• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Проект закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях по вопросам экологии» разрабатывается Министерством экологии, геологии и природных ресурсов РК. Согласно документу, в статью 334 КоАП РК, предусматривающую ответственность за «эксплуатацию физическими лицами автомототранспортных, других передвижных средств и установок, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах, а также уровень шума, производимого ими при работе, превышают установленные нормативы», предлагается внести изменения и на первый раз владельцев чадящих и ревущих машин предупреждать или штрафовать на 5 МРП, а за повторное нарушение в течение года — 20 МРП.
В данное время по статье 334 КоАП РК штраф за грязный выхлоп составляет 2 МРП, то есть в два с половиной раза ниже предлагаемой экологами. А владельцев слишком шумных авто по данной статье не штрафуют, наказывая за управление транспортным средством, нарушающим требования технических регламентов (ч. 5 ст. 590 КоАП РК. Штраф — 5 МРП).
Разработчики данной поправки поясняют, что поднять штрафы за выхлоп предлагается «во исполнение пункта 55 Указа Президента Республики Казахстан „О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана“ от 5 октября 2018 года „Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни“, предусматривающего увеличение размеров административных санкций за нарушение экологического законодательства».
Напомним, новые экопосты должны появиться скоро на улицах Алматы, на улицах с повышенной интенсивностью движения. Проверять на них планируется до 500 автомобилей в сутки.
Ранее Kolesa.kz рассказывали, как водителей «разводят» на экопостах при проверке бензиновых и дизельных авто.
Пусть сначала топливо сделают качественным и уголовную ответственность за продажу некачественного. А так же укомплектуют всеми положенными приборами для замеров, да и замерять должны сотрудники прошедшие соответствующее обучение.
если у тебя кольца, маслаки, прокладки сифонят, там никакое супер топливо топливо не поможет, так будет не сгоревшее вылетать черным дымом до самой канадской границы.
Ты за себя говори! На моей тачке всё работает как положено!
что ноешь тогда?
Наконец то могли бы больше сделать штраф.
Возможные варианты действий в РК: Поставить шлагбаум, придумать новый штраф, поднять сумму действующего штрафа, переименовать.
Все.
если видить мир только с одной стороны, то можно же свихнуться. ищите хорошее в жизни, а то мы вас потеряем.
Если автомобилистов ужимать, то многие из них пойдут к тебе в автобус. Станет еще теснее и душнее. И твоего оптимизма поубавится. Когда ты топишь против автомобилистов думай головой что ты сам получишь в итоге.
Прекрасно, идите все в общественный транспорт, дайте дорогу тому, кому она действительно нужна
Кому же она действительно нужна?
ну вы же сами все понимаете: общественному транспорту, экстренным службам, развозчикам товаров и тем, кто действительно не может обойтись без машины. только так можно победить пробки и сделать движение эффективным.
Машина сейчас просто необходима каждой семье, а не только экстренным службам. Элементарно ребенка увезти/привезти, да и самому на работу съездить… И ехать лучше не в общественном транспорте, где гуляет коронавирус, а в своей машине! Вы случайне не из акимата ВКО? А то тут уже такие же бредовые идеи толкают.
ну хорошо, представим, если у каждой семьи есть по машине, что тогда будет? если в вашем представлении будут отличные, широкие дороги и быстрое передвижение — то вынужден вас огорчить. будут пробки, страшные и нескончаемые. посмотрите на тех, что в это уже вляпался, например лос-анджелес. там в пробках можно провести сутки. при том, что дороги там занимают треть от площади всего города, их строят шириной до 30(!) полос. еще одна треть занята многоярусными парковками. или в китае, там есть отличная 52-х полосная дорога и знаменита она пробкой в 14 суток. многократно доказано, что строительство новых полос ведет только к большим пробкам. да, было бы круто иметь каждому по машине, чтобы в комфорте ездить, только это невозможно. рано или поздно наступает понимание, что остается один путь — общественный транспорт.
