Geely EX5 и Preface локализуют в Казахстане

Geely EX5 и Preface локализуют в Казахстане

Электрический кроссовер и бензиновый седан пропишутся в Костанае.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Буквально недавно стало известно, что автомобили Geely, а точнее кроссовер Cityray, намереваются локализовать в Казахстане, на мощностях завода Allur в Костанае. Теперь же выяснилось, что линейка моделей местной сборки им не ограничится. Опубликованы сертификационные документы сразу на две новинки, одна из них — электрическая.

Geely EX5

Первым и единственным пока электромобилем Geely на рынке Казахстана станет паркетник EX5, известный также как Galaxy E5 у себя на родине, в Китае. Это 4.6-метровая машина с 2.75-метровой колёсной базой, приводимая в движение 218-сильным электродвигателем на передней оси. Батарей для авто доступно несколько: наиболее крупный, LFP-блок ёмкостью 68.39 кВт·ч, обеспечивает запас хода до 610 км по циклу CLTC. В ОТТС, к слову, прописано несколько значений пробега без подзарядки, так что можно предположить, что казахстанцам будут доступны и батареи поменьше.

Никакой информации о составах комплектаций или опциях в ОТТС не указано, но Geely EX5 уже не первый месяц доступен в России. В казахстанских автосалонах электромобили, вероятно, появятся со схожим набором оборудования. То есть клиентам стоит рассчитывать на шесть подушек безопасности, климат-контроль, камеры кругового обзора, электрорегулировки кресел и электропривод дверцы багажника, 10.2-дюймовую цифровую приборку и 15.4-дюймовый экран медиакомплекса, проекционный дисплей, от 6 до 16 динамиков аудиосистемы, панорамную крышу, подогрев и вентиляцию сидений, а также массаж и многое другое.

Цен на EX5 также пока нет, но если ориентироваться на рынок РФ, то электромобиль будет стоить чуть дешевле Monjaro. Последний в Казахстане оценивается в 23.6 млн тенге в графе «От» без учёта скидок и спецпредложений.

Стоит отметить одну интересную деталь, которую, тем не менее, можно считать забавным совпадением. В графе «Коммерческое наименование» для EX5 значится и ряд других имён, в том числе eMAS7, под которым праворульная версия кроссовера известна в Малайзии. Там она, правда, продаётся со значками Proton, а не Geely. Примечательно это потому, что представители Proton посещали РК в начале лета 2025 года и как раз обсуждали возможность выпуска в наших краях своих автомобилей.

Geely Preface

Четырёхдверка Preface, именуемая в Китае как Xingrui, появилась на свет ещё в 2020 году. В 2023-м машина пережила первый рестайлинг и обзавелась гибридной модификацией, а во второй половине 2025-го седан снова обновили. Нам же, судя по всему, достанется версия образца 2023 года, но без электрической надстройки. В опубликованном ОТТС силовой установкой значится 2-литровый турбомотор на 200 сил и 325 Нм. Такой агрегат комплектуется 7-ступенчатым роботом.

В списке оснащения Preface можно найти 10.2-дюймовую приборную панель, 13.2-дюймовый вертикальный экран медиакомплекса, аудиосистемы с 8 или 12 динамиками, двухзонный климат-контроль, кресла с электрорегулировками, а также их подогрев и вентиляцию, обогрев лобового стекла и руля, камеры кругового обзора, шесть подушек безопасности и широкий набор водительских ассистентов. Однако что из этого доберётся до нашего рынка — вопрос открытый.

По своим габаритам Preface ощутимо больше уже известного в наших краях Emgrand. Его длина составляет 4825 мм при колёсной базе 2800 мм против 4638 и 2650 мм у Emgrand. При этом он несколько короче своих будущих конкурентов в лице Hyundai Sonata (4910 мм) и Kia K5 (4905 мм), к примеру.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Toretto

    У нас в стране порядка и процветания еще долго не будет…пока сидят лоббирующие интересы нескольких "недоавтосборочных псевдо заводов", отipiк автоконвейеров, СП все уже далеко вперед ушли, брать ту же Турцию и Узбекистан где стоят полноценные градообразующие предприятия и автозаводы. Что говорить об остальном если бордюры и тротуары из брусчатки меняют чуть ли не каждый год — причем на одним и тех же улицах городов. Не ума ни фантазии, а если нет ума — считай калека.

    Ответить