«Азия Авто» грозится закрыться если отменят государственные льготы

Последние дни в социальных сетях активно обсуждают ситуацию с расторжением соглашения о промсборке с производителем из Усть-Каменогорска. Разбираемся, чем это грозит и что даёт соглашение.

«Расторжение соглашения грозит остановкой работы крупнейшего автомобильного холдинга Казахстана», гласит официальное обращение коллектива предприятия, распространённое накануне. Руководство группы компаний «Бипэк Авто — Азия Авто» говорит о возможной остановке конвейера и строительства нового завода без преференций со стороны государства. Об этом более подробно в видео:

Если коротко: генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан» Ержан Мандиев получил 11 апреля письмо из Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, в котором сообщается, что профильное ведомство расторгает действующее соглашение о промышленной сборке.

Таким образом, договорённости между государством и холдингом в части развития производственных проектов аннулируются и о льготах и преференциях от государства можно забыть.

Какие государственные преференции получает автопроизводитель?

Освобождение от налога на добавленную стоимость (НДС) и таможенных платежей в соответствии с законодательством РК, а также стимулирование в виде возврата уплаченного утилизационного сбора.

Почему? В соответствии с решением ЕАЭС от 29 мая 2014 года № 72 «Об условиях применения понятия «промышленная сборка моторных транспортных средств» на территориях государств — членов Таможенного союза и Единого экономического пространства» предприятие в рамках соглашения взяло обязательство освоить в течение семи лет технологические операции по сварке, окраске и сборке транспортных средств в обмен на поддержку и выход при должном уровне локализации на рынки ЕАЭС.

Новый завод со сваркой и окраской кузовов мощностью 60 тысяч единиц в год строят с 2013 года

Однако «Азия Авто» и «Азия Авто Казахстан» свои обязательства по соглашению о промсборке до 1 декабря 2019 года не исполнили, акт ввода в эксплуатацию производственных мощностей 1 апреля 2020 предоставлен не был. Детали в ответе министра индустрии и инфраструктурного развития РК Б. Б. Атамкулова компании «Азия Авто».

Действующее предприятие по SKD-сборке в Усть-Каменогорске

Ну и самое главное — расторжение соглашения о промышленной сборке не влечёт за собой прекращения деятельности компании! «Азия Авто» имеет полное право и возможность продолжать производство автомобилей, а также строить свой новый завод. Кроме того, МИИР РК готово рассмотреть возможность заключения соглашения и предоставления преференций вновь после исполнения обязательств.

Что в итоге? Компания может и дальше производить и продавать автомобили, но при той же рентабельности предприятию видимо нужно будет поднять отпускные цены. А это где-то 17–25 % от стоимости автомобиля. Но вот готовы ли будут покупать казахстанцы изрядно подорожавшие «лады», «шкоды», УАЗы и «киа»?

Комментариев: 119

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Sprinter

    Потому что потому что надо было прибыль вкладывать в заводы по сварке и покраске, а не на личные нужды, отсюда вывод, наконец то наконец то, проще закупать автомобили за рубежом, без ужасных таможенных пошлин. И народ сам обновит без того древний средневековый автопарк.

    Ответить
    • Аватар
      Николай   Sprinter

      Согласен ! Нам почему-то государство дотаций на новое авто безвозмездно не дает ! Пусть закрываются и поправки внесут, чтобы можно было нормальное авто пригнать. Зажрались просто наши так называемые «производители» ! Я за закрытие такого «бизнеса» !

      Ответить
    • Аватар
      Аля   Sprinter

      — В обращении компании совершенно чётко сказано, куда и сколько было инвестировано. Тем более, что вся финотчётность Азия Авто лежит в открытом доступе, кроме них этого делает примерно никто, кстати.

      Ответить
      • Аватар
        Sprinter   Аля

        Не смешите полярную, хотите сказать что не хватило денег на строительство заводов? В прошлом году работал на заводе в южной Корее г. Seosan, там завод новый у меня на глазах за 3 месяца с нуля под ключ сдали, причем работали в штатном режиме. А здесь за 7 лет и нифига, разницу чувствуете? 3 месяца и 7 лет. Конечно выгоднее 7 лет бабки рубить, ведь за 3 месяца че поймаешь. Так и развязки и дороги строят десятилетиями, вот где можно бабло рубить. Мне ли вам рассказывать.

        Ответить
  • Аватар
    Мурат

    Бизнес построенный по «мошеннической» схеме льгот по растаможке машинокомплектов, мягко говоря не вызывает никакого сочуствия.

