Оставить, снизить или отменить утильсбор. Власти собирают предложения

Оставить, снизить или отменить утильсбор. Власти собирают предложения

Первая встреча рабочей группы по утилизационным платежам состоялась сегодня.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Судьбу утильсбора при ввозе автомобилей и сельхозтехники 21 января начали обсуждать представители Минэкологии, МИИР, отечественных автопроизводителей, автодилеров, а также ряда общественных и экологических организаций и объединений.

Спорили горячо, и предложения, конечно же, были разные. От выступающих прозвучали идеи снизить платежи, направив деньги только на утилизацию, без поддержки казахстанского автопрома; оставить прежними в защиту импорта, а то и вовсе от утильсбора отказаться, прекратив в том числе взимать и повышенную ставку сбора за первичную регистрацию б/у авто.

Про экологическую составляющую на встрече говорилось меньше всего, так как больше высказывали своё мнение противники утильсбора и его сторонники, состоящие в основном из представителей автоиндустрии.

По сельхозтехнике, к слову, тоже масса разногласий. Представители от фермеров выступают за свободный импорт машин и комбайнов из-за рубежа, местные сборщики и продавцы эту мысль, само собой, не одобрили. Впрочем, и не все импортёры поддерживают утильсбор: компании, ввозящие рекреационную и спецтехнику, высказались категорически против и в первую очередь из-за неразберихи в классификациях их машин, которую не могут победить уже не первый год.

К единому мнению собравшиеся по понятным причинам сегодня не пришли. Минэкологии напомнило, что президент поручил разобраться со ставками и расчётом утильсбора быстро, и было решено следующее заседание провести во вторник, 25 января. Уже не таким расширенным составом. А к этому времени собрать все доклады, которые предоставили спикеры, и письменные предложения от всех заинтересованных сторон.

Kolesa.kz следит за происходящим и продолжит информировать своих читателей, как будут далее развиваться события.

Комментариев: 56

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Продавец

    На Казахстанской сборки авто не оплачивается утиль сбор, а стоят автомобили так же как и российский сборки аналогичные модели у дилеров, следовательно дилеры и импортеры получают доп маржу! Если отменить утиль сбор, и ввести запрет на ввоз авто старше 5 лет в РК это решит проблемы старых авто на рынке, и удешевит все автомобили разных брендов. к тому же появится конкурентный спрос с РФ, так как наши продавцы на вторичке просят намного дороже чем стоимость автомобилей в РФ. К тому же стоимость новых авто ниже Российских создаст условия экспорта в РФ, для государства эта потеря НДС а для Бизнесменов большие продажи!!! о народе же в первую очередь думаем не так ли)))

    Ответить
    • Аватар
      577   Продавец

      7 и даже 10 лет для хорошего немца, японца или американца- не возраст. Далеко не все хотят ездить на машинах с объемом двигателя как у бутылки минералки и уровнем комфорта как у повозки, даже не смотря на то, что эти машины новые.

      Ответить
      • Аватар
        Skip   577

        и качеством пластика, шумки и тд.

        Ответить
      • Аватар
        allen   577

        купил новый КИА, российской сборки, езжу реально дешёвка, стыки кривые, пластик неровно подогнан, а что делать, не мог же я 10 лет ездить на Хонде, а выбора в автосалоне нет, бери что дают иначе вообще ничего не получишь.
        хотя 20летняя Хонда вся битая перебитая во много раз комфортнее и приятнее в езде чем новая КИА

        Ответить
    • Аватар
      allen   Продавец

      какой только автохлам не везут сейчас из России, старые ржавые нексии, даже шестёрки ржавые ободранные, скоро москвичи 412 будут возить.
      Вся валюта из страны вымывается в Россию за откровенный ржавый автохлам. Обидно.
      А кричали что всё делается ради того чтобы в страну не завозили бэушные авто из Европы и Эмиратов, мол не пристало нам благородным казахстанцам ездить на авто пропёрженных немецкими бюргерами.
      Ну и что получили? В страну везут без преувеличения ржавый автохлам со свалок Сибири

      Ответить
  • Аватар
    Я

    42500 + размер выплаты для сдачи в утиль оналогичного класса. Примерно 250тыс и выше.
    Отменить утиль для сельхозтехники.
    Снизить утиль на кабель с 10до 1-2%.

    Ответить
  • Аватар
    Я

    Позвонил в вираж узнал влияет ли размер утильсбора на цену. Ответили что нет. Государство компенсирует стоимость УС т.к. газели собраны в Казахстане Семей

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Не тех собрали на обсуждение! В конце концов сделают в своих интересах, а никак народу удобно!

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    «Про экологическую составляющую говорили меньше всего»!!! В прошлый раз тоже думали про экологию, ввели утильсбор и первичку. В результате автопарк стал просто древним и грязным. Вот вам и экология…

    Ответить
    • Аватар
      allen   Александр

      В результате автопарк стал просто древним и грязным, ржавым ободранным прямо со сибирских свалок

      Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Это же понятно что утильсбор не повлияет на цены в салонах. Просто нужно ввести запрет на сверхмаржу и допы салонов.

    Ответить
    • Аватар
      Иван Таннер   ПРАДО

      А навязывание допов и так незаконно только вот что у нас что в РФ всем плевать. Хотя у нас ещё по божески, максимум пару лямов накидывают. В РФ к примеру что бы Palisade взять нужно доплатить 2-3 млн РУБЛЕЙ!

