• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Год назад фонд был назначен оператором новой программы льготного автокредитования, в которую запустили 100 млрд тенге со счетов ТОО «Оператор РОП». Деньги и кредиты закончились достаточно быстро, что, естественно, вызвало недовольство у казахстанцев. Распределять средства, поступающие в банки в виде процентов от заёмщиков, ФРП после долгой подготовки попробовал в феврале 2023 года. Для этого создали специальную онлайн-платформу, в час Х её активировали и… 761 заявка разлетелась в момент, а точнее за 18 секунд. Сервис по приёму заявок у ФРП, несмотря на полугодичное написание и тестирование, получился откровенно сырым. Сайт глючил и выдавал ошибки. Всё это вызвало бурю негодования у желающих покупателей. Недовольными реализацией программы остались и в министерствах.
С тех пор рассматривались новые варианты обновления автольготки. К примеру, выдача льготных автокредитов сиротам и многодетным или же установление первоначального взноса и порога доходов для заёмщиков. Но ФРП, как выяснилось, нашёл собственные пути решения вопроса.
«Фондом было предложено АО «НУХ „Байтерек“ и МИИР РК переориентировать данные средства на лизинговое финансирование пассажирских автобусов. Если по программе льготного автокредитования можно ежемесячно обеспечить машинами 120 человек, то в случае перераспределения средств можно приобретать 20 автобусов, которые за месяц будут перевозить порядка 15 тысяч пассажиров», сообщили в фонде.
По словам сотрудников ФРП, они проанализировали эффективность распределения револьверных средств на кредитование физических лиц для льготного приобретения автомобилей и выяснили, что с момента запуска программы машины получили 13 335 казахстанцев. Но автобусами при этом пользуются 67 % наших сограждан, а 45 % автобусного парка страны эксплуатируется уже более десяти лет. Изношенность общественного транспорта в городах Астана, Шымкент, Алматы, Актобе, Кызылорда составляет 25 %, в Туркестане, Караганде, Таразе, Павлодаре, Кокшетау — 50 %, Актау, Усть-Каменогорске — 60 %, Талдыкоргане, Петропавловске, Уральске — 70 %, Костанае — 90 %.
Чтобы избавить страну от проблемы с общественным транспортом, и было предложено перекинуть револьверные средства на автобусный лизинг.
К слову, сегодня приобретение отечественных автобусов в лизинг происходит на следующих условиях:
- срок лизингового финансирования — до 7 лет;
- первоначальный взнос (аванс) по лизингу — не менее 15 % от стоимости предмета лизинга (автобуса);
- ставка вознаграждения — 7 % годовых.
А кто будет платить кредит за эти автобусы?
Конечно же пассажиры))
не купить не пригнать, там дерут и здесь дерут, что за страна
Глядя на статистику смертности на дорогах, полное принебрежение казахстанцев к своим и жизням родственников, пожалуй, и правда загнать всех в автобусы и перевозить так это довольно неплохое решение.
Так от того и статистика что люди ездят на 20 летнем хламе, потому что не могут себе позволить новую, безопасную машину .
Двадцатилетний хлам не заставляет водятлов ставить заглушки ремней безопасности и перевозить 8 человек в салоне.
А что автобусы не горят не бьются.При дтп посчитай сколько пассажиров погибнут за раз.Езди в автобусе вместе с чиновниками покажите пример народу.Загнать надо тебя оболтуса вместе кто это придумает.
Судя по схеме, денежки для начала пойдут на поддержку отверточной сборки китайских автобусов, а потом и сгинут в мутных схемах.
Ну да, других денег то нет. Именно эти деньги, которые были отобраны известно у кого нужно и на автобусы тратить. А раньше на покупку автобусов средства откуда брали. Короче говоря звучит так: «Народ, хотите купить свежее авто по хорошему проценту», «Очень хотим», «А хрен вам и так много у вас кредитов».