Против допуска всех желающих на выделенки выступили урбанисты

Против допуска всех желающих на выделенки выступили урбанисты

Как минимум сомнительным проект называют и многие эксперты.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Напомним, поправки в правила дорожного движения, разрешающие ездить по полосам для общественного транспорта всем автомобилям с 7:30 до 9:30 и с 17:00 до 20:00, а также в выходные и праздничные дни, подготовил КАП МВД РК по предложению президента страны. Проект поправок выложен на сайте еGov.kz.

И сегодня Urban Forum Kazakhstan после обсуждения с рядом экспертов заявил, что против данных поправок в ПДД. По мнению урбанистов, изменение правил серьёзно ухудшит работу общественного транспорта и экстренных служб, повлияет на рост ДТП с участием автобусов и троллейбусов, а также велосипедистов и пользователей самокатов, которым разрешено передвигаться по выделенным полосам.

Стоит отметить, что против изменения правил по аналогичным причинам высказываются многие казахстанцы. Своё мнение они озвучивают в комментариях к проекту поправок в ПДД.

«Я против поправок и предлагаю МВД заняться внесением изменений в перечень разметки, например легализовать „вафельницы“, и снижением скоростного режима, а также разъяснением других положений программы безопасности дорожного движения, чтобы снизить смертность в ДТП на дорогах, а не вмешиваться в организацию работы общественного транспорта», — написала, например, независимый эксперт по устойчивому транспорту Елена Ерзакович.

Ей вторят другие граждане. «Категорически против данного изменения. Выделенные полосы нужно оставить только для автобусов, иначе неизбежны пробки не только в часы пик, но во внепиковое время», «если вы исходите из того, что вне часов пик пробок нет и выделенку можно безболезненно для пассажиров общественного транспорта отдать личным авто, то… где логика?!», «это будет удар по всем городам Казахстана, ведь абсолютно в каждом городе основой систем общественного транспорта являются автобусы, чей стабильный график и высокая скорость движения зависят от создания и поддержания сети выделенных полос», — пишут они.

Есть у проекта и свои сторонники. К примеру, некий Алексей Арсентьев в комментариях к документу отметил, что это очень правильный проект. «Как луч света в тёмном царстве, даже не верится. С этого надо было начинать, когда организовывали все эти полосы, ведь это логично, чего столько времени ждали? Молодец, президент! Теперь уберите остановки с середины улицы Тимирязева в Алматы, нечего им там делать», — написал Арсентьев на сайте eGov.kz.

Сегодня МВД РК заявило, что принимать или не принимать поправки, а если да, то в каком виде, будет решено только после всестороннего анализа, проведения экспертиз и опроса общественного мнения. Что ж, как говорится, ждём-с-с-с.

Комментариев: 26

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    紅旗之子

    Час пик с 7.00 до 10.00 когда люди едут на работу и с 17.00 до 20.00 следовательно открывать дорогу по полосам надо с 20.00 вечера до 7.00 и с 12.00 до 17.00.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Надо назвать их не урбанистами а мухами. Никогда нормального ничего не предлагают и сами не пытаются. Только поддакивают акимату

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   ПРАДО

      Урбанисты фактически приводят к пробкам в городах (выделяя больше улиц где есть выделенные полосы для автобусов). И это называется решили проблему пробок? В Астане целые микрорайоны стоят утром в пробке из-за заужения дорог благодаря выделенной полосе.

      Ответить
  • Аватар
    GBukin

    надеюсь прислушаются к мнению урбанистов и не будут портить и без того тяжелую транспортную доступность городов. никаких частных машин на выделенках быть не должно, только общественный транспорт

    Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   GBukin

      Данная мера необходима, и с нее нужно было начинать, все выделенки и тд, давайте быть честны, буду писать прямо как есть, возможно покажется грубо, но зато честно.
      вы писали что всякие брт, выделенки и тд хороши для пожилых людей, студентов и тд, и чуть ли не 70% населения пользуется ОТ, это не правда, мы с вами уже выясняли, автомобилистом, его женой, мужем, братом, сестрой, родителем, ребенком и тд (постоянно или часто передвигающимся в машине) является по сути каждый второй житель г. Алматы, так что не искажайте факты. Хотите заботиться о студентах и стариках отмените полностью плату за проезд. И не забывайте что экономически активное население это не студенты и старики, а те кто ездит в авто, на чьи деньги и налоги строятся брт, из за которых экономически активное население днем стоит в пробках, в то время как в полупустых автобусах едут дотационные граждане, в рабочие дни, в часы пик пожалуйста те кто едет на ОТ с работы вперед по свободной полосе, в остальное время в том числе ночью использование дороги частично не является рациональным.
      И не забываем что нельзя ущемлять права и свободу комфортного передвижения одних категорий участников дорожного движения в угоду другим. Ну и конечно данная мера кратно снизит нагрузку на параллельные улицы и улучшит экологическую ситуацию. Неужели за годы существования брт и прочих выделенок вы не убедились что процент отказавшихся от авто в пользу ОТ ничтожно мал?

      Ответить
      • Аватар
        Grosman   BMW_Power

        поддерживаю но добавлю, что общественный транспорт в том виде в котором он есть, смертельно опасен особенно для стариков! короновирус это наглядно показал, даже акимат нелепо пытался ограничить его работу (что делало его еще опаснее). На улицах нужен дешевый, экологичный, легкий и максимум 2х местный электро ОТ, с возможностью стекирования отсеков, с автопилотом. Максимально компактная и легкая конструкция. Цены на уровне автобуса при схожести с такси. Самокаты которые разбросаны тут и там так же походят на это, но этим старики не воспользуются, и бардак в целом в этой услуге.

        Ответить
    • Аватар
      avtonavt   GBukin

      Выделенок в том виде в котором они есть тоже быть не должно, для выделенок надо строить отдельную дополнительную полосу, а если их нарисовали по воле глупых недоучек, то хоть и запоздало но надо принять решение в пользу пропускной способности дорог, а не танцевать с бубном во круг велосипеда и автобуса.

      Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   GBukin

      Стояние легковых авто в пробках из-за заужения дорог выделенными полосами экологию городов не улучшит. Государство никак не стимулирует переход частного автотранспорта на экологическое ГБО. Мечты про массовый электротранспорт смешны в не богатой стране (чиновники и их родственники не в счет их мало в % от остального населения).

      Ответить
  • Аватар
    Dau

    Здесь две категории: пассажиры автомобилей и общественного транспорта. Создали неразбериху изначально: вдруг отдали приоритет общественному транспорту без учета и анализа последствии такого подхода. Ситуация на Тимирязева, Северное кольцо, Райымбека, Мустафина и др. улицах доказал неэффективность таких подходов работы. Необходимо менять подходы вообще: нельзя ущемлять права одной категории за счет другой, определять конечную цель транспортной системы городов и страны. Взять ул. Халиуллина: кому нужна там автобусная полоса, где транспортный поток небольшой, а улица и вовсе узкая 2х полосная и создает много конфликтных точек??? Зато будут в отчетах указывать, что длина Bus Lane одна из протяженных в странах СНГ и Европы. Смысл??? Пускать на автобусную линии это глупость, тогда зачем они вообще нужны??? Это все указывает на низкую эффективность действующих линии. Необходимо понять:
    1) нужно принимать решения исходя из транспортной нагрузки на улицах в общем и конкретных участках в частности,
    2) запретить рисовать Bus Lane на улицах меньше 2х полос,
    3) закрывать с центральных улиц съезды и выезды или объединять их несколько в один, убирать парковки вдоль этих улиц
    4) создать магистральные улицы с минимальным количеством светофоров, распределять потоки.
    5) Аль-Фараби уже никак не справляется с текущим потоком транспорта, заторы практически целый день (в этом есть частично вина BRT на Тимирязева, но главное — город сильно разрастается в западном направлении). Необходимо вкладываться в инфраструктуру дорожной сети, сделать без светофорными Райымбека, Рыскулова, а также наконец привести в городской вид улицу Толе би (одной из важных магистральных улиц могла бы стать и забирать транспортный поток с Абая и Райымбека)
    6) Самое главное, но самое нереалистичное и трудоемкое: навести порядок и ужесточить контроль с выдачей вод. удостоверении («подарки» на ДР и тд), усилить теоретические и практические занятия, изменить функции жолпол от карательной к профилактической деятельности (жолпол большей части «пасут» нарушения на спорных и сложных участках)
    7) Уберите экопосты вдоль границ города — ВСЕ ИХ ФУНКЦИИ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА. Получается, что талон о прохождении техосмотра не выполняет своей главной функции — исправлять неисправности до появления авто на дорогах. А если так, то Отмените требование о прохождении Техосомтра.
    Автопарк в стране стареет каждый год, лучше создайте адекватные механизмы поддержки на покупку нового или свежего авто.