    Ответить
    • Аватар
      сергей   Мурат

      Уж если какой-то бизнес построен на мошеннической схеме, так это точно не Бипэк. Слыхали про «список 361» или про «триумф» Тойоты в Костанае?

      Ответить
      • Аватар
        Мурат   сергей

        Все эти компании вместе с бипек с одного адского котла кормятся, а котел этот заполнен из карманов простого народа, мало того что за счет налогового бремени, так еще и с конской наценкой.

        Ответить
  • Аватар
    voom

    Все скажут — Это же тысячи рабочих мест!
    Отвечу — стоят ли эти тысячи рабочих мест тех переплат, что делают десятки, а то и сотни тысяч покупателей из-за «защитных» мер ради этих предприятий?!

    Ответить
    • Аватар
      pororoum   voom

      Каких ещё переплат? Переплачиваем мы разве что за Хюндай, Тойоту и Лексус, но это совсем другая история, и Азия Авто тут не при чём.

      Ответить
      • Аватар
        voom   pororoum

        Сравните цену на лады в России и у нас. Переплата в виде первички и утиля — меры защиты внутреннего типа производства, в том числе и азияавто.

        Ответить
        • Аватар
          Спокойный   voom

          Уважаемый недобросовестный гражданин! Если совесть есть у тебя и ты объективен, то возьми цену любой Киа в РФ и сравни с такой же комплектацией с Азия Авто и ты увидишь, что местная сборка ощутимо дешевле, а при определенных условиях, она может быть еще дешевле. А если ты этого не видишь, то ты либо слепой, либо саботажник, либо не хочешь этого видеть

          Ответить
        • Аватар
          voom   voom

          Уважаемый патриот того отечества, которое Вы заслуживаете. Откройте официальные сайты и посмотрите сами. Разница на все (ВСЕ) модели не в пользу KZ представительства.
          P/S Специально для Вас — пример по киа рио
          комплектация комфорт аудио :KZ — 5 490 000тг, а RU — 829 000р.(4 896 410 тг. по курсу 5,9).
          ~500 000тг разницы «Ты либо видеть не хочешь либо слепой»©
          пример по спортэйджу
          комплектация комфорт АТ 2,0 :KZ — 9 900 000тг., а RU — 1 609 000 (9 498 410тг)
          ~400 000тг разницы «Ты либо видеть не хочешь либо слепой»©
          Так можно продолжать до бесконечности…
          P/P/S И да, то как «двигаются в цене» при определенных условиях в РФ автосалонах Нашим покупателям и не снилось.

          Ответить
          • Аватар
            Аллигатор   voom

            Уважаемый! А ты где на этом авто ездить собрался? В РФ? Мы сейчас о чем говорим? О журавле в небе? Ты, извиняюсь, теоретик или практик? Давай посчитаем. 4 896 410 тг прибавь 1 365 000 тг утиль сбор, а еще прибавь доставку из РФ в Казахстан! Считать умеешь? Даже самую скромную доставку если взять со страховкой — это 250 000 тг., то есть 4 896 410 + 1 365 000 + 250 000 = 6 511 410 тг, тебе обойдется авто из РФ, который здесь, не отходя от кассы стоит, как ты сам указал 5 490 000тг. Что тебе не понятно? То есть ты не видишь, что разница в цене больше 1 000 000 тг, при этом нет геморроя с доставкой и не надо ехать в РФ. Или ты, будучи гражданином РК, хочешь купить авто там и оставить его там же, сам жить здесь и при этом всем доказывать, что ты самый умный и купил авто дешевле, чем оно стоит здесь? В чем прикол? И кого ты обхитрил? В чем выгода?

            Ответить
          • Аватар
            стар   Аллигатор

            Ты сам то понял что написал. Если таможенную пошлину поднять в сто раз,то у нас автомобили будут самые дешовые в мире.

            Ответить
          • Аватар
            Аллигатор   стар

            уважаемый теоретик, утиль сбор платит и РФ, привези в РФ авто из РК и ты тоже заплатишь утильсбор и тогда цена у тебя не веселая. По поводу того, что где то там авто дешевле чем в РК, так я вам всем америку открою — там, в Америке цены еще дешевле и что? А в Сингапуре таможня 100% на авто и налог такой, что местные налоги вам подарком покажутся и что с того?

            Ответить
          • Аватар
            123   Аллигатор

            тебе вообще про другое говорят.
            В России при их 20% НДС авто дешевле им обходится.
            А у нас при 12% НДС, нам авто дороже обходится.
            Почему так?
            Про то что бы привезти в Кз тебе никто ничего не говорит. Идет сравнение рынков.

