• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Напомним, поправки в правила дорожного движения, разрешающие ездить по полосам для общественного транспорта всем автомобилям с 7:30 до 9:30 и с 17:00 до 20:00, а также в выходные и праздничные дни, подготовил КАП МВД РК по предложению президента страны. Проект поправок выложен на сайте еGov.kz.
И сегодня Urban Forum Kazakhstan после обсуждения с рядом экспертов заявил, что против данных поправок в ПДД. По мнению урбанистов, изменение правил серьёзно ухудшит работу общественного транспорта и экстренных служб, повлияет на рост ДТП с участием автобусов и троллейбусов, а также велосипедистов и пользователей самокатов, которым разрешено передвигаться по выделенным полосам.
Стоит отметить, что против изменения правил по аналогичным причинам высказываются многие казахстанцы. Своё мнение они озвучивают в комментариях к проекту поправок в ПДД.
«Я против поправок и предлагаю МВД заняться внесением изменений в перечень разметки, например легализовать „вафельницы“, и снижением скоростного режима, а также разъяснением других положений программы безопасности дорожного движения, чтобы снизить смертность в ДТП на дорогах, а не вмешиваться в организацию работы общественного транспорта», — написала, например, независимый эксперт по устойчивому транспорту Елена Ерзакович.
Ей вторят другие граждане. «Категорически против данного изменения. Выделенные полосы нужно оставить только для автобусов, иначе неизбежны пробки не только в часы пик, но во внепиковое время», «если вы исходите из того, что вне часов пик пробок нет и выделенку можно безболезненно для пассажиров общественного транспорта отдать личным авто, то… где логика?!», «это будет удар по всем городам Казахстана, ведь абсолютно в каждом городе основой систем общественного транспорта являются автобусы, чей стабильный график и высокая скорость движения зависят от создания и поддержания сети выделенных полос», — пишут они.
Есть у проекта и свои сторонники. К примеру, некий Алексей Арсентьев в комментариях к документу отметил, что это очень правильный проект. «Как луч света в тёмном царстве, даже не верится. С этого надо было начинать, когда организовывали все эти полосы, ведь это логично, чего столько времени ждали? Молодец, президент! Теперь уберите остановки с середины улицы Тимирязева в Алматы, нечего им там делать», — написал Арсентьев на сайте eGov.kz.
Сегодня МВД РК заявило, что принимать или не принимать поправки, а если да, то в каком виде, будет решено только после всестороннего анализа, проведения экспертиз и опроса общественного мнения. Что ж, как говорится,
Час пик с 7.00 до 10.00 когда люди едут на работу и с 17.00 до 20.00 следовательно открывать дорогу по полосам надо с 20.00 вечера до 7.00 и с 12.00 до 17.00.
истину глаголите!
Надо назвать их не урбанистами а мухами. Никогда нормального ничего не предлагают и сами не пытаются. Только поддакивают акимату
Урбанисты фактически приводят к пробкам в городах (выделяя больше улиц где есть выделенные полосы для автобусов). И это называется решили проблему пробок? В Астане целые микрорайоны стоят утром в пробке из-за заужения дорог благодаря выделенной полосе.
надеюсь прислушаются к мнению урбанистов и не будут портить и без того тяжелую транспортную доступность городов. никаких частных машин на выделенках быть не должно, только общественный транспорт
Данная мера необходима, и с нее нужно было начинать, все выделенки и тд, давайте быть честны, буду писать прямо как есть, возможно покажется грубо, но зато честно.
вы писали что всякие брт, выделенки и тд хороши для пожилых людей, студентов и тд, и чуть ли не 70% населения пользуется ОТ, это не правда, мы с вами уже выясняли, автомобилистом, его женой, мужем, братом, сестрой, родителем, ребенком и тд (постоянно или часто передвигающимся в машине) является по сути каждый второй житель г. Алматы, так что не искажайте факты. Хотите заботиться о студентах и стариках отмените полностью плату за проезд. И не забывайте что экономически активное население это не студенты и старики, а те кто ездит в авто, на чьи деньги и налоги строятся брт, из за которых экономически активное население днем стоит в пробках, в то время как в полупустых автобусах едут дотационные граждане, в рабочие дни, в часы пик пожалуйста те кто едет на ОТ с работы вперед по свободной полосе, в остальное время в том числе ночью использование дороги частично не является рациональным.
И не забываем что нельзя ущемлять права и свободу комфортного передвижения одних категорий участников дорожного движения в угоду другим. Ну и конечно данная мера кратно снизит нагрузку на параллельные улицы и улучшит экологическую ситуацию. Неужели за годы существования брт и прочих выделенок вы не убедились что процент отказавшихся от авто в пользу ОТ ничтожно мал?
поддерживаю но добавлю, что общественный транспорт в том виде в котором он есть, смертельно опасен особенно для стариков! короновирус это наглядно показал, даже акимат нелепо пытался ограничить его работу (что делало его еще опаснее). На улицах нужен дешевый, экологичный, легкий и максимум 2х местный электро ОТ, с возможностью стекирования отсеков, с автопилотом. Максимально компактная и легкая конструкция. Цены на уровне автобуса при схожести с такси. Самокаты которые разбросаны тут и там так же походят на это, но этим старики не воспользуются, и бардак в целом в этой услуге.
Выделенок в том виде в котором они есть тоже быть не должно, для выделенок надо строить отдельную дополнительную полосу, а если их нарисовали по воле глупых недоучек, то хоть и запоздало но надо принять решение в пользу пропускной способности дорог, а не танцевать с бубном во круг велосипеда и автобуса.
Стояние легковых авто в пробках из-за заужения дорог выделенными полосами экологию городов не улучшит. Государство никак не стимулирует переход частного автотранспорта на экологическое ГБО. Мечты про массовый электротранспорт смешны в не богатой стране (чиновники и их родственники не в счет их мало в % от остального населения).
