но выгонять через год,и 30 дней она будет в России,это да.
Я тоже так понял. Ибо ввезеные в РФ и в РБ машины до 2010 года и растоможенные по правилам признаются товарами стран участниц союза. Ездить на РФ пока можно, Отметать не будут.
Тут не про растаможку говорят, а про Российский учет, не важно когда машина была завезена в РФ и другие страны. Их не будут трогать. Это с какой стати? Армения и Киргизия тоже в ЕАЭС и законы для всех одинаковые.
в AM и KG был льготный период завоза авто, а в KZ, RU и BY такого периода не было, вот и вся разница, не надо иметь супер извилин, чтобы все это понять..
Был в 2010 году
Допрыгаются «наша» правительство с этими ограничениями(((((
Да не что не допрыгаться нас нагнут поднесут мы и проглотим
Вместо поиска лазеек, и другой подобной якобы выгодной ерунды, попытались бы донести свою мысль до властей. Сложно но все же.
Земляки а вы и в прям считаете что МЫСЛЬ до ВЛАСТЕЙ можно донести и не споткнуться о понятие -» без понятия»?? тут мля даже если есть у министра мысль (в чем я лично сильно сомневаюсь) то донести то её он точно не в состоянии.. и тем более «ЕЁ» понять..
эээх, вас бы всех в правительство! Вот зажили бы! Зарплаты, пенсии, пособи всем подняли бы! Растоможки, акцизы — в топку! Ввоз любых машин — без проблем! Цены на бензин опустить до 50 тг! Мы же нефтяная держава!… жаль, что вам некогда заниматься государственными делами — таксовать надо!
а кого им бояться-то?
Вообще надо запрет ввести. Если паспорт Казахстана то и езди на номерах казахстанских. Если Россиянин то можешь ездить и на кз и на РФ номерах.Если Казахстанец то езди на номерах России в РФ или КЗ в РФ. Россиянин в РФ только на РФ. Порядок должен быть. Армения и Киргизия машины на запчасти
Борзый, ты таможенный колекс почитай. Там всё ясно написано. Будет правительство трамбовать население, можно подавать в международный суд .
«В общем, вице-министр ещё больше всех запутал» — насколько тогда этот человек соответствует занимаемой должности. Мне кажется «они там» как раз поставлены «отвечать и решать», а «не молчать и запутывать»… Хотя о чем это я…
вот наоборот с РФ едут мусор. А с Армении нормальные подбитые тачки которые привезли США
С каких пор бушные тачки с Америки стали нормальными?
с тех пор как запретили на свежопригнанных авто за бугром
С тех пор когда Армения вошла в Таможенный союз.
да уж по нормальнее российских ведер. 14, 15, 10, 9, 8, 7, 6, волга древних годов выпуска. Сгнившие совсем. Если сравнивать с этим хламом то армянские машины можно сказать новые
Янки хуже всех относятся к своим авто. Если бы ты там был, ты бы видел. Сожрать бургер и вытереть пальцы об кресло пассажира это обычное дело. Они там стоят копейки и к ним также относятся. А также карфакс делает свое дело. Нормальные они для тебя, мадагаскарцев и папуасов.
лучшее бургером заляпать чем вот-вот развалятся
Все тачки из сша это мусор. Тотал назыаается. Эти машины тотально уничтожены и признаны негодными к эксплуатации. Их ремонт не целесообразен. Они списаные. Возьми любой вин код и пробей по карфаксу. Ты увидишь убитую тачку которую слепили в Грузии и Армении как попало. Арматура от Артура называется. Тачки из России нормальные. Тут уже какую сам купишь.
Ну если тачки 2011 — 2015 годов это мусор, то тогда, что сказать про наши машины 1993 — 1998 годов…..??? Где правительство не дает нам возможности обновить свой автопарк. Отпишитесь по процентам жителей Казахстана, кто купил авто в салоне, вот и выяснится истинная картина наших возможностей.
Если она не была тотал но уничтожена, то 93 года машина это не мусор. Если мусор то можно выкинуть.
Возьми почти любой vin код авто купленый у армян или груз н с американского аукциона. и пробей по карфаксу или карчеку. Ты увидишь убитую машину. Кто имеет голову на плечах, сам мог купить авто в Америке не убитую и пригнать ее в Армению.
