Поворачивать налево запретят на центральных алматинских улицах

Поворачивать налево запретят на центральных алматинских улицах

По ним пустят BRT. На каких улицах и проспектах автомобилистам придётся потесниться?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Согласно Генеральному плану развития города до 2040 года, в Алматы планируют построить 102 км линии BRT, протянув их:

  • по Райымбека,
  • Сейфуллина,
  • Желтоксан,
  • Суюнбая,
  • Хмельницкого,
  • Саина,
  • Тлендиева,
  • Муканова,
  • дороге вдоль БАКа,
  • Жумабаева,
  • Утеген батыра,
  • Северному кольцу,
  • Толе би.
Поворачивать налево запретят на центральных алматинских улицах

Как рассказали редакции Kolesa.kz в управлении городской мобильности, данные улицы и проспекты были выбраны исходя из интенсивности движения и необходимости увеличения пропускной способности. Вопрос запуска по ним скоростных автобусов обсуждался с экспертами и жителями мегаполиса на общественных слушаниях.

В настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация по строительству линии BRT на проспекте Райымбека, от рынка «Барлык» до улицы Пушкина. Причём в узком месте, на отрезке от Бокейханова до Торетай, запланирован выкуп прилегающих к проспекту участков и расширение проезжей части.

На улицах с BRT, как мы знаем, повороты налево запрещены, чтобы не препятствовать автобусам и троллейбусам, а также установлен ряд других ограничений. Таким образом, из ответа чиновников можно сделать вывод, что повороты запретят и на 102 грядущих бээртэшных километрах. А автомобилистам придётся наматывать круги, уходя налево с помощью правых поворотов. И если в центре южной столицы подобные манёвры пусть неудобны, но всё-таки возможны (перекрёстков там предостаточно), на Муканова, Жумабаева и им подобных улицах город получит транспортный коллапс, наблюдаемый вот уже несколько лет в верхней части Алматы.

В акимате, кстати, не уточняют, будут ли эти улицы расширять, а ведь обустройство BRT и любых других выделенок, пусть даже велосипедных, на дорогах, имеющих менее трёх полос для движения в одну сторону, запрещено казахстанским стандартом.

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    GBukin

    увеличится провозная способность, почему же хана?

    Ответить
    • Аватар
      Данил   GBukin

      пассажирского транспорта. а легковому что делать, если проезжая дорога уменьшится в два раза? машин меньше не становится, а все больше. пробки будут еще больше.

      Ответить
      • Аватар
        Владимир   Данил

        ну так не городу хана, получается, а тем, кто предпочитает ездить на своей машине ))
        город, наоборот, ехать начнёт, а не в пробках стоять.

        Ответить
        • Аватар
          id14014485   Владимир

          на работу и с работы на автобусе по автобусной линии кайф! вот тем кто развозом занимается людей и грузов вот им грустно станет

          Ответить
  • Аватар
    bengm

    Все будет методом проб и ошибок, где то уберут поворот, потом вернут, матанализа нет, только эксперименты на людя

    Ответить
  • Аватар
    id17137339

    Ведут ЭКО 5 или платный проезд по центру, как во многих городах и странах . По другому экологию не улучшить. Сам живу в центре и старая машина. Но уже не возможно. Надо на границах города большие бесплатные парковки и автобусы в город.

    Ответить