Электромобили без растаможки разрешили покупать и продавать в странах ЕАЭС. Но не в России

Электромобили без растаможки разрешили покупать и продавать в странах ЕАЭС. Но не в России

За два года казахстанцы смогут ввезти 25 тысяч авто на электротяге.

Предоставить тарифную льготу в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении электромобилей, ввозимых в страны ЕАЭС в ограниченном количестве, решил Совет Евразийской экономической комиссии. Как следует из решения, обнулят растаможку в Армении, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане. В настоящее время с 1 января 2022 года во всех странах, за исключением РК, пошлина установлена в размере 15 %.

Но! Запрещено будет передавать права владения, пользования и распоряжения электромобилями лицам, имеющим гражданство и (или) постоянное место жительства в Российской Федерации.

«Ожидается, что применение тарифной льготы в комплексе с другими мерами, направленными на стимулирование спроса на электромобили, их производства и развитие сети зарядных станций, будет способствовать созданию окна возможностей для более широкого распространения таких транспортных средств, а также для их выпуска в ЕАЭС», — отметил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Решение опубликуют на днях, и вступит оно в силу в начале апреля. Согласно документу, квота для Казахстана составит 10 тысяч электромобилей в 2022 году и 15 тысяч в 2023-м. Беларусь получит аналогичное разрешение, Армения — 7 и 8 тысяч, Кыргызстан — 5 и 10 тысяч.

Вопрос возникает лишь в том, что в РК с 1 января 2022 года и так установлена нулевая растаможка на электрички. Зачем тогда казахстанцам все эти льготы и квоты? В Минторговли Kolesa.kz объяснили, что электромобили, ввезённые беспошлинно в Казахстан, запрещено реализовывать в странах ЕАЭС без внесения платежей. А решение Совета ЕЭК позволит в течение двух лет свободно продавать электромобили из РК в другие государства Союза, кроме России.

У казахстанских импортёров появится выбор: ввезти электромобиль на общих основаниях (то есть без растаможки и реализации в ЕАЭС) или же оформить по квоте для перепродажи.

Странно, конечно, ведь у этих же стран-участниц теперь есть свои квоты, и они немаленькие! Тысячи электромобилей! Когда при тех же нулевых тарифах в прошлые годы ввоз электричек измерялся сотней-другой в год максимум.

Комментариев: 26

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.