Шинный завод в Сарани будет выпускать покрышки Attar

Шинный завод в Сарани будет выпускать покрышки Attar

Новый бренд был разработан специально для Казахстана.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В ближайшие месяцы в Казахстане будет запущено серийное производство на шинном заводе, строительство которого стартовало ещё в апреле 2021 года в городе Сарани, Карагандинская область. Этот проект реализуется совместными усилиями российской ПАО «Татнефть» и казахстанской ГК «Аллюр».

Ранее предполагалось, что выпускать на площадке будут покрышки брендов Kama и Viatti. Однако, как оказалось, для нового завода подготовили локализованный бренд. Называется он Attar, что в переводе с казахского означает «кони». Имя, как утверждается, было выбрано за созвучность с культурой и историей страны. Собственно, с головой коня должен ассоциироваться и логотип марки.

Шинный завод в Сарани будет выпускать покрышки Attar

Продукцию шинного завода из Сарани планируют продавать не только на территории Казахстана, но и экспортировать. Заявленная производственная мощность составляет 3 млн легковых покрышек и до 500 тысяч шин для грузовой техники. В продажу резина Attar должна поступить в 2024 году.

Отметим, какие именно модели стали основой для нового бренда, пока не ясно, ведь на сегодняшний день портфолио компании «Татнефть» весьма обширно. Ей принадлежат не только производственные мощности, где выпускаются Kama и Viatti, но и бывший завод Nokian в России, к примеру, включая права на бренд Nordman.

Напомним, проект завода в Сарани стартовал в 2020 году с подписания дорожной карты по организации производства шин в Казахстане. Строительство началось в апреле 2021 года, а торжественное открытие площадки с выпуском первой покрышки состоялось в декабре 2022 года.

Шинный завод в Сарани будет выпускать покрышки Attar

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    ID 4750770

    Если здесь скляр ничего хорошего ждать не нужно..

    Ответить
  • Аватар
    Mikola

    Оборудование поставлено, людей выучили, теперь весь вопрос в хорошей ЗП и выдерживании технологии и состава. Самая большая проблема в том что у нас людям платят копейки. Карагандинцы которые отучились, работая в Сайране будут получать в 3 раза меньше чем россияне в РФ, которые под санкциями производят шины(((. Интересно долго ли кадровый состав удержится.

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    По крайней мере первые партии должны быть на уровне. А дальше время покажет.

    Ответить