      Ответить
      • Аватар
        ПРАДО   Иван Таннер

        Ну в РФ любят такие машины)) ну и у нас тоже за Палисад не мало накидывают….вышел с салона самая полная с допами за 24-24,5 млн и тут же просят за 30млн)))) вот это дичь. В былые времена за Хюндай так платить

        Ответить
    • Аватар
      qwerty   ПРАДО

      Зато появится возможность пригнать авто из-за границы. А там следом и цены в автосалонах понизят.

      Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    В стране состарился автопарк (средний возраст около 20 лет) и «отечественный производитель» не показал способности ни стать отечественным, ни обновить автопарк. Количество машин начало стремительно сокращаться, а то что есть автохлам на колесах. Народ воспринимает это как организованную нищету. Тем более количество граждан выросло, а количество машин сократилось. Нужно отменять утильсбор, первичную регистрацию и снижать налоги на транспорт. Сейчас эти заградительные пошлины отстаивают интересы иностранных производителей и пары олигархов с десятком коррумпированных чиновников.

    Ответить
  • Аватар
    id24128391

    Уважаемая рабочая группа, обратите пожалуйста также внимание на ставки утиль сбора на седельные тягачи. От 12тонн до 20 тонн- ставка 3216150тг, а от 20 тонн до 50 тонн- ставка 1684650тг. Т.е. чем больше и тяжелее тягач тем ниже сбор на утилизацию. ГДЕ ЛОГИКА?????? Ранее всё было в точности наоборот.

    Ответить
  • Аватар
    111

    отечественные автопроизводители? — будто главы мировых концернов собрались)) от силы колеса прикручивают и местный акумулятор устанавливают

    Ответить
    • Аватар
      Bakytzhan   111

      Да там даже аккумуляторы не местные, хотя в Кз выпускают отечественные аккумуляторы

      Ответить
      • Аватар
        Я   Bakytzhan

        Казахстанский акб через год уже зимой не тянет хоть и то сделаешь. Лучше делали бы немного дороже но качественнее

        Ответить
        • Аватар
          allen   Я

          не согласен, вполне сносные, не подводили ни разу, учитывая цену ниже импортных очень даже неплохой выбор.
          Другое дело что брак часто, но магазины всегда меняет по требованию

          Ответить
  • Аватар
    данияр

    Специально зашёл на сайт российских продаж автомобилей. Цены посмотрел сравнил с нашими. Я бы не сказал что там всё прям дёшево цены на машины от 2015 года ну не дёшево вообще Дастер 2015 года в районе 5лямов это что дёшево что-ли??

    Ответить
    • Аватар
      OptimaВОД   данияр

      официальный сайт у них как и у нас. На офиц сайте дешевле, едешь в салон а там доп до хрена в зависимости автомобилей и еще в очереди ставят

      Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   данияр

      У россиян доходы в 1,5 раза в среднем выше чем у нас, а цены на маши такие же. Так почему вы тогда не сравнили ещё какую нибудь более богатую страну с ценами на машины у нас? По одёжке протягивают ножки, а не от аппетитов чиновников ставят ценник машин не обращая внимания на доходы граждан.

      Ответить
  • Аватар
    id21068351

    коммент почему-то удалили, наверно из-за ссылок, в общем сами зайдите сайты рено, шевроле в ру и кз вариантах, сравните, довольно большая разница не в нашу пользу, очень дорого у нас продают.

    Ответить
  • Аватар
    ...

    Машины гнать нужно не из России или других стран ТС, выгодно гнать из Эмиратов, США или Европы, при условии отмены оплаты утиля и первичной регистрации.

    Ответить
  • Аватар
    bota

    Отменить!!!

    Ответить
  • Аватар
    щссс

    НДС ПЛАТИТЕ ДО 5 ЛЕТ ГОО

    Ответить
  • Аватар
    Master

    Автопром конечно у нас сильнейший:))

    Ответить
  • Аватар
    TLC 200

    ВИРАЖ не платит утильсбор и не платил

    Ответить
  • Аватар
    регион16

    если у нас отменят утиль сбор в России цены сразу поднимут на авто.И снова ни чего не подешевеет!

    Ответить
  • Аватар
    107

    дайте людям завести одно авто в течении трех лет зксплуатации без утиль сбора! кто продает раньше трех лет пусть оплачивает по полной программе! разрешить ввоз не старше 5 лет! и автопарк поменяется и конкуренция автосалонам с допами будет примером и наказанием за несправедливое удорожание!

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   107

      В принципе не правильно поставлен вопрос. Свой автопром не создан. Значит заградительными пошлинами и помогать некому кроме россиян. Отсюда исчезновение автопарка Казахстана из полного износа вопрос времени и нищета становится очевидно организованной самими властями и шило в мешке не утаишь.

      Ответить
  • Аватар
    караганда

    Уважаемая рабочая группа, обратите пожалуйста также внимание на ставки утиль сбора на седельные тягачи. От 12тонн до 20 тонн- ставка 3216150тг, а от 20 тонн до 50 тонн- ставка 1684650тг. Т.е. чем больше и тяжелее тягач тем ниже сбор на утилизацию. ГДЕ ЛОГИКА?????? Ранее всё было в точности наоборот.
    И это называется программа поддержки малого и среднего бизнеса. А ещё сбор за первичную регистрацию от 1,2млн до 7млн. ЗА ЧТО? Ведь при ввозе оплачиваются таможенная пошлина и НДС. После уплаты всего вышеперечисленного стоимость тягача увеличивается минимум в 2, а то и в 2,5раза к закупочной цене в странах Евросоюза.

    Ответить
  • Аватар
    Art

    Ташке дайте пжл ремонтама стоит ха 6 хочу жамшутанама

    Ответить