Но так делали в основном россияне.
так они и не скрывают что машина имела повреждения. Дают всю информацию. А сколько у нас распилов, «варенок», То что ругают наши «не новые» машины, так это глупости. ( у меня есть машина, конца 90-х, сам пригнал с Европы). Машины передовых фирм 90-годов проездят дольше, чем выпущенные нынче. Ибо рынок диктует-возьми кредит, купи тачку, сдай в тред-ин, загрузись на еще один кредит и будет тебе новое «счастье». Вы посмотрите, много ли рядом с вами новинок рынка и других самскитаев старше 10 лет? А немцы и японцы за «20» делают всех на светофорах. Одно дела что не у всех машин достойное состояние…
С больной головой на здоровые головы как они надоели тупорылые.
Это большой вопрос, кто кому надоел)
таки да…то ли овцы пастырю…то ли пастырь овцам..
AM, KG мода, больше не в моде, RU, BY под вопросом..
Так я что то не понял можно ездить или нет? в ближащие время это отменять? Смотрю все начели продовать свои машины на Рус учете
Когда все равны, но одни ровнее. Из KG, ARM нельзя, но из RU можно?
Как вы не можете понять? Все дело в растаможке, в RU и BY не было льготного периода ввоза авто из-за рубежа, т.е. там авто растамаживалась все это время как в РК, а в AM и KG были льготные периоды растаможки, т.е. все упирается в (бабки) деньги, просто оплатите разницу по растаможке и будет вам счасьте..
ты кто ? ты видел ,считал разницу в три дорого выходит, простой люд не потянет
я это знаю точно изнутри, во сколько все это встанет, следовательно не связываюсь с этим..
Тогда не зли народ , говоря о растоможке, проблему нужно решать , машин за 200 тыс, люди свои деньги потратили заработанные , здесь государство должно пойти на встречу. как то найти компромис
запомни раз и навсегда, никто никому ничего не должен..
Как раз таки государство должна защищать интересы своих граждан, читай конституцию, здесь же страдает более 200 тыс людей, если выйдут какие то запрещающие инстанции, чьи интересы тогда защищает государство? не кучку комерсантов которые залупили цены в автосалоне ?
Здесь вопрос про нарушения правил, а не интересов, прежде чем вести дискуссию, следует грамотно подготовится по теме..
здесь приводиться абстрактная статистика, для усыпление реального намерения( в бюджет не поступает деньги в кз ) а про нарушение , это высосанна из пальца ,
«это высосанна из пальца» — докажите, что Вы правы!
А вы приведите официальную ссылку за год сколько нарушений , или за асе время, какие машины, иностранцы или местные нарушали
спросите любого водителя — самые хамские водители — c KG, AM, RU, GE номерами! Конечно, до 13/Х не дотягивают, но все же :))
я смотрю ты больно грамотный насмотрелся росТВ
мужик «грубость признак слабости»
ой бай енто хто такой «гражданин» ?? овцы в стаде..Граждане в стране где ВСЁ ясно и понятно, РЕГЛАМЕНТИРОВАНО!! или хотя бы чудак в погонах способен понять что сам то выразил..
наше государство защищает интересы российских олигархов
В автосалонах нормальные цены просто в цену нового авто уже включенно утиль сбор и первичная постановка на учет.Например Рено Дастер 2020г стоит 4млн тг. + утиль сбор 1.8млн тг. + первич постановка на учет 300.000тг =6100.000тг. Тут как видете аппетиты государства больше виновата
6100000 это видимо самая минимальная комплектация.
вы правы Никита.. говорили что не знают как штрафовать а тут нашелся способ ПО СТРАХОВКЕ..( сами же и ответили на этот вопрос. это же элементарно.. и чё народ дурить.. типа не знаем как штрафовать лихачей и тд.. да вообще дурдом какой то.. и кто говорит что американские это хлам.. попробовали бы на такой поехать.. у меня хонда американец. 2006 а у соседа наша местная Нива 2017 .. ни когда не поменял бы свою на это корыто.. и патриотизм здесь не причем.. это небо и земля две машины.. не знаю про политику а машины с комфортом они умеют делать.. хоть не много воздуха глотнул от такой тачки.. и хорош уже балаболить…
вы поймите же уже народ… те кто купил себе армянские посмотрите же наконец.. кто они ??? это же работяги а не олигархи.. если бы у всех была возможность разве бы покупали бы этот утиль хоть и хороший..
