• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
С 2025 года производители тяжёлой коммерческой техники из Поднебесной оказались под давлением регуляторов в Российской Федерации. Сначала вопросы появились к отдельным грузовикам Shacman, а затем, к лету, под раздачу попали и другие марки, в том числе DongFeng, Foton, FAW и Sitrak. Их лишили ОТТС на целые семейства моделей.
Причиной столь серьёзных мер, как утверждалось, стали выявленные несоответствия обязательным требованиям ТР ТС в части уровня шума, эффективности тормозной системы, идентификации органов управления, установки устройства вызова экстренных оперативных служб и целый ряд других нарушений в документах вроде неправильных маркировок компонентов.
Спустя несколько месяцев Росстандарт начал ослаблять хватку, объявив о снятии ограничений выпуска в обращение крупнотоннажных грузовых автомобилей Sitrak и Howo с колёсными формулами 6×2, 6×4 и 8×4. Об этом пишет «Авторевю», отмечая, что аналогичные двухосные модели тех же марок продолжали всё это время продавать без
Ещё одной интересной деталью считают тот факт, что претензии к продукции концерна Sinotruk, в состав которого входят Sitrak с Howo, исчезли после визита президента Путина в Пекин. Совпадение это или нет — вопрос открытый.
Как скоро можно ожидать возобновления продаж других моделей, попавших под отзыв ОТТС и ЭПТС, пока не известно. В Росстандарте в настоящее время идёт процесс согласования дальнейших шагов с автопроизводителями.
никто их не выдавливал, далее цитата с сайта За Рулем: "директор челябинского предприятия «Спецавтострой» купил в конце 2022 года новый трехосный самосвал Shacman SX32586. Ему показалось, что машина не соответствует требованиям нормативов по шумности и по некоторым другим параметрам, и он за свой счет отправил машину для исследований на полигон НИЦИАМТ ФГУП НАМИ – федеральный орган, ведающий и нормативами, и сертификацией. Заодно и письмо написал в Росстандарт, в котором перечислил выявленные недостатки машины."