личный транспорт — это дорого. даже если сейчас у нас в казахстане затраты на дороги и инфраструктуру преложить только на плечи автовладельцев, например, в виде налога на транспорт, то только для поддержания существующего уровня придется делать средний налог около 500+ тыс тг в год. за прошлый год транспортный налог собрали на 73 млрд, еще около 50 млрд пришлось на акцизы на бензин, а на строительство трасс было потрачено более 500+ млрд. сколько потратили на городские дороги, парковки и прочее мне даже лень считать.
без личного транспорта обойтись можно, это доказывают разные города и страны, и дети там ездят в школу и взрослые на работу. у нас тоже ездят, далеко не в каждой семое есть автомобиль или возможность иметь его. я вот, обхожусь без личного самолета, летаю эйр астаной и не жужжу. и без личного транспорта обхожусь, хотя у меня и есть автомобиль, но мне дешевле и проще ездить на такси бизнес-класса, чем на своем авто. и ребенок у меня есть, и жена даже.
Ты хоть раз с области добирался в город на работу и обратно? видел что за автобусы ездят? чего сравнивать с США?
Давайте будем вашей логикой рассуждать. Раз уж налог 500+ тыс тг в год, то может тогда ввести налог на общественный транспорт, и поднять билет для пассажиров до 10 тысяч тенге. Либо пусть люди покупают проездной по 100 тысяч тенге. А че!? гулять так гулять. Пусть пешком ходят, или на ишаках ездят. Чо уж мелочится, давайте будем посмещищем на весь мир.
Про экологию я так понимаю вам нечего возразить.
А то, что в машине ездить гораздо безопаснее, чем в общественном транспорте и такси тоже будут ли конкретные примеры в противовес моим доводам?
Мне вот, честно, плевать, есть ли у вас машина.. Нет у вас машины. На чем вы там ездиете, на чем вы летаете. Мне вот на машине гораздо удобнее добираться с пригорода нашего города, до моего офиса. От таксиста я не хочу зависить. Я не хочу что бы мое здоровье и моя жизнь зависила от таксиста.
Просто то, что вы предлагаете не лезет ни в какие разумные рамки цивилизованного общества. А мы ведь вроде в Казахстане позиционируем себя именно таковым обществом.
общественный транспорт итак платит налоги, и транспортный и акцизы с топлива, причем гораздо больше, чем среднестатистический автолюбитель. и если уравнять налоги и сборы он в любом случае будет дешевле, чем личный автомобиль.
про экологию, тут итак все очевидно, и не в пользу личного авто. выбросы на одного человека-километр даже у дизельного автобуса будут меньше, а если сравнивать с трамваями и толлейбусами, то вобще сказка.
автобус будет безопаснее при дтп, за счет меньшей скорости и большей массы. вероятность попасть в тяжелое дтп у автобуса меньше: во многих местах общественный транспорт едет по выделеной полосе, далеко от встречного движения, автобусы проходят техническое обслуживание ежедневно (как и проверка здоровья водителей). и так далее…
доверять ли таксисту — это спорный вопрос. не факт, что таксист будет менее безопасен на дороге, чем вы, люди всегда склонны переоценивать свои возможности. кроме того, вы не сможете прожить в этом мире без доверия. даже переходя дорогу на зеленый свет вы доверяете водителю, стоящему перед стоп-линией в том, что он внезапно не нажмет на газ прямо перед вами. что уж говорить о том, что каждый раз выезжая на дорогу, вы доверяете тысячам автомобилей, которые летят вам навстречу в том, что они не пересекут двойную сплошную и те пол метра, что отделяют вас от них.
и последнее, то, что я предлагаю — уже сделано в цивилизованном обществе. напомню основное тезисами: приоритет общественному транспорту, выделеные полосы, дорогое владение автомобилем в крупных городах, неподъемная цена владения «грязными» авто, высокие налоги на авто, дорогая парковка в центре и возле дома, дорогая страховка, высокие штрафы и т. д. у нас это тоже будет, со временем, даже в США, где автомобилями, можно сказать, «дышат» и то, активно развивают общественный транспорт. потому что по-другому, мы просто будем стоять с пробках. и это неизбежно. мы последнее поколение, которое будет активно пользоваться собственным автомобилем.