            Ответить
          • Аватар
            voom   Аллигатор

            Да причем тут аспекты, которые ты указал?! Ничего и никуда я гнать не собираюсь. Я говорю про то, как удобно устроились ребята и что они «принесли» в нашу жизнь. Открыли цех по прикручиванию колёс под гордым и патриотичным лозунгом «собственное KZ производство», пролоббировали запрет праворулек, пролоббировали первичку и утиль. «отпросились» с уплаты некоторых налогов — молодцы. А что в итоге получил простой обыватель?! Ограниченный выбор по конской цене?! Ну наняли они местных аборигенов(не в обиду Устькаменогорцам) на труд за бусы, что теперь?! Медаль им дать?

            Ответить
          • Аватар
            voom   Аллигатор

            Причем тут «привезти»?!Еще авиа доставку посчитай, да на бизнес джете! Ты людям в каждом комменте говоришь, что у шиномонтажки «быпек и ко» дешевле на 10-15% все товарные позиции и посылаешь на сайты сравнить цены. Сравнил — все дороже.
            P/S А этот утиль, который ты плюсуешь и родился по просьбам и ради «защиты» главных «шиномонтажников».

            Ответить
          • Аватар
            Аллигатор   voom

            Уважаемый! Ты туризм не путай с эмиграцией! Авто там — это одно, его еще сюда привезти надо! Заплатить все как положено, а это утильсбор, доставка, да и сам проезд до места приобретения авто. При этом твой

            комфорт АТ 2,0 :KZ — 9 900 000тг.- это цена здесь, на месте, остается только пойти в ЦОН и поставить на учет. А теперь считай на RU — 1 609 000 (9 498 410тг) — сколько привезти стоит? Минимум 250 000 тг, я молчу что с ней по трассе может случиться и в какой кювет может улететь твой автовоз, прибавляй утильсбор 927 000тг. Считать умеешь? Научить?

            Ответить
          • Аватар
            voom   Аллигатор

            Причем тут «привезти»?!Еще авиа доставку посчитай, да на бизнес джете! Ты людям в каждом комменте «ссышь в уши», что у шиномонтажки «быпек и ко» дешевле на 10-15% все товарные позиции и посылаешь на сайты сравнить цены. Сравнил все дороже.
            P/S А этот утиль, который ты плюсуешь и родился по просьбам и ради «защиты» главных «шиномонтажников».

            Ответить
          • Аватар
            Дмитрий   Аллигатор

            Вы, по моему, тупо троллите здесь, да? )))
            Какая еще доставка?
            Вам человек пишет, что машины, собранные у нас ДОРОЖЕ в наших салонах. А машины, собранные в России, дешевле в российских салонах

            Ответить
          • Аватар
            Rеволюционный Rестайлинг R-7   Дмитрий

            Глупцы вы все, у нас дороже обходится из за транспортировки этих машинокомплектов.

            Ответить
          • Аватар
            voom   Дмитрий

            Судя по разнице возят они по половине машинокомплекта в одном автовозе)

            Ответить
          • Аватар
            Сева   Аллигатор

            ты глупый

            Ответить
          • Аватар
            Timur   voom

            Киа Церато 11 лямов, в РФ за наши деньги 8,5 лямов купишь комплектацию GT Line

            Ответить
      • Аватар
        Eric   pororoum

        Полностью с Вами согласен, стоит ли оно того, ведь программа поддержки для населения не работает(льготное кредитование), мало того цены на лады очень дорогие так еще и не дают по льготному требует справку с места работы, говорю банковским работникам: ИП подойдет они говорят нет, так пошли они на три веселые буквы эти шакалы со своим кредитом и тазами. Все испаганили сволочи. Могли ведь промышленность поднять на должный уровень если бы у руля всех этих программ находились настоящие патриоты, пришли какие-то чмыри которые последние соки с народа вытягивают. Долой завод, даешь не дорого японца

        Ответить
  • Аватар
    GBukin

    завод ввозит машинокомплекты без пошлин и НДС, возвращает утилизацонный сбор, имеет кучу льгот и преференций. при этом цены держит на высоком уровне, даже выше, чем в европе с их большими налогами и дорогой рабочей силой. в такой ситуации бизнес должен быть просто в шоколаде, а они даже не могут исполнять минимальные обязательства. и все это за счет бюджета и граждан казахстана. возникает закономерный вопрос: они, случайно, не о..ели? и еще один вопрос: а куда смотрят наши фискальные органы?

