Оставить, снизить или отменить утильсбор. Власти собирают предложения

Оставить, снизить или отменить утильсбор. Власти собирают предложения

Первая встреча рабочей группы по утилизационным платежам состоялась сегодня.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Судьбу утильсбора при ввозе автомобилей и сельхозтехники 21 января начали обсуждать представители Минэкологии, МИИР, отечественных автопроизводителей, автодилеров, а также ряда общественных и экологических организаций и объединений.

Спорили горячо, и предложения, конечно же, были разные. От выступающих прозвучали идеи снизить платежи, направив деньги только на утилизацию, без поддержки казахстанского автопрома; оставить прежними в защиту импорта, а то и вовсе от утильсбора отказаться, прекратив в том числе взимать и повышенную ставку сбора за первичную регистрацию б/у авто.

Про экологическую составляющую на встрече говорилось меньше всего, так как больше высказывали своё мнение противники утильсбора и его сторонники, состоящие в основном из представителей автоиндустрии.

По сельхозтехнике, к слову, тоже масса разногласий. Представители от фермеров выступают за свободный импорт машин и комбайнов из-за рубежа, местные сборщики и продавцы эту мысль, само собой, не одобрили. Впрочем, и не все импортёры поддерживают утильсбор: компании, ввозящие рекреационную и спецтехнику, высказались категорически против и в первую очередь из-за неразберихи в классификациях их машин, которую не могут победить уже не первый год.

К единому мнению собравшиеся по понятным причинам сегодня не пришли. Минэкологии напомнило, что президент поручил разобраться со ставками и расчётом утильсбора быстро, и было решено следующее заседание провести во вторник, 25 января. Уже не таким расширенным составом. А к этому времени собрать все доклады, которые предоставили спикеры, и письменные предложения от всех заинтересованных сторон.

Kolesa.kz следит за происходящим и продолжит информировать своих читателей, как будут далее развиваться события.

Комментариев: 56

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    USA

    Смотрю я на Гелик и думу гадаю:
    Белый квадратный, но как он летает!
    Я ездил на тачках быстрее и круче,
    Но в душу он пробрался как тучи…

    Жесткий, старинный, жрет как корова.
    Прет не по-детски от его рева!
    Едешь спокойно – тебя он качает,
    Валишь по полной — он аж взлетает!

    Мне безразличны его недостатки,
    Можно простить их за его хватку.
    Словно скотина летит против ветра,
    И в напряжении держит все недра!

    В общем, подсел я на G-наркоту,
    Как же мне быть – перейти ли черту?
    Взгляд на него – да нах он мне сдался!
    Но я по БАКАДУ на нем бы катался…
    Походу не брошу
    Как гелик классный….

    «Вы поворачиваете ключ на старт, громко оживает двигатель и от его звука срабатывают сигнализации ближайших к вам машин на улице. Вы слушаете как недовольно бурчит разбуженный компрессорный демон под капотом, громко булькая ядовитым выхлопом на обе стороны. Вы неспешно прогреваете все его 507 лошадиных сил и выезжаете на улицу, слегка вдавливаете тугой акселератор и невольно улыбаетесь. Всё сразу становится второстепенным. Все ваши заботы и проблемы вместе с плохой погодой остаются позади. Остаётесь только вы наедине с ревущим компрессорным зверем, жадно пожирающим высокооктановый бензин, дорогую резину и шершавый асфальт под пробуксовывающими колесами…»

    Ответить
  • Аватар
    Bakytzhan

    Наверное уже пора задуматься о народе, а не об интересе наших горе-бизнесменов и кучки олигархов. Последние за 30 лет заработали приличное состояние.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Bakytzhan

      И будут за бугром жить припеваючи рассказывая какой темный народ в Казахстане не оценил «заботы» о себе.

      Ответить
  • Аватар
    Я

    КТО ЗНАЕТ ГДЕ ЭТО ОБСУЖДЕНИЕ ПРОХОДИТ? ХОЧУ СХОДИТЬ ЕСЛИ ЗАПУСТЯТ.

    Ответить
  • Аватар
    MMC

    решения по утильсбору уже приняты и согласованны, а эти якобы «обсуждения» нужны лишь для формальности

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   MMC

      Как обычно все «реформы» кончились за пятнадцать минут после подсчета прибылей на счетах чиновников когда сменились адресаты получения выгоды.

      Ответить
  • Аватар
    Khaidar

    если вопрос не решится в пользу народа, проиграет и народ, и К.Ж Токаев. В первую очередь в течение одного-двух месяцев разрешить без сборов и пошлин ввести новые автомобили для пострадавших автовладельцев (у которых авто сгорели в во время беспорядков). а также спец автомобили (скорая, полиция, армия). пожарные). Разрешить на льготной основе, на один год, ввоз новых автомобилей для многодетных семей живущих в сельской местности (машины высокой проходимости, микроавтобусы, спецтехника) для ведения фермерского/личного хозяйства. Следующий шаг, разрешить льготный ввоз оборудования для производства запасных автомобильных частей, штампы, станки с числовым программным управлением (ЧПУ), 3D — принтеры. Для развития малого производства и малого бизнеса….

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Khaidar

      Если отечественный автопром за столько лет так и не создан то для чего нужны утильсбор, первичная регистрация и прочие заградительные пошлины и платежи?

      Ответить
  • Аватар
    allen

    на такой транспорт вообще надо отменить любой сбор и на сельхозтехнику тоже

    Ответить