Здесь две категории: пассажиры автомобилей и общественного транспорта. Создали неразбериху изначально: вдруг отдали приоритет общественному транспорту без учета и анализа последствии такого подхода. Ситуация на Тимирязева, Северное кольцо, Райымбека, Мустафина и др. улицах доказал неэффективность таких подходов работы. Необходимо менять подходы вообще: нельзя ущемлять права одной категории за счет другой, определять конечную цель транспортной системы городов и страны. Взять ул. Халиуллина: кому нужна там автобусная полоса, где транспортный поток небольшой, а улица и вовсе узкая 2х полосная и создает много конфликтных точек??? Зато будут в отчетах указывать, что длина Bus Lane одна из протяженных в странах СНГ и Европы. Смысл??? Пускать на автобусную линии это глупость, тогда зачем они вообще нужны??? Это все указывает на низкую эффективность действующих линии. Необходимо понять:
1) нужно принимать решения исходя из транспортной нагрузки на улицах в общем и конкретных участках в частности,
2) запретить рисовать Bus Lane на улицах меньше 2х полос,
3) закрывать с центральных улиц съезды и выезды или объединять их несколько в один, убирать парковки вдоль этих улиц
4) создать магистральные улицы с минимальным количеством светофоров, распределять потоки.
5) Аль-Фараби уже никак не справляется с текущим потоком транспорта, заторы практически целый день (в этом есть частично вина BRT на Тимирязева, но главное — город сильно разрастается в западном направлении). Необходимо вкладываться в инфраструктуру дорожной сети, сделать без светофорными Райымбека, Рыскулова, а также наконец привести в городской вид улицу Толе би (одной из важных магистральных улиц могла бы стать и забирать транспортный поток с Абая и Райымбека)
6) Самое главное, но самое нереалистичное и трудоемкое: навести порядок и ужесточить контроль с выдачей вод. удостоверении («подарки» на ДР и тд), усилить теоретические и практические занятия, изменить функции жолпол от карательной к профилактической деятельности (жолпол большей части «пасут» нарушения на спорных и сложных участках)
7) Уберите экопосты вдоль границ города — ВСЕ ИХ ФУНКЦИИ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА. Получается, что талон о прохождении техосмотра не выполняет своей главной функции — исправлять неисправности до появления авто на дорогах. А если так, то Отмените требование о прохождении Техосомтра.
Автопарк в стране стареет каждый год, лучше создайте адекватные механизмы поддержки на покупку нового или свежего авто.
В точку!
Категорически против использования выделенных полос!!!Зачем их тогда делали?!?!?
ты не на тот сайт зашел по ходу ))), тебе по ходу на нуркз надо
Делали их за тем что бы деньги отмыть, Байбек еще много нововведений напридумывал например велодорожки и платные стоянки на дорогах общего пользования.
Кто вообще Елену Ерзакович назначил экспертом по какому бы то ни было транспорту? Образование, ученые степени, заслуги и тд? Ничего этого не нашел, о ней. Нашел лишь что она директор Общественного фонда velofriends, причем общественный фонд в частной форме собственности, имеющий дела с фондом Сороса…. что уже напрягает. Так Елене Ерзакович, я предлагаю заняться дальнейшей популяризацией велоспорта в горной и пересеченной местности, в крайнем случае проектами по установке экологических башен, перерабатывающих городской смог, а не вмешиваться в работу МВД или организацию транспортной инфраструктуры, так как часть поддерживаемых ею концепций в некотором виде уже реализовано в г. Алматы и процент положительного результата сильно ниже отрицательного. Кому интересно почитайте, в поисковых сайтах есть инфа об этом «эксперте»
У нас в масштабе страны эта проблема: люди занимают должности, не разбираясь в специфике своего участка работы, а главное отсутствие ответственности за свои «инновации». Почему-то мой большой комментарий помечен как спам и удален. Неужели кто-то блокирует комментарии?
О, еще как! Тут комменты стираются активно. Приходится иногда делить на 2-3 части, менять слова и тд…
очень редко комментирую, но уже неприятно однако…
Контрпродуктивно использовать автобусные полосы только в часы пик, да пассажиропоток с 10:00 до 17:00 ниже, но он есть. А вот с 21:00 до 6:00 можно разрешить по автобусной полосе передвигаться всем.
так пусть с 10 до 17 ездят на метро!)))
Кроме Алматы в остальных городах Казахстана выделенные полосы есть, а метро нет)) Что им делать?)))
А это как для нас, выбор без выбора, нам говорят пересаживайтесь на общественный транспорт, а к нам автобусы не ходят! но это же ни кого не волнует!))))
Надоели уже с этими автобусными полосами! Мы законопослушные не выезжаем на автобусные полосы, зато 05, 08, 13 регионы по ним гоняют только так, еще и лыбятся…ну что с них взять!? По сути эти полосы только ими и используются (автобусы само собой) если разрешат по автобусным полосам ездить то начнется обычный бардак. Штрафовать надо за автобусные полосы более жестко, даже с привлечением жол пола!
А у нас бывает как то по другому «Штрафовать надо за автобусные полосы более жестко, даже с привлечением жол пола!»?)))
Поддерживаю! Добавлю: неотвратимость наказания спасет нас от нарушителей. Не рост сумм штрафов, не поправки к правилам, а тотальный контроль! Вот когда будут знать, что 100% попадут на штраф — вот тогда не захотят нарушать! А то смотришь на них — несутся по автобусной полосе и никто не штрафует, по обочине обгоняют — никто не видит, а стоит тебе раз в 10 лет оступиться — это все увидят.
Ну тут вопрос второй, пусть нарушают , на них есть камеры и жопо.