    Ответить
    • Аватар
      Алмаз   GBukin

      фискальные органы в доле)

      Ответить
    • Аватар
      Александр   GBukin

      В этой стране все организации, имеющие в своем составе «органы», априори являются фекальными

      Ответить
    • Аватар
      Раимбек   GBukin

      Не че у них не дороже я купил РИО месяц назад цена такаяже как у Хендай Акцента из завода Кустаная, а друг заказал Гранту в бепек всего за 2700 000тг на заказ уже забрал её два дня назад, за 2700 000 че щяс купишь??? ведро которому 20 лет ?

      Ответить
    • Аватар
      Аля   GBukin

      Бипэк и Азия платят налогов больше любой другой компании у нас. Так что фискалам надо смотреть в другую сторону, если вы понимаете, о чём я.

      Ответить
    • Аватар
      Аллигатор   GBukin

      давай прямые примеры, на какие конкретно авто в Бипек цены дороже, чем в Европе? Можно конкретно привести комплектации и цены, а не так, чтобы базовую цену где то там взять и сравнить за топовую в РК? Ок! А то лалакать все тут мастера. Сам сравнивал цены наши российские, конкретно на Киа и у нас она здесь дешевле, при том, что еще можно получить скидку при предоплате до 10% от стоимости и не надо везти авто из РФ, платить утильсборы и доставку.

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Аллигатор

        очень сложно найти сходные комплектации в европе, поэтому буду сравнивать базовые. чехия вас устроит? 21% НДС, минимальная зарплата 518.97 EUR (237600 тг)
        kia rio — 284.980 крон (4.725 млн тг) в казахстане 5.490 млн тг
        kia sportage — 484.980 крон (8.040 млн тг) в казахстане 9 млн тг
        остальные модели или не продаются в казахстане или не имеют близкой комплектации
        skoda octavia — 450.900 крон (7.470 млн тг) в казахстане 8.390 млн тг
        skoda kodiaq active автомат — 766.900 крон (12.716 млн тг) в казахстане 14.990 млн тг

        чехам тоже не надо ничего везти из РФ, платить утильсбор и доставку. им даже не нужно доплачивать за любой цвет, кроме белого

        Ответить
        • Аватар
          id19177591   GBukin

          А доставку вы посчитали? В словакии стоит завод КИА там оно «за углом» а мы «за океаном»

          Ответить
          • Аватар
            Мурат   id19177591

            Спецом прикидываетесь «Дурачком»? Хорошо пусть доставка обойдется эту самую разницу, но Мы ведь говорим о производстве? или нет?определитесь Вы производитель или все таки хитропопый перепродажник? и если Вы перепродажник то с какого перепугу Вы имеете преимущество перед обычными гражданами в части расстаможки, уплаты НДС, и возврата утильсбора, в нарушение Конституции РК?

            Ответить
          • Аватар
            Аллигатор   Мурат

            ты какой то реально космонавт! Посмотри на цены на авто в Сингапуре — они там вообще авто не производят. Пошлина 100% налог 500% еще там куча налогов и что?

            Ответить
          • Аватар
            Аллигатор   Мурат

            дурачками прикидываетесь здесь вы! В Америке эти авто еще дешевле! И что с того? Купи в Америке тогда и хвастай, что там дешевле купил, но сможешь ты ездить на ней здесь или в той же России? Я гражданин РК, живу по местным законам, я не теоретик, а практик, а сидеть мечтать мне некогда и слюни пускать о том где и как и что дешевле или лучше

            Ответить
          • Аватар
            Мурат   Аллигатор

            Я смотрю у Вас закончились аргументы, и Вы решили Всякую несусветную глупость писать?)) Вы на мои вопросы дайте ответ, не сменяя тему разговора и не переводя стрелки в сторону других стран! В указанных вами странах такие преимущества в ущерб интересам собственных граждан, врятли дадут.

            Ответить
      • Аватар
        Sid   Аллигатор

        Да что европа? вон УАЗ в россии максималка 1,2 млн рублей, а у нас 8 млн

        Ответить
      • Аватар
        Eric   Аллигатор

        Ты дурачек твой Ваз по безопасности непроходит это о чем то говорит

        Ответить
  • Аватар
    Александр

    Пусть закроются! Надо восстановить разрешение ввоза авто из за рубежа! Верните былую расстаможку! Государство на этом больше заработает! А кучка заинтересованных из «Азия авто» и покровителей уже давно заработала себе на жизнь. Дайте народу выбор на чём ездить!

    Ответить
    • Аватар
      id13631414   Александр

      Дружище, это не решение. Авто из-за рубежа тут же вырастут в цене, потому что не будет конкуренции.

