Электромобили в Казахстане освободят от утильсбора уже 4 июня

Электромобили в Казахстане освободят от утильсбора уже 4 июня

В этот день вступит в силу приказ министра экологии, геологии и природных ресурсов РК о нулевом коэффициенте для расчёта утилизационного платежа в отношении электромобилей, электроавтобусов и электрогрузовиков.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Предложение об обнулении ставки утильсбора для электромобилей было инициировано «Оператором РОП» ещё в 2020 году. После совместной проработки и обсуждения 13 мая текущего года приказ подписал глава Минэкологии. 4 июня документ вступит в силу, и при ввозе на территорию Республики Казахстан или при производстве электромобилей, электроавтобусов или электрогрузовиков уплачивать утильсбор не потребуется.

Ранее утилизационный платёж за автомобиль с электродвигателем категории М1 составлял 437 550 тенге, а за категории М2, М3 — 1 166 800 тенге. Для грузовых транспортных средств размер утильсбора начинался с 1 020 950 тенге.

По информации АКАБ, сегодня в Казахстане зарегистрировано 422 электромобиля. В Минэкологии считают, что отмена утилизационного платежа позволит стимулировать производство электроавто в Казахстане, а также увеличить спрос на покупку экологически чистых транспортных средств.

Напомним, на сегодня завершена установка 103 скоростных электрозаправочных станций в городах Нур-Султан и Алматы, а также на трассе Нур-Султан — Боровое.

С полным списком электрозарядных станций в столице и Алматы можно ознакомиться здесь.

Комментариев: 15

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Евгений

    бюджетные электрички подешевеют на полмильена — это хорошо как не крути.
    А вот с налогом как? электрички облагаются ежегодным налогом или как?

    Ответить
    • Аватар
      Danik   Евгений

      В РК эл.мобиль не облагается транспортным налогом.

      Ответить
    • Аватар
      Вадим   Евгений

      Вопрос:
      Уплачивается ли налог на транспорт с автомобилей с электрическим двигателем, у которых объем двигателя равен нулю?

      Ответ:
      Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК сообщает следующее.

      Учитывая, что статьей 492 Налогового кодекса ставки для легковых автомобилей установлены в соответствии с объемом двигателя, налог на транспортные средства с легковых автомобилей с электрическим двигателем, у которых объем двигателя равен нулю, не исчисляется и не уплачивается в бюджет.

      Источник cdb.kz: https://cdb.kz/sistema/pravovaya-baza/uplachivaetsya-li-nalog-na-transport-s-avtomobiley-s-elektricheskim-dvigatelem/

      Ответить
    • Аватар
      Евгений   Евгений

      Нашел предыдущую статью, кому интересно, вот расчет от колеса.кз
      https://kolesa.kz/content/articles/skolko-stoit-vvezti-elektromobil-v-kazahstan/

      Ответить
  • Аватар
    id22326820

    А вообще за что платится утиль на все ввозимые авто в РК кто может грамотно объяснить? За возможность последнему владельцу авто сдать на утилизацию через 20-30 лет?
    И за что платить за первичную регистрацию? Ведь какая разница ставится на учет в первые или раз в год ее переоформляют? Для всего этого и существует растаможка авто, не так ли?

    Ответить
  • Аватар
    Wikki

    а электромобиль утилизировать не надо? Или все таки наш «утильсбор» не связан с утилизацией?)

    Ответить
  • Аватар
    АСК

    НДС 12% отмените

    Ответить
  • Аватар
    Алексей

    Странная имитация законотворческой деятельности. Объясню: 1) О какой стимуляции производства утильсбором идёт речь если всем местным автосборщикам делает его ПОЛНЫЙ возврат сбора тот самый Оператор РОП, и когда Вы приходите в автосалон надо понимать что за КАЗАХСТАНСКУЮ сборку платит утиль только конечный КЛИЕНТ. 2)У нас собирают только одну модель устаревшую модель JAC iev7s по цене (Tesla Model3) ~35000$ тогда как импортный JAC в Украине стоит ~20000$ 3) Сами РОП в 2015 вместе с МИИР протащили этот УТИЛЬсбор 3 * 50МРП, а теперь почему-то инициировали отмену? Странно? Кому-то это выгодно наверно?
    И вообще где обещанная перед ЭКСПО инфраструктура ЭЗС за счёт УТИЛя? Любой кто в теме подтвердит что нету столько зардных станций, а считать любую розетку ЭЗС это просто манипуляция.

    Ответить
  • Аватар
    id19447557

    С таким автомобилем придется забыть о дальних поездках, да еще и на несколько дней. Это авто для тех, кто любит свою работу в офисе и больше не интересуется ничем.

    Ответить
  • Аватар
    007

    Кинули крошки с барского стола народу, зная при этом что у нас почти не кто не повезёт в КЗ электрокар! да и любую другую технику с такой таможней навязанной нам россией!

    Ответить
  • Аватар
    id10560502

    Кто может подсказать НДС тоже оплачивать нужно будет?

    Ответить
  • Аватар
    Евгений

    НДС как и таможенные сборы никто не отменял, и авто должно соответствовать всем текущим критериям (эвак, ISOFIX и т.п.) и иметь соответствующие документы сертификации ТС, т.е. электромобиль из китая привезти не получится, точнее поставить его на учет и ездить по дорогам общего пользования будет проблематично, после того как кто-то это один раз зделает, вот тогда можно возить и ставить на учет

    Ответить
  • Аватар
    Evo

    Уберите еще НДС и первичный учет. Откройте для электромобилей автобусные полосы. Всегда нужно вам все напоминать

    Ответить