Новые участки платных дорог запустят в мае 2021 года

Новые участки платных дорог запустят в мае 2021 года

Всего платными в ближайшее время в Казахстане планируется сделать 5.7 тысячи километров трасс.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как сообщили корреспонденту Kolesa.kz в пресс-службе Комитета автомобильных дорог МИИР РК, в конце 2020 года планируется запустить тестовую эксплуатацию платных участков на автомобильных дорогах:

  • Шымкент — граница Узбекистана (на Ташкент);
  • Актобе — граница РФ (на Оренбург);
  • Уральск — граница РФ (на Самару);
  • Уральск — граница РФ (на Саратов);
  • Атырау — Бейнеу — Акжигит — граница Узбекистана;
  • Шымкент — Тараз;
  • Тараз — Кайнар;
  • Капшагай — Талдыкорган;
  • Актау — Бейнеу;
  • Костанай — граница РФ (на Троицк);
  • Павлодар — граница РФ (на Омск);
  • Актобе — Уральск;
  • Шымкент — Кызылорда;
  • Нур-Султан — Костанай;
  • Нур-Султан — Павлодар;
  • Павлодар — Семей — Калбатау;
  • Актобе — Кызылорда.
  • Около полугода будет длиться тестирование, после чего с мая 2021 года участки начнут вводить в промышленную эксплуатацию. К 2024 году протяжённость платных дорог в Казахстане планируется довести до 10 893 километров.

    Новые участки платных дорог запустят в мае 2021 года

    На всех вводимых в эксплуатацию участках будет использована открытая системы взимания платы без шлагбаумов. Участникам дорожного движения нужно будет приобретать RFID-метки, закидывать деньги на счёт и оплачивать проезд.

    Новые участки платных дорог запустят в мае 2021 года

    RFID-метки — специальные наклейки с радиочастотным модулем, снабжённым уникальным номером, помогающим определять и автоматически устанавливать данные авто без необходимости считывания ГРНЗ. Метки привязаны к персональному счёту и позволяют проезжать по платным дорогам без остановки.

    Использование меток планируется внедрить на всех уже действующих платных дорогах. Установка аппаратуры для считывания информации на них завершена, работать система начнёт в III квартале 2020 года.

    Новые участки платных дорог запустят в мае 2021 года

    А пока на трёх платных участках трасс бесконтактная оплата производится по государственному номеру автомобиля. Для быстрой оплаты проезда по платным дорогам со скидкой 50 % установите мобильное приложение Kolesa.kz

     

     

Комментариев: 28

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    voom

    Воздух! Воздух надо делать платным! И дождь тоже можно!
    P/S Сарказм.

    Ответить
  • Аватар
    Хозяин

    Не порядок, почему талдык — устькаман , учарал — дружба, бурыбайтал-чу-тараз, петропавловск-кустанай, жезказган-аркалык-петропавловск в списках платных нет???

    Ответить
  • Аватар
    Galymzhan

    вторая картинка за дорогу сельского значения хотят взымать плату? насколько мне известно в мировой практике платные дороги это многополосные шоссе разделенные высоким бортом по краям дороги

    Ответить
    • Аватар
      Bro   Galymzhan

      Ещё платная дорога должна быть гарантом безопасности от животных и не должны ездить полицаи с радарами

      Ответить
    • Аватар
      Lexx   Galymzhan

      Так Павлодар-Омск ещё и платная. Куда катится мир. Там на пузотерке коленвал на ямах оставить можно. А зимой снегом была занесена вся.

      Ответить
  • Аватар
    Асылжан

    А если человек приехал с соседнего государства ему тоже надо покупать эту хрень или можно оплатить через мобильное приложение или налом? В данный момент езжу оплачиваю через Каспи и всё пучком

    Ответить
  • Аватар
    Али

    как можно юрать деньги за дорогу Астана-Костанай , Костанай-Троицк!!!! обычная двухполоска!!! причем местами разбита , колея , а зимой ее попросту никто не чисти!

    Ответить
  • Аватар
    Қожайын

    Автодороги построили на бюджетные деньги, т.е. на деньги налогоплательшиков, при этом нет альтернативной бесплатной дороги.
    Построенные дороги власти дают частным компаниям в аренду для того, чтобы последние снимали сливки с платных дорог.
    Платные дороги приведут:
    — к повышению стоимости проезда на общественном/частном транспорте,
    — к повышению стоимости перевозки грузов, что в свою очередь приведет к повышению товаров и услуг и т.д.

    -А еще, оплату за проезд по платной дороге надо сделать через карточки ОНАЙ1
    -стоянки вдоль платных дорог надо сделать палтными, как в центре города Алматы и т.д. и АЛГА

    Ответить
  • Аватар
    galaforever

    Шшшсссссс налог плати им, а ещё за дорогу отдельно платить? Когда же вам крышу свернут???

    Ответить
  • Аватар
    Lexx

    Капец. Скоро в Казахстан и ездить перестанут. И так уже вокруг объезжают. На трассе дай, на постах дай, в городе за камеры дай. Штрафостан.

    Ответить
  • Аватар
    Рика

    Интересно, у нас в государстве задумываются о том, что данный вопрос о платных дорогах, построенных на существующих автодорогах и не оставляя населению альтернативной затрагивает Конституцию РК., и нарушают свободу выбора каждого гражданина РК., возьмите в пример автодорогу Алматы-Капчагай, взяли на существующей автодороге построили платную и дербанят деньжат, хотя должны были построить не на существующей, т.е. оставить существующие автодороги как альтернативные, а параллельно построить платную, при таком раскладе бы не нарушали свободу выбора каждого гражданина РК., а также основной закон РК. Куда смотрят и о чем думают лица согласующие данные вопросы на стадии рассмотрения?

    Ответить
  • Аватар
    7777

    Вообше обнаглели вводить оплату на 2х полосной дороге. Собрать подписи надо что мы не согласны. Пусть сперва сделают 4х полосную дорогу. А за тем тогда вводить платную дорогу.

    Ответить
  • Аватар
    id14359027

    Пусть сначала сделают нормальные дороги а не те которые уже поплыли. Кызылорда-Шымкент уже поплыл. А в сторону Актобе вообще однополосная дорога. Сделайте автобаны как в европе и делайте платными.

    Ответить
    • Аватар
      snh   id14359027

      Казахстанский/СНГ бизнес. Сделать все за счёт бюджета и оформить на свои подконтрольные компании результат. Ничего не вкладывая самому получать только чистый доход. И эти люди, вы не поверите, действительно считают себя настоящими бизнесменами, которые добились всего сами. А их дети открыто называют всех обычных людей нищебродами. Вот такая у нас элита у власти.

      Ответить
  • Аватар
    snh

    А что мешает умникам сосканировать у вас рфид метку и сделать себе наклейку с таким же ИД? И ездить месяц. Потом с другого и т.д. Катайся сколько хочешь, а людям пусть капает за проезд.

    Ответить