      Ответить
      • Аватар
        Спокойный   id13631414

        у Саши вместо мозгов опилки, была бы тяма, дурнину здесь не писал бы. Не будет конкурентной среды, будет монополия и повышение цен на хлам и прочий импорт, а еще целая куча народу останется без работы — этому недалекому человеку либо плевать, либо он враг народа, не иначе

        Ответить
      • Аватар
        GBukin   id13631414

        о какой конкуренции вы говорите? 70% рынка — это азиа авто с их льготами, остальные это такие же сборщики (тоже со льготами) и подавляющее меньшинство приходится на импорт. это называется олигополия.

        хотите конкуренцию? уберите сборы и сделайте ставки как во всем мире 10-20% таможня + 12% ндс (от азиа авто останется только пшик), сделайте работающую судебную систему и налоговые льготы на 5-10 лет для производителей автокомпонентов (появятся современные иностранные производства), выделите землю, которой у нас много, под инвестиционные проекты крупных производителей. и получите конкуренцию и рабочие места (и это не 5 тыс рабочих мест а в десять раз больше), с хорошей зарплатой (минимум в 3 раза больше) и миллиарды долларов налогов. если это смогли сделать чехия, испания, словакия, бразилия и мексика, то чем мы хуже?
        в реальной конкуренции почти все наши производства нежизнеспособны, но это не значит, что конкуренция не нужна. наоборот это единственное, что может вытащить производства из такого состояния

        Ответить
      • Аватар
        Мурат   id13631414

        Кака конкурентная среда? где конкуренция? Конкуренция только среди 3-х «СТО» колеса на кузов прикручивающих (ибо производителями они не являются), за налоговые деньги населения.

        Ответить
      • Аватар
        Timur   id13631414

        вчера позвонили салона Хэндай премиум, попросил по считать Хэндай Сантафе в полной комплектации ее тоже Сары Арка авто пром собирает, и собирают в Алматы на зборочном конвейере, вот передали менеджеру банка, та мне 4% льготного кредитования посчитала на 72 месяцев пере плату 11 миллионов 533 тыс тенге. Вот на что эти крахаборы надеются, что народ их ни сборочный шрот покупают в кредит. Это гоуно собирают у нас. Выше люди пишут правильно, то что собирают у нас и есть на это у них льготы, какого х…я у них цены бешеные? Изначально все ясно было, что люди будут брать кредит, а банки принадлежат приближенному одному человеку.

        Ответить
  • Аватар
    Александр

    Пускай закрывается!Всем только лучше будут!Частный бизнес сосет деньги из бюджета и на них шикуют за счет народа! При этом в этих авто нет ни чего казахстанского!Просто уходят от таможни за нас счет!

    Ответить
    • Аватар
      сергей   Александр

      Кто сосёт? Из какого бюджета? Давай по факту

      Ответить
      • Аватар
        Timur   сергей

        в Алматы строят второй этап сборочного конвейра Хэндай, первый уже собирает Сонату новую и Санта Фе, так вот землю Смагулову Акимат дал не за деньги, а на развитие частного бизнеса из бюджета выделили 30 миллион тенге, 40 миллион взяли в кредит и 30 лямов деньги Акционера Смагулова.

        Ответить
    • Аватар
      Спокойный   Александр

      Саша, ты неграмотный либо просто обиженный. Сначала вникни в суть, а потом будешь тут шашкой махать! На этом предприятии люди работают и не пять человек, а смежников еще больше — все эти люди работой обеспечены и семьи кормят. А ты как нехороший человек, тут закрыть их призываешь. Если тебе не по карману эти авто или не нравятся, то не надо за всех орать тут и решать судьбу других людей, завтра и сам будешь вместе с ними за кусок хлеба грызться

      Ответить
  • Аватар
    Александр

    закрывайте свою хрень быстрее, ваши ведра никому не нужны здесь

    Ответить
  • Аватар
    777

    Вы заплатили налог 511 миллионов долларов, за счёт покупателей. Не дают кредит под 4% падлюки, поэтому я против их завода;

