• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Буквально недавно стало известно, что автомобили Geely, а точнее кроссовер Cityray, намереваются локализовать в Казахстане, на мощностях завода Allur в Костанае. Теперь же выяснилось, что линейка моделей местной сборки им не ограничится. Опубликованы сертификационные документы сразу на две новинки, одна из них — электрическая.
Geely EX5
Первым и единственным пока электромобилем Geely на рынке Казахстана станет паркетник EX5, известный также как Galaxy E5 у себя на родине, в Китае. Это
Никакой информации о составах комплектаций или опциях в ОТТС не указано, но Geely EX5 уже не первый месяц доступен в России. В казахстанских автосалонах электромобили, вероятно, появятся со схожим набором оборудования. То есть клиентам стоит рассчитывать на шесть подушек безопасности,
Цен на EX5 также пока нет, но если ориентироваться на рынок РФ, то электромобиль будет стоить чуть дешевле Monjaro. Последний в Казахстане оценивается в 23.6 млн тенге в графе «От» без учёта скидок и спецпредложений.
Стоит отметить одну интересную деталь, которую, тем не менее, можно считать забавным совпадением. В графе «Коммерческое наименование» для EX5 значится и ряд других имён, в том числе eMAS7, под которым праворульная версия кроссовера известна в Малайзии. Там она, правда, продаётся со значками Proton, а не Geely. Примечательно это потому, что представители Proton посещали РК в начале лета 2025 года и как раз обсуждали возможность выпуска в наших краях своих автомобилей.
Geely Preface
Четырёхдверка Preface, именуемая в Китае как Xingrui, появилась на свет ещё в 2020 году. В
В списке оснащения Preface можно найти
По своим габаритам Preface ощутимо больше уже известного в наших краях Emgrand. Его длина составляет 4825 мм при колёсной базе 2800 мм против 4638 и 2650 мм у Emgrand. При этом он несколько короче своих будущих конкурентов в лице Hyundai Sonata (4910 мм) и Kia K5 (4905 мм), к примеру.
У нас в стране порядка и процветания еще долго не будет…пока сидят лоббирующие интересы нескольких "недоавтосборочных псевдо заводов", отipiк автоконвейеров, СП все уже далеко вперед ушли, брать ту же Турцию и Узбекистан где стоят полноценные градообразующие предприятия и автозаводы. Что говорить об остальном если бордюры и тротуары из брусчатки меняют чуть ли не каждый год — причем на одним и тех же улицах городов. Не ума ни фантазии, а если нет ума — считай калека.