Главная проблема BRT сегодня — то, что её буквально втиснули в узкие улицы верхней части города. В итоге мы имеем на каждом участке по две (местами три) полосы для общественного транспорта и по одной в каждую сторону для всех остальных. Пространство для манёвра ограничено. Левые повороты всем, кроме автобусов, троллейбусов, такси и других представителей ОТ, запрещены. Остановка и стоянка также запрещены с помощью соответствующих знаков или жёлтой полосы у бордюра везде, кроме специально отведённых для этого мест, коих мало и они всегда забиты. И как по этому всему ездить?
BRT, согласно правилам, считается полосой для общественного транспорта.
Бичом улиц с BRT по праву сегодня можно назвать «таксующих товарищей, которые нам совсем не товарищи». Легальные и нелегальные таксисты подбирают пассажиров как бог на душу положит, не считаясь с запретами. При этом следующий за ними поток авто стоит и сигналит либо терпеливо ждёт.
И объезжать таксистов по закону запрещено, как бы водитель не торопился, так как, согласно пункту 18.2 ПДД РК, на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств не осуществляется движение и не производится остановка, кроме общественного транспорта.
Аналогичная ситуация складывается, когда на единственной полосе встают машины
Следующий неприятный момент на улицах с BRT — запрет левых поворотов. Причём автобусы и троллейбусы уходить налево на той же улице Тимирязева также могут лишь на паре перекрёстков. Для этого скоростная полоса обычно раздваивается и над ней вешается знак, разрешающий левый поворот общественному транспорту, а на асфальт наносится разметка со стрелкой.
Некоторые водители, которым страсть как хочется повернуть налево, видят перед собой знак 5.8.1 (совмещённый с табличкой с нарисованным автобусом), выскакивают на полосу для ОТ и пытаются с неё произвести манёвр. Между тем знаки, висящие над BRT, разрешают поворот только автобусам и троллейбусам. Плюс при перестроении на скоростную полосу водителям придётся пересечь одинарную сплошную, что также будет считаться нарушением. А на перекрёстках за всеми машинами сегодня следят камеры.
Ну и, наконец, на полосу для общественного транспорта (а именно ею, как мы уже говорили, по правилам, считается BRT) разрешается заезжать велосипедистам и водителям мопедов. Правда, только в тех местах, где скоростная автобусная полоса обустроена не посередине, а у края проезжей части, как, например, между улицами Пятницкого и Жандосова. При этом велосипедисты и мопедисты должны двигаться в один ряд, не создавая помех автобусам и троллейбусам.
Первая линия BRT в Алматы, как мы видим, получилась с нюансами. Тем не менее отказываться от проекта городские власти не собираются, а, наоборот, намерены увеличивать количество скоростных полос. Так что если вы не водитель автобуса, то нужно просто запастись терпением и помнить пункты ПДД.
Шрам на лице города от Байбека.
Нужно было расширять проезжую часть для таких полос или вовсе не делать. Можно бесконечно дискутировать, но время показало , что так строить нельзя.
БРТ и автобусные полосы нужно делать на дорогах имеющих три и более полосы движения в каждую сторону. Все остальное глупость и издевательство над жителями. Если все автомобилисты пересядут на общественный транспорт никакие выделенки с таким коллапсом не справятся. Так что хватит уже неуклюже пытаться сделать хорошо одним, нарушая права и создавая тяжелые условия для других, ведь у нас все равны?!
прежде, чем критиковать БРТ, посмотрите чем он отличается от автомобиля:
1. провозная способность выше в 15 раз (одна полоса БРТ 18 тыс чел в час, автомобильная полоса без пробок 1.2 тыс чел в час)
2. доступность: БРТ могут пользоваться дети, старики, инвалиды, взрослые, которые по каким-то причинам не могут иметь или водить автомобиль, для алматы это около 70% населения)
3. средняя скорость в любое время одинаково высокая, даже в часы пик.
4. поездка обойдется дешевле.
5. экологичнее: на одного пассажира расходуется меньше кислорода и производится меньше выбросов в атмосферу.
6. чем больше линий БРТ, тем меньше автомобилей в городе со всеми последствиями, вроде парковок, шума, дтп и т. д.
поэтому, город сделал правильный выбор в пользу общественного транспорта а не личного автомобиля.
а еще я за платный въезд в город иногороднего транспорта, 5000 тг за каждые сутки нахождения внутри алматы — вполне здравая цена.
Тогда и с вас драть за вьезд в любой населенный пункт вне города.
А во сколько оцените выезд алматинца из Алматы в Казахстан? ну раз уж взялись за раздел территорий)))
видимо за выезд из Алматы нужно доплачивать выезжаещему! XD
это же не запрет передвижения, а решение проблемы. в алмате мало места для автомобиля, очень грязный воздух и много шума, еще мы тратим огромные деньги на поддержание дорожной сети в нормальном состоянии, поэтому приезжайте кто хочет, но оставьте автомобиль за пределами города, чтобы мы все могли дышать свободнее.
Платный въезд в город, это вы погорячились, в центр еще можно если определить квадрат Макатаева—Фурманова-Розыбакиева-Тимирязева, и то установить его незначительным, чтобы человек мог выбирать или на своем транспорте передвигаться или аналогично брать такси, а это не более 1500 тенге за въезд.
почему же погорячился? все логично, если приезжие автолюбители требуют новых полос, больше парковок, еще больше развязок и т. д. то пусть сами поучаствут в их финансировании. пока что бюджет города формируется только за счет налогов алматинцев и получается, что мы сами платим за свои пробки и грязный воздух.
