Электромобили в Казахстан можно ввозить по льготке без уплаты НДС

Электромобили в Казахстан можно ввозить по льготке без уплаты НДС

Однако таможенные брокеры ссылаются на выборку квоты и заставляют платить. Что происходит?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Квоту в 25 тысяч единиц по льготному ввозу электромобилей на 2022 и 2023 годы комиссия ЕЭК установила для Казахстана весной. Согласно документу, машины эти физлицам можно импортировать в РК без растаможки и уплаты НДС для личного пользования, но нельзя потом продавать в России.

Казалось бы, «электричкам» дали зелёный сигнал, ведь и утильсбор на них равен нулю — ввози и радуйся. Но в редакцию Kolesa.kz обратился читатель с вопросом: почему так быстро закончилась льгота? По его словам, таможенные брокеры, к которым обращаются импортёры, заставляют платить 12 % НДС. Утверждают, что льготное количество машин, установленное для Казахстана, уже выбрано.

Обрадовавшись и несколько удивившись, что страна за лето пополнилась сразу 10 тысячами электрокаров, редакция Kolesa.kz решила уточнить в Комитете госдоходов количество электромобилей, оформленных в Казахстане по льготке. Но… нас в итоге ожидало разочарование: за последние пять месяцев с освобождением от пошлин и других платежей в РК прибыло только… семь единиц.

Забавно и другое. В официальном ответе от Комитета госдоходов, куда также обратился наш читатель, ответили, что, цитируем: «Уполномоченный орган по распределению квоты для транспортных средств с электрическим двигателем, классифицируемых кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8703 80 000 2, в Республике Казахстан не определён.»

Выходит, таможенный брокер, судя по всему, лукавит, ссылаясь на исчерпанную квоту. И не совсем понятно, по чьей инициативе.

А до конца 2022 года в Казахстан ещё можно пригнать 9993 электромобиля. Хоть целый ж/д состав ими забей! Физлица при этом освобождены от уплаты таможенных платежей и НДС сроком до 31 декабря 2023 года.

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Продавец

    для себя держат квоты, чтоб электро технику и автобусы привести, 100% а потом подороже продать бизнесу

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Электро самокаты, электро мопеды, электро автомобили-автобусы и прочий бред пусть пользуют наши чиновники сами. Юродивые не понимают что людям нужен доступный индивидуальный транспорт и это не машины ВАЗ и не общественный транспорт (который не ходит при плохой погоде — а на большей части страны плохая погода это часть зимы). Сколько бы они не пытались загнать население в бред либеральной идеологии про экологически чистый транспорт это все не по карману большинству. И все их старания приведут людей лишь в нищету, а не решат транспортную проблему людей.

    Ответить
  • Аватар
    Koff

    Я как раз заглядываюсь на Китай там очень много электричек даже японские и немецкие.
    Для человека который только в городе катается и есть где заряжаться, элекричка с пробегом 250-350км в условиях города само то.
    Хоть какая то хорошая новость все таки 12% не мало.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Koff

      Вы могли и не заметить но большая часть Китая в теплом климате находится. Нам этот электро-геморрой с нашим климатом не актуален.

      Ответить
      • Аватар
        M3P   mikolamm75

        Хорош брешить, 3 год езжу в любой мороз, пока вы стоите греете свои тарантасы, сажусь и лечу безо всяких прогревов. Забыл что такое сто, свечи, масла, ремонты бэээ, аж тошнит от всего этого. И да каждые 100км это всего 200тг, как тебе такое микола?

        Ответить
        • Аватар
          mikolamm75   M3P

          И сколько на одной заправке вы «летите»? У меня газ-бензин, на одной заправке я могу проехать 650км при двигателе 4л. И как тебе такое M3P?)))

          Ответить
  • Аватар
    id24184537

    брокер хотел обмануть и 12% взять себе на карман, по своей инициативе. Колеса сделайте статью теперь, где сколько стоит и сколько, чтобы пригнать электромобиль.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   id24184537

      Статьи пишут для поддержания интереса большинства читателей. Для чиновников продвигающих эти законы и редких покупателей электро игрушек статьи не пишут.))) Чиновники под себя законы пишут.

      Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Вот если бы реально их волновало природа….сделали бы как в Китае где почти везде есть зарядники. А так что у нас делается ради экологии дорожки велосамокатные, брт в тысячу раз дороже чем зарядники!

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   ПРАДО

      Если «электро-утюги» на колесах могут позволить себе не более 10% населения, то при чем здесь забота об экологии? Населению не по карману этот угар с экологией. А этим 10% нафиг не нужен этот дорогой гаджет с маленьким расстоянием прохождения на одной зарядке.

      Ответить
  • Аватар
    Al S

    Колеса и Алексей Старков напишите ссылку на решение ЕАК где сказано по обнуление НДС на электромобили

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Al S

      Вам одному это интересно, можете писать прямо в ЕАК, там удивятся что есть ещё кому это интересно, кроме их самих))).

      Ответить