    Ответить
  • Аватар
    123

    Ну так по мимо ВАЗовских моделей, они нам продают КИА, Шкоды и т.д. машинокомплекты которых они завозили без растаможки и НДС, при этом нам впаривали дороже чем в РФ, где таможеные сборы аналагичны нашим но при этом НДС у них на 6% выше, т.е. 18 против наших 12.
    Нужно закрыть этот автопром, и разрешить людям самим возить авто. Нет у нас автопрома, потому что мы сами не производим комплектующие, только собираем. У меня Хюндай Туксон на котором две бирки, одна «Made in Czech» вторая «Произведено в Казахстане». Кого мы обманываем? Точнее нас просто тупо нае….ют, банда аферистов состоящая из бизнесменов, парламентариев и правительства, которые продвигают антинародные законы в угоду личной наживе.
    Утиль сбор вообще убрать, хватит уже народ обдирать. ТОО «РОП» это частная компания с миллиардными доходами, которая наваривается на простых людях. Никто так и не ответил как правительство заключило договор и частной ТООшкой, и прописало на законадательном уровне всем кто что то привозит в страну, платить утиль сбор этой ТООшке.
    Так же не совсем понятен механизм определения стоимости утиль сбора. Я думал утиль сбор определяется по массе автомобиля который необходимо утилизировать. Но оказывается считают по объему двигателя. Это маразм. Кто принимает такие законы? Ссылаются на экологию, но ведь в зависимости от объема двигателя платятся ежегодно налоги.
    По размеру налогов я тоже не согласен. Налог должен складываться не от объема двигателя, а от рыночной стоимости. Богатеи покупают авто стоимостью 50 млн.тенге с объемом двигателя 3 литра и платят налог 30 тыс тенге, простой мужик для выезда на рыбалку покупает 20ти летний крузак за 5 млн (потому что он надежнее местного шрота), с объемом двигателя 4,5 литра и платит 300 тыс.тенге. где здесь справедливость? Нужно налог сделать дифференцированным. Например рыночной стоимостью 50 млн. налог 500 тыс, 40 млн. 400 тыс, 30 млн 300 и т.д., и 10 млн и ниже налог 10 тыс.тенге. Вот и вся справедливая арифметика. А экологические сборы включить в стоимость топлива в размере 1-2%.

    Ответить
    • Аватар
      id13631414   123

      Да одни и те же цены с РФ, потом еще пойди пригони

      Ответить
    • Аватар
      сергей   123

      Про Хюндай ещё ролик ходил в сети, как им откручивают колёса и отправляют в КЗ. Вот к кому бы присмотреться

      Ответить
    • Аватар
      kozhain   123

      на счет местной сборки конечно схема не хитрая, могли бы уже давно, и завод построить, и свои комплектующие производство наладить, все необходимые ресурсы имеются, даже когда то шины хоть и слабого качества, но свои производили. А на счет завоза уже мы проходили, это тоже целый бизнес проект, потом запчасти КНР и т.д. поэтому это тоже не вариант. мужик если завозит 4,5литра тоже значит не бедный. А для богатеев им и так новый налог, на роскошь называется. Споров очень много о том нужен ли этот таёжный союз, когда выгода одного только государства(брат). Хорошо хоть только бензин у нас дешевле, но и то надолго ли, быстрее бы эта нефть закончилась, потом может будем мозгами шевелить и убрать эти все сомнительные ТООшки, раньше была одна тоже счет справка наверное помнят, поэтому надо чаще выставлять свои возмущения народу рас засели на К А Р А Н Т И Н Е, что ещё остается делать. А так будет это продолжаться бесконечно

      Ответить
    • Аватар
      Аллигатор   123

      Киа у нас дешевле чем в РФ, не надо бабушку лохматить! А при условии внесения предоплаты от 80 до 100% и вовсе скидос есть, раньше был 15%, а сейчас вроде 10. Знаем, плавали! Не надо шашкой махать! Там люди работают, плюс смежники — все семьи кормят, а ты умник, нихрена не знаешь, а шашкой машешь тут. Сначала вникни в суть, а потом будешь тут Сталина включать. И да, на рыбалку не обязательно ездить на Ланд Крузере, на землю спустись

      Ответить
      • Аватар
        123   Аллигатор

        Я так понимаю вы представитель этого сборочного кооператива.
        Вы говорите про тысячу людей, а мы говорим про десятки тысяч людей которых вынуждают покупать эти автомобили через лоббирование интересов отдельных граждан.
        Если интересно почитайте отчетность на КАСЕ, где приводятся данные о заработке акционеров по 3,7 млрд в год за счет диведендов получаемых от операционной деятельности.
        Кстати, среди акционеров числится сын некогда ну очень влиятельного политика, руководителя АП. Вот оказывается откуда все эти конские заградительные меры для физических лиц.
        Некоторые по мимо диведендов получают доход от управления. Так например единоличный исполнительный орган в лице Сагымбаева Ерика Ерлесовича, согласно все тому же отчету, получил за отчетный год 62 млн. тенге.
        Так что Ваш АзияАвто, это чисто частный бизнес под прикрытием законодательства РК, которое меняется отдельными заинтересоваными лицами. Вот и весь бизнес.
        И да, хотел еще поделится опытом владения КИА Соул типа казахстанской сборки. На пробеге 25 тыс км, растянулась и проскочила цепь, пошла рассинхронизация. Запчасть с Кореи ждали 2 месяца, потом еще пару раз вскрывали двигатель. В итоге на третий раз, в сервисе спросили разрешение, на покупку еще одной детали на базаре, после чего все таки удалось привести авто в нормальное рабочее состояние. Вот и весь ваш автосервис, где толком нету даже запчастей.