«алматинцы» это кто? К тому же если вы разделяете людей на «приезжие», то если коренной житель прописанный в самом центре Алматы, возвращаясь с поездки на природу, тоже должен оплатить въезд?
алматинцы — это налоговые резиденты города алматы. если автомобиль зарегистрирован в алматы, то и платит налоги в алматинский бюджет. я не разделяю людей, я разделяю налоги и автомобили. хотите приехать в алматы из области — пожалуйста, но без автомобиля.
То есть исключаем вариант, что водители будут просто стараться получать номера 02?
В таком случае налог за транспорт будут плтить в алматы
Ииии? Нужно чтобы решения кардинально меняли сложившуюся ситуацию, при этом чтобы комфортно было всех участникам дорожного движения.
из двухсот тысяч въезжающих автомобилей в сутки большая часть все-таки откажется от автомобиля в городе. кто-то пересядет на общественный транспорт (лучшее финансирование, меньшие интервалы, больше маршрутов), кто-то будет передвигаться на электросамокате или велосипедах (велодорожки будут эффективнее использоваться, хороший стимул для развития сервиса аренды), кто-то откажется от поездок вовсе и будет искать работу в своем регионе, кто-то зарегистрируется в алматы и будет платить налоги тут (снизится налоговая нагрузка на нынешних алматинцев).
при любом варианте улучшится ситуация в парковками, пробками, выбросами и шумом. это сильный стимул для пересмотра инфраструктуры городского устройства для качественного и доступного транспортного сообщения, например, покрытие города линиями скоростного транспорта упирается в проблему недостаточного пассажиропотока, а тут за очень короткое время пассажиропоток увеличится в несколько раз.
из минусов: снизятся налоговые поступления в области (но этот вопрос уже к местным акиматам, это они должны работать над увеличением рабочих мест, повышением зарплат, условий труда и т. д.), замедление роста экономики алматы (однако, это стимулирует повышение производительности труда усилению конкуренции и росту зарплат в будущем).
и, самое главное, человеческий капитал (это самая дорогая инвестиция любого государства) будет использоваться более эффективно.
в общем, это очень хороший и действенный инструмент для координального скачка в качестве городской среды, уровня жизни и экологии. главное, чтобы это все было в руках у профессионалов, а не взяточников и агашек с дипломом из туалетной бумаги.
Какую-то утопию описали, но закончили весьма реалистичным выводом, все у нас упирается в не профессионализм, безалаберность и наш менталитет.
«из двухсот тысяч въезжающих автомобилей в сутки большая часть все-таки откажется от автомобиля в городе» — где парковать сотни тысяч машин перед въездом в Алматы???
для них лучший вариант будет оставить машину дома и поехать в алматы на автобусе или на такси, так будет дешевле всего. если есть необходимость доехать на машине до города, то можно построить перехватывающие парковки по периметру города на основных магистралях. быстро и без особых затрат можно организовать 5-10 тыс парковочных мест на таких парковках.
В отношении платного въезда в Алматы, ваши доводы и тд на этот счет поддерживаю полностью. Экологии плюс, нагрузка на транспортную инфраструктуру сильно уменьшится. Более того был момент когда, во время карантина в Алматы разрешили свободно передвигаться на авто по городу, но въезд с области был закрыт, в тот момент я в очередной раз убедился в Острой необходимости реализации концепции платного въезда
Когда-то, я тоже пытался вам донести, что ущемление автовладельцев, не вписывается в концепцию комфорта для !Всех! участников дорожного движения.
В данной ситуации новшество поддерживаю целиком и полностью, абсолютно адекватное и совершенно правильное решение, в часы пиковой нагрузки на ОТ пожалуйста выделенные полосы и все прочее, в обычное время дороги общего пользования для всех. Я о таком решении писал несколько раз тут вроде тоже, больше года назад уже.
Платный въезд поддерживаю, также целиком и полностью, сумму в 5000 в день так же считаю адекватной, конечно возможно с различными видами абонементов, транзитных пересечений и тд.
Я и не спорю, да ущемляют, да это создает дискомфорт для автомобилистов, но такова стратегия развития города, что предпочтение отдается индивидуальному мобильному транспорту и ОТ.
“ Нужно чтобы решения кардинально меняли сложившуюся ситуацию, при этом чтобы комфортно было всех участникам дорожного движения.”
Я лишь об этом, надеюсь на очередном заседании комиссии №.. по комфортной городской среде, там будет человек который помнит эти слова, и будет выступать за адекватное совместное развитие инфраструктуры города, для комфорта всех участников дорожного движения.
С любовью, Автомобилисты г. Алматы)))
Видимо исключаем. Тут страховка в два, а то и больше,раза выше))).
А по какой формуле, Вы насчитали тысяч пассажиров в час на БОТ, можно ссылку? Я как то сидел и считал автобусы проезжающие мимо Маркова и автомобили. Разница в пользу автобусов, конечно, есть, но она не в 15 раз, а не более 4. Автобусы все равно редко ходят.
я взял среднее значение, которым оперируют при проектировании подобных систем. фактически такой пассажиропоток обслуживается в Анкаре, Турция. понятно, что этот показатель может меняться в любую сторону, так, например, в колумбийской Боготе линии БРТ с потоком в 35 тыс чел в час. наш транспортный холдинг дает цифры в 200 тыс чел в день в среднем (14,3 тыс чел в час) по данным за 18 год, сразу после внедрения БРТ, это в четыре раза больше, чем метро за то же время.
Ссылки, пруфы, независимые сторонние подсчеты в студию…