• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На протяжении последних нескольких лет автопроизводители активно экспериментируют с формой селектора режимов движения. Вместо привычных уже рычагов и джойстиков в салонах всё чаще стали появляться различные шайбы, кнопки, качающиеся переключатели, а Tesla так и вовсе перенесла выбор режимов R или D на дисплей. Своё видение будущего в этом плане недавно запатентовала BMW.
Патент в США обнаружило издание CarBuzz и подготовило несколько рендеров на основе рисунков. Судя по изображениям и описанию, баварцы хотят объединить в одном контроллере кнопку запуска двигателя, активации стояночного тормоза, а также селектор режимов движения.
Если силовая установка не запущена, то селектор прячется в центральную консоль, сливаясь с ней. Для пуска мотора на него нужно будет нажать, а затем качнуть вперёд или назад, чтобы выбрать требуемый режим. Отмечается, что глушить двигатель вручную не придётся, как и активировать стояночный тормоз. Всё это бортовая электроника сделает сама после выбора положения P.
Когда именно мы увидим подобные системы в товарных автомобилях — вопрос открытый. Пока даже самый свежий концепт марки — BMW Concept XM был укомплектован обычным джойстиком. В патенте указано, что работать подобная схема будет как на гибридах, так и на электромобилях.
Комментариев: 0