Автобусная полоса может появиться на Аль-Фараби уже в 2026-м

Автобусная полоса может появиться на Аль-Фараби уже в 2026-м

Организацию выделенки на проспекте, а также улице Саина и ВОАД рассматривают власти города.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Заторы на пр. Аль-Фараби, а также ул. Саина и отдельных участках ВОАД могут стать куда более серьёзными уже в ближайшем будущем. Как сообщает «Власть» со ссылкой на городских управленцев, на этих отрезках, а также на пр. Рыскулова рассматривается внедрение обособленной полосы для общественного транспорта. При положительном решении работы могут начать уже в 2026 году.

Автобусная полоса может появиться на Аль-Фараби уже в 2026-м

Напомним, планы по организации выделенки, а точнее коридора BRT по Саина, Аль-Фараби и ВОАД, содержатся в мастер-плане транспортного каркаса мегаполиса, реализовать который в акимате намереваются к 2030 году. Однако точная дата начала работ на конкретных участках на момент презентации документа в январе 2024 года не называлась. Уточнялось лишь, что 11 выделенных полос построят до 2027 года, а остальные 28 — между 2027-м и 2030-м.

Также в акимате заявили о возможном расширении до четырёх полос участков улиц Ушкемпирова, Арайлы, Жангир-Хана, Сапарлы Жол и Центральной в Бостандыкском районе. На сегодняшний день соответствующим управлением ведутся инженерные изыскания и сбор исходных данных, необходимых для проектирования.

Комментариев: 25

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Александр

    гости города, это сигнал. Пора домой. Ну нечего тут делать! Ну сколько вы заработаете? 500 тыс?, 300 из которых за аренду отдадите? Работая в такси (а где еще-то?) почти круглые сутки? Эти деньги можно и нужно зарабатывать на своей малой Родине.
    Покатались, и хватит, сполна хватит! Пора домой!
    С ностальгией вспоминаю 2020, когда "алматинцы" строем выехали на трассу Алматы-Шымкент, да так выехали, что пробка растянулась более чем на 100 км. Пора. Самое время!

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   Александр

      Бред не пишите, города развиваются по всему миру и своих граждан не прогоняют. Помимо конституционного вопроса и морально-этической стороны, отсутствие в городе притока новых людей поднимет и экономический вопрос: цены на услуги сразу же вырастут. СТО, такси, доставки, ноготочки, сантехники — все станут дорогими в условиях снижения конкуренции.

      У нас проблема не в количестве людей, а в управлении городом. Конкретно по транспорту: отстает планирование ОТ, веток и станций метро меньше чем нужно, выделенные полосы вводятся с большой задержкой, вело-полос тоже не хватает, загородного транспорта.

      Ответить
    • Аватар
      STAR   Александр

      Да понаехавшие все равно будут лезть в город, потому что у нас нормальные, благоустроенные города — это Алматы и Астана, остальное — резервации. Гетто

      Ответить
      • Аватар
        mackonya   STAR

        Бывал в Талдыкоргане и Таразе, очень комфортные для проживания тихие города, по удаленке работать можно, но в Алматы все таки горы, и культурный досуг намного интереснее. Вам конечно культурный досуг чуждое понятие…..

        Ответить
    • Аватар
      Booker   Александр

      тут ещё разобраться надо кто тут гость и кому домой пора…

      Ответить
    • Аватар
      Lockheed   Александр

      все таки вам это надо адресовать не простым гражданам, а властям. Решение одно — развитие других городов нашей Родины. С другой стороны, Алматы и область это реально прекрасное место и ограничивать людей в месте жительства тоже не дело. Нужны другие меры, одна из мер обуздание коррупции, что открывает следующие возможности: как в старые времена вот например платить жителям нашего Севера или Кызылорды и других регионов и т.д где идет отток населения пособие по 200000 тенге в месяц, вот пожил 1 год в регионах и все, помимо работы на тебе 200 тыщ в месяц, итак каждый месяц пока живешь на севере. И при этом чтобы и медицина, иобразование, и правовая помощь и полиция и т.д были на уровне с Алматы, Астаной и Оскеменом. Либо другие меры

      Ответить
      • Аватар
        Александр   Lockheed

        Да это все понятно. Я говорил в прошлых темах, можете почитать, что не автопром надо было состоявшийся развивать (по факту настройка финансового потока в руки буквально 5х человек) а СХ. Это решило бы огромную кучу проблем, в том числе и внутреннюю миграцию. Ну не будет смысла ехать в Алмату, имея у себя в селе стабильный доход и понятную работу. Под боком самый огромный рынок сбыта: Китай готов скупать любую продукцию за почти любые деньги, причем в валюте. Мы могли бы использовать свое геополитическое расположение во благо страны: это и ЖД и авто дороги, это транзит, это СВХ, склады, услуги вокруг этих точек притяжения. Наладить работу Хоргоса, смого коррумпированного КПП в истории человечества. Снимать могли бы сливки, попутно продавая СХ продукцию. Но нет. мы построили автопром, который не в состоянии конкурировать с тем же Китаем, от которого он защищён утилем, сборами, поборами, пошлинами и НДС. От всего защитили, но конкурировать он не может! Я прекрасно понимаю почему в город каждый день въезжает 500 тыс автомашин. Вдумайтесь, 500 тыс машин ежедневно. И эту проблему хотят решить чем? Автобусной полосой?