        Ответить
        • Аватар
          Аллигатор   123

          Кто Вам запрещает покупать Мерседесы, Хюндаи, Фольксвагены, Ауди, Тойоты??? Азия Авто собирает Киа, Шкода и тазы. Ну не нравится Вам Азия Авто — проходите мимо, других производителей полно. Я вам тайну открою — другие представители в РК, не могут поднять цены на свои авто как раз по той причине, что есть доступные Киа и Шкоды, а так бы на ту же Камри задрали цены с удовольствием, но блин есть Киа Оптима, которая и лучше и дешевле и многие охотно ее покупают

          Ответить
          • Аватар
            Мурат   Аллигатор

            Сначала пропихнули «через схемы» закон о Всех сборах и т.д., потом «Через схемы» получили «псевдо»-статус «Автопроизводителя» с возможностью расстамаживать авто как запчасть, потом «Через схемы» взяли себе льготы по расстоможке, по налогам и т.д., но Вам этого мало, Вы еще и бешеную маржу накручиваете, и еще после всего этого смеете с издевкой предлагать покупать «какое хочешь авто» с конским ценником которая из-за ваших «схем» так стоит??!!

            Ответить
  • Аватар
    123

    Нива новая в России стоит дешевле чем у нас, хотя у нас она типа производится. Почему так? Проще с России привезти, но блин этот долбаный утиль сбор все портит.

    Ответить
  • Аватар
    Алмаз

    не надо грозиться, пусть сразу сворачивают это гребанное отверточное производство

    Ответить
  • Аватар
    Тимур

    Я за развитие любой промышленности в стране, но против такой схемы, как устроились наши автосборщики. Льготы чувствуют только организаторы этого бизнеса, пусть даже и прозрачного со всеми налогами и отчислениями, а не обычные люди. Когда вазы стоят дороже, чем в по сути приграничном Тольятти — это как-то ни в какие ворота! Их бы конкуренция оздоровила, да при этом они ограничили свободу импорта ради продаж только своих моделей. Это не только к азии авто относится, а вообще. А эти еще несколько лет будут строить свой завод, только вот нафига он нам при таких раскладах? Постройте там больницу лучше — пользы региону и У-К будет больше.

    Ответить
  • Аватар
    id18213371

    дерьмо не нужное собирают, давно пора прикрыть этих неудачников, на луне собирайте свое гавно

    Ответить
  • Аватар
    Koff

    Хапуги привыкли искать левые схемы не уплаты налогов и маржи +100% и больше.
    Не могут понять что мир и рынок меняется и им неведомо слово Конкуренция!

    Ответить
  • Аватар
    Раимбек

    Ты на каком ведре ездишь, 20 летнем новерно за 3 милиоона ))))))))))? У меня не ведро, а КИА РИО

    Ответить
  • Аватар
    Раимбек

    Короче почитал я Вас всех за и против и скажу так, выкинут Азию придут другие типа китайских машин дешманских лифан , флое или как там, и будем как те узбеки ездить только на их дерьме, и вспоминать этот завод Азия со своими ладами и КИА только добрым словом))))) вот как то так

    Ответить
    • Аватар
      Аллигатор   Раимбек

      Молодец дружище! Единственный, кто здесь думает головой, а не тем местом, которым казахи привыкли думать! Конкретно за Киа и Щкода могу точно сказать, что они у нас дешевле, чем в РФ, при этом сборка у нас крупноузловая, то есть нет кривой покраски, кривой сборки и тд. А если этот завод загнется, то во-первых Астана Моторс поднимет цены на свой хлам, а за ним и все остальные и всё подорожает существенно, а во вторых, про Киа можно будет забыть и будут потом те, кто тут горло рвал за закрытие, радоваться китайским лифанам и прочим грэтволам. Не нравится Киа? На получи китайца за такую же цену или даже дороже и молчи )))

      Ответить
      • Аватар
        123   Аллигатор

        мы за то что бы народ сам мог выбирать что ему покупать и привозить по доступным таможеным ставкам, а не впаривать всякое дерьмо типа сен-енгов, шкод и т.д.

