Беспилотные грузовики выпустят на дороги России уже в этом году

Беспилотные грузовики выпустят на дороги России уже в этом году

Первый автономный тягач «Актрос» отправится в рейс между Петербургом и Москвой в конце года, а в следующем к нему добавятся остальные восемь.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Разработчик программного оборудования компания BaseTracK подтвердила свои планы вывести грузовой беспилотник на маршрут по трассе M11, между Москвой и Санкт-Петербургом. Ради этого было закуплено девять грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros 1845, которые будут оснащены оборудованием для автономной езды. Для сертификации одна из машин в начале ноября будет передана для тестов на полигон НАМИ, а в декабре состоится пробный рейс. Остальные восемь грузовиков поставят BaseTracK только во втором квартале 2022 года.

Искусственный интеллект способен самостоятельно контролировать акселерацию, руление, торможение, поддерживая при этом оптимальную скорость в потоке с трекингом по GPS. Однако на первичном этапе ему доверят только управление педалью газа, поскольку в кабине будет сидеть водитель и рулить машиной, тем более что во время тестирования грузовые беспилотники будут ездить в общем потоке, и для них не будут отводить отдельную полосу ни сейчас, ни в дальнейшем. Примечательно, что управляющий блок стоит в пределах тысячи долларов и им можно оборудовать не только «актросы».

В BaseTracK надеются, что внедрение в грузовой флот беспилотных автомобилей решит сразу две логистические проблемы: нехватку водительских кадров и низкую топливную экономичность. Тем не менее многие российские эксперты скептически настроены по поводу перспектив скорого и массового внедрения робогрузовиков в транспортную отрасль ввиду несовершенства дорожной инфраструктуры, а также потому, что для этого ещё не готова соответствующая нормативно-правовая база.

«Такого, чтобы нажал на кнопку и поехал из пункта А в пункт Б, не будет ещё долго», — заявил глава департамента разработки беспилотных транспортных средств компании Cognitive Pilot Юрий Минкин.

Комментариев: 9

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    котэ

    глупость это все

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    В дальнейшем приведёт к армии безработных

    Ответить
  • Аватар
    红旗

    Стоит задача заложить в систему моментальное принятие решения на тысячи возможных вариантов развитии дорожных событий. Это возможно при наличии очень развитого ИИ. Сейчас он ещё в разработке и хз сколько ещё там пробудет. Следовательно это просто ничего не решающая эрзац система требующая обязательного присутствия человека. Но зато модно, привлекательно, хомячье охотно инвестирует.

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   红旗

      В нестандартных ситуациях будет подключаться оператор удаленно. Один оператор сможет контролировать (точнее, вмешиваться для разрешения внештатных ситуаций) несколько десятков грузовиков, а то и сотню. Тогда как сейчас 1 человек = 1 грузовик.

      Ответить
    • Аватар
      id11893834   红旗

      Сьезди в Россию и обучи что по чем.

      Ответить
  • Аватар
    id17137339

    Ведущий и ведомовый. На 2-3 грузовика посадить одного человека. Как поезд. На трассах будет. В населенных пунктах уже водителя забирают. Из за этого цена не высокая. Скорее всего адаптивный круиз с элементами автопилота ( следуй так же как ведущий).

    Ответить