bus-line-main

Ездить по выделенкам разрешат всем. Но только днём, ночью и в выходные

Соответствующие поправки в Правила дорожного движения подготовил Комитет адмполиции РК.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Напомним, проработать возможность движения автомобилистов по полосам для общественного транспорта в выходные и в будни, вне часов пик, поручил полицейским президент страны. И вот сегодня проект приказа о внесении изменений в ПДД был выложен на всеобщее обсуждение. Согласно документу, в пункт 2 раздела «18. Приоритет маршрутных транспортных средств» предлагается внести изменения, запрещающие ездить по выделенным полосам всем, кроме автобусов, троллейбусов и официальных такси, в будние дни с 7:30 до 9:30 и с 17:00 до 20:00. В остальное время, а также в выходные и праздники ограничение действовать не будет. Проект обсудят до конца мая, то есть уже в июне текущего года водителей могут пустить на выделенки.

Единственное, что останется непонятным, после вступления в силу поправок смогут ли автомобилисты передвигаться в том числе и по алматинской линии BRT? Ведь, согласно правилам, это такая же полоса для общественного транспорта. Правда, отграниченная от остальных полос одиночной белой сплошной, пересекать которую можно только в исключительных случаях. Но ведь никто не мешает водителям заезжать на BRT на перекрёстках и покидать её опять-таки в местах пересечения улиц, где разметка прерывается.

Комментариев: 27

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Абыр

    а не проще ли отменить эти полосы?? сначала делают, а потом отменяют

    Ответить
    • Аватар
      Tm   Абыр

      Тогда деньги как списать? Как новый бордюр вместо нового бордюр…

      Ответить
      • Аватар
        INN   Tm

        Тупизм, не в час пик когда нагрузка на дорогу нет, зачем тогда разрешать? Чтобы автобусы и троллейбусы калымщиков обьезжали, которые начнут парковаться , а общественный транспорт начнет ездить по другим полосам. Даунгрейд.

        Ответить
  • Аватар
    Мара

    Как автомобилист заядлый, я против отмены выделенок. Или там не люди ездят в общественном транспорте? В Алматы должно быть место для всех видов транспорта, никто не должен быть ущемлен. В этом и показатель ума, что есть место для всех. Есть у Варламова ролик про город Челябинск кажется, где он показал, что происходит, когда город заточен под автомобиль. Это ужас. Я такого не хочу. Я не думаю только о себе. Мне хотелось бы, чтобы в городе было комфортно всем!

    Ответить
    • Аватар
      Grosman   Мара

      и может конной повозке позволить или танку кататься? транспорт должен быть максимально эффективным, маленькие компактные капсулы более мобильны чем огромный порой полупустой автобус. Метро другое дело под землей пролегает и одним потоком без каких либо помех для соседних направлений идет. Дешевое мини такси с автопилотом будет легко просачиваться в любом направлении, а в случае отсутствия заказа ожидать у обочины а не колесить по графику. Большие автобусы опасны с точки зрения инфекционных заболеваний, воровства и прочих преступлений.

      Ответить
      • Аватар
        maxxx.art   Grosman

        А вы не подумали, что не у всех есть деньги на авто или такси? Если только такси по стоимости не будет как автобус…

        Ответить
        • Аватар
          Grosman   maxxx.art

          я о том и говорю, что можно данное направление развивать и субсидировать, в индии миллиарды людей живут, если бы не их приверженность к микро автомобилям и скутерам у них бы вообще никто и никуда не доехал никогда

          Ответить
    • Аватар
      Grosman   Мара

      а еще Варламов на днях сделает каминаут и начнет призывать других

      Ответить
    • Аватар
      maxxx.art   Мара

      Абсолютно согласен, стаж на авто 20 лет, и абсолютно согласен, что у общественного транспорта должен быть в городах приоритет!!!

      Ответить
    • Аватар
      ulan_d   Мара

      Да выделенки нужно оставить, чтобы по ним свободно ездили пожарники и кареты скорой помощи
      нельзя чтобы в часы пик они в пробках стояли

      Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   ulan_d

        У машин спец служб со включенными проблесковыми маячками и сиреной и так есть приоритет движения, они отлично передвигаются, в том числе по улицам где нет выделенок.