и как вас земля носит
наконец-то. но могли бы и запретить эксплуатацию. мое здоровье мне важно, а вот может ли человек на своем ушатанном галанте или ланд крузере доехать по своим делам мне наплевать.
Мигрируйте в горы, там воздух чистый и безопасный )) или в глубинку какую нить. И психическое здоровье побережете.)
даже в горах от этого не спастись, а переезжать каждый год все выше и выше быстро надоедает
Можешь просто переехать в село и жить на свежем воздухе.
Ты нищесброд, твоё здоровье чахнет и без этого, на дошиках
Можно переехать в отдаленный аул в центральном Казахстане, нет ни одного крупного мегаполиса без личного автотранспорта. А почему? А потому, что автомобиль это прогресс, который позволил ускорить строительство городов. Но я за штрафы, личный транспорт в идеале должен быть на солнечной энергии. А тем кому хочется обмениваться различными заболеваниями с незнакомыми людьми в общественном — вперед.
Где надо у них ума не хватает.
Можно все упростить, в каждую патрульную машину мобильный прибор для замера ,хотя и без прибора понятно , за некоторыми коптилками такой шлейф, что задыхаешься в тумане копоти.
А блок посты просто объезжают… .
Сделайте штраф в 10-20 раз. Такое ощущение что все забили на дымящие машины.
С начала надо бы за грязный бензин…
пару лет назад за него взялись, и уже он не такой и грязный. теперь дело за автомобилями
Это купипродайстан
Штраф поднимут…проверки будут выборочно…а дымящие автобусы, грузовики как ездили так и будут ездить
Штрафы не помогут, нужно эти автомашины отбирать и в утиль.
А еще проблемы от Таежного союза. Как он появился, так и исчезли свежие авто. Теперь вот и катаемся на старых авто.
если разобраться, то не совсем так. цены на новые авто у нас вполне сравнимы с европейскими и американскими (в большинстве случаев разница 5-10%). цены на бу авто высокие по двум причинам: 1. утилизационный сбор, который хоть и срисован из россии, но не обязателен для членов таможенного союза. 2. ограничение конкуренции в виде права на товарный знак, который не дает независимым продавцам привозить самые распространенные марки, вроде тойоты, ВАГа, бмв и др. без разрешения правообладателя. разрешение это они, конечно же не дают. в этом тоже таможенный союз не виновен.
получается, что для нас единственный выход в такой ситуации — это хороший первичный рынок, который будет стабильно поставлять бу на вторичку. а почему у нас нет первичного рынка все прекрасно понимают. на него нет денег и это уже вопрос по другому адресу.
По какому адресу этот вопрос, с отсутствием денег у населения?
здесь возможны варианты: если человек вовсе не желает нигде работать — то вопрос скорее к нему. если человек хочет и умеет работать, но в его городе последнюю вакансию видели два года назад, то, наверное, вопрос к местному акимату, похоже они плохо работают, не стимулируют бизнес и рабочие места. ну а общая проблема для всех работающих — это низкая зарплата. настолько низкая, что даже полякам смешно.
сегодня ехал через 6-7 авто за камазом, так он так коптил, что за 100 метров, от него, я уже охуевать стал от плотности чадащего дыма, не говоря о том, что этот ад увеличивался по мере приближения к этому уроду… вывод ебать теньгой этих коптящих ублюдков надо так же, как они ебут окружающий их мир.
Ну да, может этих людей убивать сразу. Они же на конченных галантах и пассатах ездят только ради того, что лично Вам плохо дышалось. А не от того что денег на другую машину нет.
нет денег содержать машину, пусть онай покупают.
