• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Согласно Генеральному плану развития города до 2040 года, в Алматы планируют построить 102 км линии BRT, протянув их:
- по Райымбека,
- Сейфуллина,
- Желтоксан,
- Суюнбая,
- Хмельницкого,
- Саина,
- Тлендиева,
- Муканова,
- дороге вдоль БАКа,
- Жумабаева,
- Утеген батыра,
- Северному кольцу,
- Толе би.
Как рассказали редакции Kolesa.kz в управлении городской мобильности, данные улицы и проспекты были выбраны исходя из интенсивности движения и необходимости увеличения пропускной способности. Вопрос запуска по ним скоростных автобусов обсуждался с экспертами и жителями мегаполиса на общественных слушаниях.
В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация по строительству линии BRT на проспекте Райымбека, от рынка «Барлык» до улицы Пушкина. Причём в узком месте, на отрезке от Бокейханова до Торетай, запланирован выкуп прилегающих к проспекту участков и расширение проезжей части.
На улицах с BRT, как мы знаем, повороты налево запрещены, чтобы не препятствовать автобусам и троллейбусам, а также установлен ряд других ограничений. Таким образом, из ответа чиновников можно сделать вывод, что повороты запретят и на 102 грядущих бээртэшных километрах. А автомобилистам придётся наматывать круги, уходя налево с помощью правых поворотов. И если в центре южной столицы подобные манёвры пусть неудобны, но всё-таки возможны (перекрёстков там предостаточно), на Муканова, Жумабаева и им подобных улицах город получит транспортный коллапс, наблюдаемый вот уже несколько лет в верхней части Алматы.
В акимате, кстати, не уточняют, будут ли эти улицы расширять, а ведь обустройство BRT и любых других выделенок, пусть даже велосипедных, на дорогах, имеющих менее трёх полос для движения в одну сторону, запрещено казахстанским стандартом.
увеличится провозная способность, почему же хана?
пассажирского транспорта. а легковому что делать, если проезжая дорога уменьшится в два раза? машин меньше не становится, а все больше. пробки будут еще больше.
ну так не городу хана, получается, а тем, кто предпочитает ездить на своей машине ))
город, наоборот, ехать начнёт, а не в пробках стоять.
на работу и с работы на автобусе по автобусной линии кайф! вот тем кто развозом занимается людей и грузов вот им грустно станет
Все будет методом проб и ошибок, где то уберут поворот, потом вернут, матанализа нет, только эксперименты на людя
Ведут ЭКО 5 или платный проезд по центру, как во многих городах и странах . По другому экологию не улучшить. Сам живу в центре и старая машина. Но уже не возможно. Надо на границах города большие бесплатные парковки и автобусы в город.