• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Автопром страны продолжает стахановскими темпами демонстрировать небывалые для отрасли цифры. В августе было произведено рекордных в текущем году 7 772 единицы всевозможной техники, всего за восемь месяцев показатели выросли по сравнению с прошлым годом в полтора раза.
По данным АКАБ, в августе рыночная доля автомобилей, локализованных в Казахстане, достигла исторического максимума — 71 %. То есть на импорт приходится всего 29 %, ещё два года назад доля едва подходила к 50 %. Из 9000 проданных в августе 6300 так или иначе произведены в РК.
Более половины от всех этих машин начинает свою жизнь на костанайском предприятии «СарыаркаАвтоПром», оно пока единственное экспортирует автомобили в Россию и Узбекистан.
В Усть-Каменогорске, на предприятии «Азия Авто», несмотря на потрясения, по-прежнему активно собирают «Ладу» и автомобили Kia. За восемь месяцев конвейер и подъёмники покинули 17 766 авто. На новом заводе Hyundai Trans Kazakhstan в Алматы выходит на рабочую мощность первая очередь — за пять месяцев работы предприятия было выпущено 2272 легковых автомобиля, половина из которых произведена в августе.
Почему производством называют отверточную сборку? Почему отсутствует «здоровая» конкуренция на рынке? Говоря простыми словами, то что собирают в Казахстане «не конкурентоспособно» с продукцией мировых производителей. Нас, фактически, государство заставляет покупать автомобили низкого качества и класса по заведомо завышенной цене ради обогащения узкой прослойки населения. Результат: автопарк страны стареет, финансовая доступность населения к «свежим» авто крайне низкая.
смешно
Тот же металлолом что и за 3 миллиона,только чуточку новее год выпуска)))
Где все эти новые машины? Я живу в Ате, не последнем городе РК и вижу кругом машины ровесницы моего Сюрфа, а то и старше.
с колен встань, хотя бы в позу рака… увидишь.
Толку 0. Цены выше, чем на те же машины в РФ. Спасибо за утильсбор.
?
Поэтому и пригоняют из СНГ автомобили, а не покупают лоббированное гавно
Странная математика 71%+39% = 100% ??? ))))))))
Уже все норм 🙂
только хенде, киа, лада, тойота, где конкуренция? Люди массово скупают их в кредит, цена на вторичке растет даже на старый хлам. Сделайте уже что нибудь!!! Почему мы должны покупать старые, убитые, 30 летние машины за 2-3млн????!!!!! Стабилизируйте рынок, задушите перекупов которые зарабатывают, не платят налоги и повышают цены на старье
в России старая бмв е39, мерседес 210 кузов стоят по нашим примерно 1,2-1,5млн, у нас же за них просят 2,5-3,5млн! И с каждым месяцем цена их растет на 200-300тыс. Что не так? Почему в других странах цена падает на старые машины, а у нас растет?
Не в перекупах дело а в жадности чиновников. Не перекупы закрыли рынок и ждут что все граждане побегут за вазовским металлоломом в банк брать кредиты по бешеным ценам.