    Ответить
  • Аватар
    Master

    Категорически против использования выделенных полос!!!Зачем их тогда делали?!?!?

    Ответить
    • Аватар
      Stockton Bream   Master

      ты не на тот сайт зашел по ходу ))), тебе по ходу на нуркз надо

      Ответить
    • Аватар
      avtonavt   Master

      Делали их за тем что бы деньги отмыть, Байбек еще много нововведений напридумывал например велодорожки и платные стоянки на дорогах общего пользования.

      Ответить
  • Аватар
    BMW_Power

    Кто вообще Елену Ерзакович назначил экспертом по какому бы то ни было транспорту? Образование, ученые степени, заслуги и тд? Ничего этого не нашел, о ней. Нашел лишь что она директор Общественного фонда velofriends, причем общественный фонд в частной форме собственности, имеющий дела с фондом Сороса…. что уже напрягает. Так Елене Ерзакович, я предлагаю заняться дальнейшей популяризацией велоспорта в горной и пересеченной местности, в крайнем случае проектами по установке экологических башен, перерабатывающих городской смог, а не вмешиваться в работу МВД или организацию транспортной инфраструктуры, так как часть поддерживаемых ею концепций в некотором виде уже реализовано в г. Алматы и процент положительного результата сильно ниже отрицательного. Кому интересно почитайте, в поисковых сайтах есть инфа об этом «эксперте»

    Ответить
    • Аватар
      Dau   BMW_Power

      У нас в масштабе страны эта проблема: люди занимают должности, не разбираясь в специфике своего участка работы, а главное отсутствие ответственности за свои «инновации». Почему-то мой большой комментарий помечен как спам и удален. Неужели кто-то блокирует комментарии?

      Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Контрпродуктивно использовать автобусные полосы только в часы пик, да пассажиропоток с 10:00 до 17:00 ниже, но он есть. А вот с 21:00 до 6:00 можно разрешить по автобусной полосе передвигаться всем.

    Ответить
  • Аватар
    Игорь

    Надоели уже с этими автобусными полосами! Мы законопослушные не выезжаем на автобусные полосы, зато 05, 08, 13 регионы по ним гоняют только так, еще и лыбятся…ну что с них взять!? По сути эти полосы только ими и используются (автобусы само собой) если разрешат по автобусным полосам ездить то начнется обычный бардак. Штрафовать надо за автобусные полосы более жестко, даже с привлечением жол пола!

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Игорь

      А у нас бывает как то по другому «Штрафовать надо за автобусные полосы более жестко, даже с привлечением жол пола!»?)))

      Ответить
    • Аватар
      vov-gun   Игорь

      Поддерживаю! Добавлю: неотвратимость наказания спасет нас от нарушителей. Не рост сумм штрафов, не поправки к правилам, а тотальный контроль! Вот когда будут знать, что 100% попадут на штраф — вот тогда не захотят нарушать! А то смотришь на них — несутся по автобусной полосе и никто не штрафует, по обочине обгоняют — никто не видит, а стоит тебе раз в 10 лет оступиться — это все увидят.

      Ответить
    • Аватар
      avtonavt   Игорь

      Ну тут вопрос второй, пусть нарушают , на них есть камеры и жопо.

      Ответить