Беспилотный КАМАЗ показал себя в действии

Беспилотный КАМАЗ показал себя в действии

Лишённый водительской кабины «КАМАЗ-3373 Челнок» имеет вдвое большую грузоподъёмность, чем обычный грузовик в тех же габаритах.

Спустя всего полгода после того, как были опубликованы патентные изображения новинки, завод в Набережных Челнах вывел на испытания тестовый образец «КАМАЗ-3373 Челнок». Автономный автомобиль с одинаковой передней и задней частью грузовой платформы имеет габариты 8000 мм в длину, 2550 мм в ширину и 4000 мм в высоту, что приблизительно соответствует размерам серийного двухосного грузовика КАМАЗ-4308-69. При этом полезная нагрузка «Челнока» значительно больше — 10 тонн против 5.7 у традиционного КАМАЗа.

Беспилотный КАМАЗ показал себя в действии

Камский беспилотник полной массой 18 тонн получил синхронный электродвигатель на постоянных магнитах с векторным управлением, что обеспечивает постоянную частоту вращения ротора при различных нагрузках. Скорость ограничена электроникой на отметке 40 км/ч, а батарея в 60 кВт⋅ч гарантирует пробег до 50 км. Зарядка батареи в промышленных условиях трёхфазным током напряжением 380 вольт займёт пять часов, наполнение электричеством от 220-вольтовой бытовой сети будет длиться значительно дольше. Ещё одна примечательная особенность — полноуправляемое шасси, что облегчит маневрирование в стеснённых пространствах.

Пока беспилотник используется во внутризаводских перевозках на территориях сборочного автозавода и НТЦ «ПАО КАМАЗ». Сроки появления серийного образца будут зависеть от развития инфраструктуры для машин подобного типа, и на дорогах общего пользования его можно будет увидеть только после того, как определится юридический статус не нуждающихся в водителе автомобилей.

Комментариев: 7

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.