        Ответить
  • Аватар
    Владимир

    Это будет единственная полоса, по которой транспорт будет перемещаться, а не стоять в одной бесконечной пробке. Запоздалое решение.

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Давно пора было выделить одну полосу для общественного транспорта, поскольку в часы пик, только и видишь как по крайней правой полосе автобусы друг за другом едут колонной, хоть будет мотивация пересесть на общественный транспорт для остальных.

    Ответить
    • Аватар
      STAR   mackonya

      Нормальные люди всегда выберут комфортное перемещение в своем личном транспорте, чем в пропёрданном лоховозе с потными бабками

      Ответить
      • Аватар
        mackonya   STAR

        Давно вы видать не пользовались общественным транспортом….. И если вы считаете, что на автобусах только "лохи" передвигаются, то желаю вам расти над собой и своими предубеждениями. Я на своей машине только по выходным и только за город выезжаю, а так обычно общественным транспортом пользуюсь, автобусы и метро, гораздо быстрее.

        Ответить
        • Аватар
          STS   mackonya

          К сожалению, он комфортным не является на текущий момент. Особенно в час пик…если пользоваться в другое время, то да…можно….

          Ответить
          • Аватар
            mackonya   STS

            Ну возможно, за весь город не могу сказать, сам передвигаюсь по Аль Фараби только…

            Ответить
          • Аватар
            STS   mackonya

            по АФ уж он точно комфортным быть не может) В обед если только)

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   STS

            Ну в таком случае приглашаю вас к совместной поездке по Аль Фараби. Я выхожу с Нурлы Тау в 18:05, в 18:15 на остановке Аль Фараби — Сейфуллина, сажусь на 211 он полупустой обычно и доезжаю до Навои. Утром выхожу из дома в 07:30 и на Навои — Аль Фараби сажусь на 211 и опять таки сидя доезжаю до работы. Согласен если выходить поздно и садится в набитый автобус, то можно даже слегка опоздать на работу, но никто вам не запрещает выходить из дома чуть раньше.

            Ответить
          • Аватар
            STS   mackonya

            Проблема в том, что вы смотрите только со своей стороны. Даже в вашем случае, вам приходится подстраиваться под время, когда он более менее пустой. Вы не можете выйти условно в 8 и быть уверенным, что садите в автобус — в этом основная суть.
            Комфортный транспорт должен удобен в любое время. Вот тогда многие и пересядут на него….А сейчас, какие маршруты более менее пустые…другие забитые под крышу.
            Надо развивать сеть метро, ЛРТ быстрее строить, маршруты троллейбусов расширить…..
            Одними автобусами не вывезешь….

            Ответить
          • Аватар
            mackonya   STS

            Конечно надо развивать общественный транспорт, кто же спорит. Я только за расширение линии метро и ЛРТ давно уже надо было построить. И конечно я смотрю только со своей стороны, а с какой еще. Вот с понедельника буду с ГРЭСа на автобусе передвигаться и там посмотрим. Я всегда выхожу с запасом времени чтобы не опоздать и не торопится. И в часы пик в любом крупном городе автобус будет заполнен если это популярный маршрут или направление.

            Ответить
      • Аватар
        id14014485   STAR

        у нас есть машина в семье, на работу с работы проще на автобусе, автобус едет 40 минут, на машине 1,5 часа.
        на машине кайф в выходные ездить по делам или за город

        Ответить
  • Аватар
    STAR

    Там и так бесконечные пробки, вчера только проезжал там не в часпик, часа в три, с выделенкой вообще жесть будет

    Ответить
    • Аватар
      mackonya   STAR

      Вынужден не согласится, за частую можно видеть "караван" автобусов по крайней правой полосе. И вообще почему 80 пассажиров в автобусе должны медленно передвигаться из 80 автомобилей перед ним?

      Ответить
  • Аватар
    Student

    Автобусы в Алматы уже не справляются с количеством пассажиров, метро+ЛРТ — вот решение! Недавно утром по Халиулина(Талгарская трасса) видел пробку из зеленых автобусов — не менее 20 автобусов стояло в пробке и всего несколько автомобилей вместе с ними….

    Что толку откусывать часть дороги под автобусы, если в час пик в автобус невозможно залезть и если даже большое количество автобусов не может обеспечить удовлетворительное качество перемещение. Нужна подземка и надземка, управленцы города живут в 2005 году, а уже заканчивается 2025, отправьте их в Китай в коммандировку, посмотрят как многомиллионный города живут без пробок и как налажен ОТ

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   Student

      Это разумное замечание. Теперь в часы пик можно заметить пробки из автобусов, причем в автобусной полосе.

      Ответить
  • Аватар
    Grosman

    Когда важны только голые цифры производительности, считают пропускную способность людей через ОТ, и исключают тех людей кому этот транспорт не удобен по ряду причин. Ну тогда запретите продавать в алмате квартиры, загоните всех в бараки, или однокомнатные сьемные комуналки, да будет больше ЦИФРА, и везде только автобусы и даже трамваи, да тоже ЦИФРА будет больше пассажира потока, но будет ли хотеться жить тут всем?

    Ответить