        Ответить
        • Аватар
          INN   BMW_Power

          ТЕПЕРЬ ЕСЛИ ПРОБКА У КАРЕТ СКОРОЙ ПОМОЩИ И ПОЖАРНЫХ НЕ БУДЕТ ШАНСА ПРОЕХАТЬ ПО АВТОБУСНОЙ ВЫДЕЛЕНКИ, СТОЯТЬ БУДУТ ВСЕ И ПОЖАРНЫЕ И СКОРАЯ ПОМОЩЬ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

          Ответить
    • Аватар
      376   Мара

      в Алматы на 150 тыс автомобилей больше чем в Челябинске разве можно сравнивать эти города!

      Ответить
  • Аватар
    bengm

    Едешь ты тако 9:27 по выделенке и пробка, все стоит, в переди камеры , начинаешь кое как перестраиваться, а время уже 9:33, штраф?

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    почему такая непоследовательность в действиях власти? делаете общественный траспорт эффективнее, вкладываете в это наши деньги, а потом уничтожаете все что сделали. выделенки должны быть выделенками, или это будет очередная полоса для пробок.

    Ответить
    • Аватар
      bota   GBukin

      Все это бизнес, чистый бизнес друг мой Горацио! Чтобы нарисовать, нужны деньги. Теперь снова нарисовать, снова нужны деньги. А деньги-то откуда?! Оттуда, с бюджета, за наш счет все….

      Ответить
    • Аватар
      BMW_Power   GBukin

      Все нормально, абсолютно адекватное и правильное решение, не имеет смысла езда полупустых автобусов, по полупустым выделенкам, особенно днем. На мои деньги тоже автобусные полосы строятся и автобусы покупаются, вас до этого все устраивало.

      Ответить
  • Аватар
    Happiness

    Не трогайте полосы уже, тем более если не понимаете зачем они нужны.

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Явно не алматинцы комментируют. Попробуйте в час пик заехать к примеру с Сейфуллина на Аль-фараби… Пробка начинается аж с Сатпаева на поворот. Последнее время ставят регулировщика, тогда еще хуже — он вообще держит Сейфуллина и пропускает Аль-фараби. Засекал — с Сатпаева до поворота ехал 28 минут… Абзац. Да и все равно по спец.полосам ездят и камер не боятся. Кто? Да те же кыргызы с армянами, да россияне — этим законы не писаны, спец. полосу прям для них видимо и придумывали.
    Мое мнение как алматинца — запретить напрочь все иноземное авто в мегаполисах. Ограничить въезд областникам. Вот тогда жизнь будет в кайф!

    Ответить
    • Аватар
      abt   Хозяин

      Областники должны при въезде в город оставлять авто на крытой стоянке за символическую плату (например, на абонементной основе). За это даже можно предоставить льготный проезд на общественном транспорте. Трафик разгрузится процентов на 15-20. А выделенки пусть оставят, как есть!
      Иначе автомобилей будет становиться только больше с каждым годом.
      Авто старше 20 лет пусть облагаются высоченным налогом, дешевле будет сдать ‘это’ в утиль. Вот вам и еще разгруз улиц на 15-20%.

      Ответить
  • Аватар
    abt

    Город должен быть для людей, а не для машин. До умных людей это уже дошло (не у нас в стране). Посмотрите на те же Нидерланды. Оставьте выделенки в покое! Развивайте общественный транспорт! Нам нужен чистый воздух и место, чтобы спокойно передвигаться с детьми и животными. Надоели понатыканные сплошь и рядом авто, все дворы забиты этим шротом.

    Ответить
    • Аватар
      Grosman   abt

      а вы не думали что наличие частного дома или даже квартиры делает границы города больше и такой подход является эгоистичным? Живите в общежитии или отеле! Город для людей, а не прямоугольных коробок!

      Ответить
  • Аватар
    bengm

    Как прия то знать что у нас столько зознательных граждан

    Ответить