Беспилотные грузовики вдвое быстрее ведомых человеком

Беспилотные грузовики вдвое быстрее ведомых человеком

Прогресс науки и техники обернётся массовыми увольнениями среди дальнобойщиков и сделает ненужной придорожную сеть обслуживания.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Автономные машины для перевозки грузов разрабатывают многие компании в США: Aurora, подразделение Tesla Heavy Trucking, Embark при поддержке Amazon, Waymo от Alphabet. Особо в этой сфере продвинулся основанный в 2015 году стартап TuSimple, рыночная капитализация которого сейчас превышает 7 млрд долларов и у которого уже имеется собственный парк седельных тягачей Navistar с расширенными возможностями.

Одна из фур TuSimple в минувшем месяце совершила пробег с грузом по маршруту из пограничного города Ногалес между Мексикой и Аризоной в Оклахома-Сити. Большую часть маршрута протяжённостью 951 миля (1530 км, что чуть больше пути от Алматы до Борового) грузовик преодолел без малейшего участия человека, и лишь на последних 200 милях за рулём сидел находящийся для подстраховки человек. Вся поездка заняла 14 часов, тогда как в обычных условиях на это уходит не менее суток.

Беспилотные грузовики вдвое быстрее ведомых человеком

TuSimple добился столь быстрого срока доставки не потому, что машина ехала быстрее, а по причине отсутствия необходимости остановок на привал. К примеру, в Европе в соответствии с действующим законодательством водители 12-тонных и более тяжёлых автомобилей могут находиться за рулём только 9 часов в день, 56 часов в неделю и 90 часов в течение двух недель. Робот же может вести машину круглосуточно, причём ночью даже с большим успехом, поскольку уменьшается дорожный трафик.

Беспилотные грузовики вдвое быстрее ведомых человеком

Ныне TuSimple активно развивает семь полуавтономных маршрутов между Финиксом, Тусоном, Эль-Пасо и Далласом. К 2024 году компания планирует начать продажи собственных грузовиков и представить на рынке машины, которые уже не будут нуждаться в водителе для безопасности. Пока это невозможно, в том числе и из-за несогласованности законов в различных штатах. Параллельно с этим TuSimple посматривает на Европу, где в качестве её партнёров выступают Traton Group (фирмы MAN, Scania и пр.) и Volkswagen.

Очевидно, что массовое развитие беспилотного грузового транспорта приведёт к постепенному вымиранию профессии дальнобойщика (и не только), а развитая сеть придорожных закусочных, гостиниц и прочих услуг лишится своего основного клиента, что также чревато социальными проблемами.

Беспилотные грузовики вдвое быстрее ведомых человеком

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    紅旗之子

    Капитализм показывает себя именно так как завещал дедушка Ленин.

    Ответить
    • Аватар
      id11893834   紅旗之子

      Я Ленина не видел и наху.. он мне нужен.

      Ответить
    • Аватар
      GBukin   紅旗之子

      дедушка ленин не отличался ни умом ни дальновидностью, наделал кучу бед, основываясь на филькиной грамоте авторства маркса. сомнительный, в общем, авторитет у него, я б его в пример не приводил.

      Ответить
  • Аватар
    Макс

    остается только застрелиться,нет работы,нет будущего,это и есть ответ на пандемию коронавируса,если не сократить человечество сейчас,то с развитием технологий,будут чреваты последствия безработицы,людям будет тяжело объяснить,что они теперь не нужны.

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   Макс

      ну не нужно так пессимистично смотреть на жизнь, на самом деле не все так плохо. с развитием человечества одни профессии уходят, другие появляются, это случалось много раз и мир не перевернулся. вспомните, например, всего 15 лет назад по всему городу были фото-салоны, где проявляли пленку и печатали фотографии, теперь их нет, а работники нашли себя в других сферах

      Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Экономика должна быть экономной.

    Ответить