        Ответить
      • Аватар
        Григорий   Аллигатор

        Добрый день. по поводу цен на Шкоды и Киа повеселил))). Я рассматривал как потенциальную покупку Шкода Октавия или Киа Церато. Открываем сайт Бипек Авто и и российские сайты Шкода и Киа (для сравнения) :что мы видим — KZ Шкода Октавия 1,6 (Style) — 10 390 000 тг.тг. РФ Шкода Октавия 1,6 (Style) — 1 488 000 р.(8 556 000 тг), KZ Шкода Кодьяк Актив — 15 000 000 тг. РФ Шкода Кодьяк Актив — 1 539 000 р.( 8 850 000 тг.) . Дальше смотрим? Ок))) KZ Киа Церато 2,0 Престиж — 10 500 000 тг. ,РФ Киа Церато 2,0 Престиж- 1 379 900 р.( 7 934 425 тг.) . Как видите разница колоссальная ,вопрос: почему так!? Теперь смотрю в сторону Хендай .

        Ответить
        • Аватар
          Vladimir   Григорий

          Не защищаю, но смотрите подробнее комплектацию, именно по шкодам в Азия Авто щедрые комплектации оттого бывают и дороже. По кодьяком там даже двигателя и привод разный, так что голословно у вас получилось.

          Ответить
          • Аватар
            Григорий   Vladimir

            Ок ,ну если по Кодьяку смотреть ,ладно на абсолютно такую же комплектацию Амбишн 2,0 полный привод 7 DSG ,ну все равно на 2 ляма в КЗ дороже ,по Октавии , Style вообще все аналогично. В чем голословность,откройте глаза. Я согласен с только с тем,что до повышения цен в Азия Авто цены были действительно примерно одинаковыми,но когда курс доллара подскочил с 380 до 440 Киа и Шкода буквально через неделю цены взвинтили сразу на 17-19% ! ,Но ведь в России рубль тоже ровно настолько же обесценился как и тенге,только почему то они цены подняли всего на 0,5- 2,5 % .

            Ответить
          • Аватар
            Аллигатор   Григорий

            А вы, покупая с РФ Шкоду, освобождены от уплаты утильсбора в РК? Если вы просто банально сравниваете цены, как теоретик, а не практик, который считает цену авто здесь на месте, с учетом доставки и уплаты всех пошлин, налогов и тп, то я Вам тайну открою, в США они еще дешевле

            Ответить
          • Аватар
            Vladimir   Григорий

            При одинаковом названии комплектаций например Амбишн, у них очень разное наполнение, вопрос конечно спорный нужны или нет эти опции. Но есть уравнять все опции, то автомобили шкода в РФ заметно дороже. Это прям в новых прайсах.
            https://www.skoda-avto.ru/models/kodiaq/price прайс в РФ
            http://skoda-auto.kz/model/kodiaq/prices прайс в КЗ, сравните именно по опциям. И да в КЗ почему-то не возят самые простые комплектации, всегда упакованные (наверное им виднее)

            Ответить
          • Аватар
            Vladimir   Vladimir

            Хотя, Октавии Рапиды и Кодьяки к нам заходят российской сборки. Только СуперБ попадают что в РФ, что в РФ, что к нам из Чехии

            Ответить
      • Аватар
        Аллигатор   Аллигатор

        А кто Вам мешает? Выбирайте и покупайте не дерьмо. Мы простые люди, нам Киа и Шкода хватает за глаза

        Ответить
  • Аватар
    Раимбек

    Не кто не откороет не когда нам границу для в воза левых авто , этоже дураку понятно, так что лучше я буда ездить на своем РИО и в х…. не дуть

    Ответить
  • Аватар
    717

    Купил гранту в феврале за 2.7, прошло 3 месяца машины до сих пор нет, менеджер ни то что ни разу не позвонил, его еще и пришлось искать, говорит из-за ситуации с коровавирусом переносится на 1 месяц, машинокомплекты даже не пришли еще в кз, спрашивается чем они занимались месяц до середины марта до того как ввели карантин, вот и весь сервис бипек авто и пофигистичное отношение к своим клиентам

    Ответить
    • Аватар
      id19170001   717

      Добрый вечер. Напишите пожалуйста ваш контактный номер телефона. Мы свяжемся с вами для консультации. С уважением, ГК «Бипэк Авто — Азия Авто».

      Ответить
  • Аватар
    pororoum

    Конечно, замечательно, что редакция Колёс попыталась сделать такой разбор ситуации, но не хватает сравнения с тем, как обстоят дела на других заводах. А то получается так, что Азия единственный и главный злодей в автопроме. Кто, интересно, главный рекламодатель на Колёса.кз

    Ответить
  • Аватар
    Buzz

    Как я расстроен этим заявлением

    Ответить