Как будут выявлять нарушителей ПДД на мопедах

Появится ли мотобат в Алматы и как будут выявлять нарушителей на мопедах

Мопеды в Казахстане теперь носят номера, а значит и контроль за ними на дорогах станет проще. Или нет?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

С 5 апреля 2025 года все водители мопедов в Казахстане должны иметь водительские удостоверения, а их техника стоять на учёте и носить на себе госномера со всеми вытекающими вроде обязательного наличия страховки, прохождения техосмотра, уплаты налогов и, конечно же, соблюдения ПДД.

По субъективным ощущениям мопедов на дорогах Алматы стало несколько меньше, да и на тротуарах тоже (хотя изредка встречаются), причём ездят по-прежнему без номеров. Тут появляется логичный вопрос: как полиция теперь будет контролировать и вставших на учёт мопедистов, и тех, кто эту процедуру ещё не прошёл? Будет ли в городе организован мотобат или выявление нарушений отдадут комплексам видеофиксации?

С соответствующим запросом редакция обратилась в алматинский департамент полиции. Судя по ответу, следить за двухколёсными будут как и за другими автомобилистами, то есть силами сотрудников полиции и при помощи автоматических фиксаторов. Однако специальное мотоподразделение для выявления мопедистов-нарушителей в городе не появится, но и привычные мотопатрули из специализированного батальона местной полицейской службы никуда не денутся.

Как будут выявлять нарушителей ПДД на мопедах

Похоже, основная роль в контроле за новоиспечёнными водителями на двух колёсах отводится именно камерам. В ДП подчеркнули, что АПК «Сергек» не испытывает проблем с распознаванием мотоциклетных госномеров. Однако стоит заметить, что в связи с тем, что на мопедах номерной знак установлен только сзади, зафиксировать нарушение смогут только камеры, «стреляющие» в спину, а таких в Алматы не очень-то и много. Планируют ли разворот большего количества видеофиксаторов, в полиции уточнять не стали.

Комментариев: 9

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Tm

    да да . носятся по ночам спорты и не тока — за 1км их слышно, скоростя > 200. рабочих сбил недавно ехавший с какой скоростью? оч мало кто едет на мото согласно ПДД по ряду как полноценный участник движения (респект таким — всегда пропускаю) . По ситуации с "хрустами" междурядниками — представьте наоборот — мото едут норм , не нарушая разметку, и тут влетает и опасно шашкует между ними авто …

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   Tm

      Автомобили не носятся? Прямоток не стоит на многих? Дорожных рабочих они никогда не сбивают? Все те гадости, которые вы пишете в адрес 2 — колесных делают отлично и 4-колесные.

      Ответить
      • Аватар
        avtonavt   11361219611

        Да кто же спорит? все нарушители должны быть наказаны и на 4 и на 2х колесах. для этого и есть правила ПДД.

        Ответить
      • Аватар
        id10990072   11361219611

        90 процентов байкеров и мопедистов нарушают, причем очень грубо, а от автомобилистов нарушают от силы 20 процентов

        Ответить
  • Аватар
    bengm

    Это то-же самое, что спросить — появятся в Алмате профессиональные полицейские?

    Ответить
  • Аватар
    erbolou

    провалилось идея с регистаций мопедов

    Ответить
  • Аватар
    id26996619

    Подскажите, а регистрация продолжается мопедов???? Про езду понятно что с 5 апреля нельзя ездить без номеров.

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   id26996619

      Да, продолжится. Но до ЦОНа тебе надо будет как-то доехать чтобы не поймали за езду без номеров. Говорят есть адекватные ЖП которым объясняешь что едешь в ЦОН ставиться на учет и они отпускают.

      Ответить
  • Аватар
    ID 47500975

    Мото взвод нужно на летний период создавать Астана Алмата Шымкент. Только им нужно экипировку соответствующую иначе начнут на больничный часто выходить.

    Ответить