я вот тоже не потяну Мазератти и не берусь за это, хотя хочу, вот некоторые тоже не могут, но думают, что потянуть и начинаются проблемы..
трудно вести диалог с народом :)) «баранина ни в чем не сомневается!» (с)
Читайте Правила и помните «Не знание, не освобождет от ответственности»
Был льготный период в 2010 году.
нет. просто назик боится путина и против него не пойдет вот поэтому можно ру
да точно, путин будеть впрегаться за каз. водил бедолаг, чтобы их назар не обидел -))))) Lol
Граждане чиновники чьи интересы лобируйте ? Народа или Комерсантов чьи машины по завышенно неадекватным ценам в салоне
я так понял- что Киргизов и Армян выдворят или заставят платить полную чистку(что не реально и очень дорого) а Российскому учету-раз в год машины в Рашку на месяц вывозить обяжут.
Вы всё правильно поняли, но те авто которые зарегистрировали,и поставили на учет в Киргизии до 1 января 2014 года,и в Армении до 10 октября 2014,эти авто являются товаром таможенного союза и никаких препятствий по передвижению этих авто по территории ЕАЭС быть не должно,точка вот так гласит закон,но таких авто крайне мало.В Киргизию в 2012-2013 году завезено было около 12 тысяч авто,а в 2015 году завезли уже около 110000 тысяч,чувствуете разницу,вот по этому при подписании договора и ввели ограничения по ввозу.
Армянские авто скорее всего заставят так как они на граждан Казахстана оформлены по временной прописке в Армении,а киргизские машины все на граждан Киргизии оформлены, вот в чём разница.
Что с Российскими номерами делать, париться или нет? Скажите пожалуйста
МВД:РК «Авто с Российскими номерами не попадают под ограничения» ZAKON,KZ. 15 февраля 2020.
ха ха может еще 30 февраля 2020
Ошибся извините,у меня день рождения 15 февраля.
Не спрашивайте, копайте и читайте Правила с офиц. источников..
Пусть разберутся в правовых актах. Ни в каком из документов Таможенного союза не указывается, что на время льготной растаможки, машины смогут использоваться только в Армении!!!
Весь документ ТС прочитали?—)))) Если да, то Война и мир Толстого покажется брошюркой -))
и только граждане Армении.
Товаром таможенного союза являются авто завезённые в Армению до 10 октября 2014 года и только эти авто являются товаром таможенного союза,и никаких очисток и таможни не должны быть подвержены эти авто,точка,вот так гласит закон,а те которые после этого срока завезены в Армению ,должны таможены в Казахстане.
чепушила джип это марка,
Россияне теперь будут скупать по дешевке армяшек, как когда то мы в 14-16 году, и кататься на них в России))))
Почему только россияне в Киргизии нет проблем с постановкой на учёт,первичная регистрация около 100000 тысяч тенге по курсу, 2 литровый год машине знакомый оформлял на киргизские номера и нет проблем.
читайте
куплю альфарда за 200 тыщ
Купи ишака.
….и съешь его.
Народ читайте Правила по данной теме все расписано уже давно, меньше эмоции, шумихи, больше грамотного отношения к данному вопросу..
слышь, грамотный, отдохнул бы ты от трудов пропагандонских
И росс Авто прикроют рано или поздно,налоги в казну не платятся
не прикроют, наши бастыки сильно боятся российских олигархов
Да откуда вы такие берётесь? С головой нормально все?
Он знает слово-«плодь» 🙂 я его боюсь
Нужно сделать так чтобы не выгодно было завозить б/у авто из за границы, своих подержанных апвтомашин хватает. Если они хотят купить подержанный автомобиль, то пусть покупают его на нашем внутри страны, ибо если они купят у своих граждан, то те в свою очкредь купят новые авто в салоне. А то они как Евреии Хитро пальцем деланные)))