Очень смешно. Вы об этой онай своей расскажите людям которые в области живут. Такое ощущение, что вы дальше Алматы или откуда Вы там, небыли. Глаза откройте.
Может для него машина — средство заработка, а на лоховозах сам ездий
Есть такая поговорка, от тюрьмы и от сумы не зарекайся, правильно понял, все под богом ходим!
странная у вас логика, владелец конченого галанта может портить нам здоровье, а мы ему ничего предъявить не можем.
если вам так не понятно, то объясню по-другому. пока владельцы конченых галантов отравляют воздух канцерогенами, государство вынуждено лечить людей, в том числе и тех, кто пострадал от этих канцерогенов. на это тратятся огромные деньги, которые могли бы пойти на то, что нужно лично вам. получается, что владельцы конченых галантов просто срут, а за последствия платит государство за наш с вами счет.
ну у нас кроме как галантов конечно же других источников загрязнения нет.. Во всем виноват Галант. Тяжелая промышленность, радиоактивные захоронения и комбинаты по обогащению руды тут конечно же вообще не причем.
Конкретно Вы ничего не сможете предъявит владельцу конченного галанта. Предъявят наши доблестные «труженики тыла», возьмут с него Nнную сумму и он поедет дальше.
да и пусть берут N-ку, и чем чаще и больше, тем лучше, может дойдет до малдаров, что дешевле кольца с маслаками поменять, чем каждый раз бабки до следующей остановки выкидывать.
зачем убивать можно сделать проще, при выявлении подобного авто выписавать штраф и постановление в 3-х дневный срок загнать на СТО и устранить причину, с зенесением в эл. планшет данной пометки, если после 3-х дневного срока этот авто ловится опять, выписывать штраф, вызывается эвакуатор, и водворяется на штрафстоянку откуда уже в принудительном порядке после оплат услуг эвакуатора и этой самой стоянки загоняется на СТО, не захочет проделать эту операцию в месячный срок , гос-во снимает с учета авто и за долги отправляет на утилизационный пункт, полученные за утилизацию деньги в доход гос-ва. . так сказать тебе дали шанс, оказали доверие, ты его не оправдал, все по справедливости.
У Вас сколько звездочек на погонах? Мысли как у типичного «труженика тыла». Они тоже когда взятку берут говорят что доверие тебе оказывают, просят так больше не делать.
тебе прям не угодишь, наверное в твоем случае предложенный тобой вариант убийства будет более разумным.
ну да это поможет. Кроме штрафов есть идеи?
Почему только «физическими лицами» в статье написано, Юр. лицам можно продолжать?
Автобусников надеюсь тоже проверять будут, а то уже неоднократно встречались коптящие.
для начала наказать владельцев, у которых масло льется из выхлопной и дымит по черному
Ну вот, раньше взятка была 2000, а теперь стала 5000. У меня бы так зарплата росла!
Хорошо работать в полиции.
а почему нет закона о том что заправка которая заправляет фиговой саляркой ее наказывать ,причем тут потребитель ведь зависит от топливо и не только от машины
если у тебя кольца, маслаки, прокладки сифонят, там никакое супер топливо топливо не поможет, будет не сгоревшее черным дымом валить до самого Амстердама.
Послания Главы государства народу Казахстана“ от 5 октября 2018 года „Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни“, предусматривающего увеличение размеров административных санкций за нарушение экологического законодательства».
Сразу видна забота. Без спорно у кого то может З.П. и растёт, но почему то всё же цены растут больше. Сравните цены на продукты в том же Магнуме сейчас и года 4 назад.
про байкеров не забывайте. надоели уже своим пердежом. спать не дают
Ни стал читать. Понятно что хотят за счёт работяг поднять бабла. Думаю в первую очередь не мешало бы наладить качественное топливо, потом снизить все пошлины для завоза машин, а потом уже и спрашивать за грязные машины. Знаю найдутся умники которые скажут надо ремонтировать своего коня, но не надо забывать что у нас по документам евро 4 идёт, а таких машин не так и много если брать всю страну….