Главная→Новости→Автосборщиков в Казахстане обяжут расширить производство кузовов
Автосборщиков в Казахстане обяжут расширить производство кузовов
По проекту новых правил отвёрточной сборки станет меньше.
||8.7K14
Автор: Алексей Старков
Прежние правила и условия заключения, а также основания для изменения и расторжения соглашения о промышленной сборке транспортных средств были приняты осенью 2020 года. Действителен документ в течение двух лет, а значит, в 2022 году отечественным предприятиям придётся заключать новые соглашения, которые обновятся.
Согласно проекту будущих правил, подготовленных МИИР РК, казахстанские сборочные заводы должны будут всё так же производить не менее 25 тысяч единиц легковых авто в год при двухсменном режиме работы, а автобусов — не менее 10 тысяч. Данная норма оставлена прежней.
А вот варить кузова их обяжут не менее чем у одной легковой модели, по каждой производимой марке транспортного средства, если на предприятии под каким-либо брендом их выпускается несколько. И не менее чем у двух моделей при производстве только одной марки.
Ранее правилами предписывалось производить сварку кузова не менее двух легковых моделей. И если, к примеру, «Сарыаркаавтопром» выпускает сегодня автомобили пяти марок (JAC, Chevrolet, Lada, УАЗ и Renault), на их заводах теперь должны будут организовать сварку кузовов пяти моделей, а не двух.
Сборочным предприятиям закрутят гайки? Можно было бы так сказать, но скорее не закрутят, а подтянут всего-то на один виток. Очевидно, что новые условия могут стать ощутимыми для предприятий, которые имеют несколько брендов в своём портфеле. И выпускаемых машин с одним только «прикручиванием колёс», на чём недавно заострил внимание президент Казахстана, на таких заводах действительно будет меньше. Но, к примеру, для Hyundai Trans Kazakhstan в Алматы ничего не поменяется — они выпускают легковые автомобили под одной маркой и должны будут изготавливать кузова для двух моделей.
1 / 7
В начале 2021-го в Алматы начали варить и красить кузова для Hyundai Accent. За неполный год сделано 704 кузова. Негусто. Ведь продали за год 9063 машины. Объёмы есть, но достичь их при имеющемся способе производства непросто — много ручного труда, что существенно медленнее полноценного роботизированного производства. В марте 2022 года аналогичные операции запустят для нового поколения Tucson
В начале 2021-го в Алматы начали варить и красить кузова для Hyundai Accent. За неполный год сделано 704 кузова. Негусто. Ведь продали за год 9063 машины. Объёмы есть, но достичь их при имеющемся способе производства непросто — много ручного труда, что существенно медленнее полноценного роботизированного производства. В марте 2022 года аналогичные операции запустят для нового поколения Tucson
В начале 2021-го в Алматы начали варить и красить кузова для Hyundai Accent. За неполный год сделано 704 кузова. Негусто. Ведь продали за год 9063 машины. Объёмы есть, но достичь их при имеющемся способе производства непросто — много ручного труда, что существенно медленнее полноценного роботизированного производства. В марте 2022 года аналогичные операции запустят для нового поколения Tucson
В начале 2021-го в Алматы начали варить и красить кузова для Hyundai Accent. За неполный год сделано 704 кузова. Негусто. Ведь продали за год 9063 машины. Объёмы есть, но достичь их при имеющемся способе производства непросто — много ручного труда, что существенно медленнее полноценного роботизированного производства. В марте 2022 года аналогичные операции запустят для нового поколения Tucson
В начале 2021-го в Алматы начали варить и красить кузова для Hyundai Accent. За неполный год сделано 704 кузова. Негусто. Ведь продали за год 9063 машины. Объёмы есть, но достичь их при имеющемся способе производства непросто — много ручного труда, что существенно медленнее полноценного роботизированного производства. В марте 2022 года аналогичные операции запустят для нового поколения Tucson
В начале 2021-го в Алматы начали варить и красить кузова для Hyundai Accent. За неполный год сделано 704 кузова. Негусто. Ведь продали за год 9063 машины. Объёмы есть, но достичь их при имеющемся способе производства непросто — много ручного труда, что существенно медленнее полноценного роботизированного производства. В марте 2022 года аналогичные операции запустят для нового поколения Tucson
В начале 2021-го в Алматы начали варить и красить кузова для Hyundai Accent. За неполный год сделано 704 кузова. Негусто. Ведь продали за год 9063 машины. Объёмы есть, но достичь их при имеющемся способе производства непросто — много ручного труда, что существенно медленнее полноценного роботизированного производства. В марте 2022 года аналогичные операции запустят для нового поколения Tucson
1 / 7
Сборщикам автобусов, грузовиков и седельных тягачей разрешат пока всё так же изготавливать кузова не менее чем для одной модели. Соответственно, эти же кузова на тех же предприятиях нужно будет красить, а также вешать на все собираемые машины двигатели, заднюю ось, выхлопную систему и элементы электрооборудования и подвески.
Но как вообще проконтролировать, что там на заводе варят, а что просто прикручивают? Чтобы предприятия не мухлевали, начнут работать специальные выездные комиссии. Они станут проверять функциональность и работоспособность оборудования, технологической оснастки, оценивать производственную мощность и уровень локализации. А всю деятельность фиксировать на фото и видео.
Правда, фотовидеоматериалы, собранные проверяющими, не будут подлежать распространению третьим лицам и храниться строго в уполномоченном органе комиссии. В МИИР РК, к слову, сообщили, что по поручению Токаева в данный момент проводят выездные проверки отечественных предприятий на предмет соблюдения договоренностей о локализации производств автомобилей и сельхозтехники.
Пусть делают что хотят, но только не за счет населения Казахстана. Это практически частные компании, так почему они должны получать прибыль за счет нас и на наши налоги и всевозможные платежи?
У них бизнес идет так хорошо, только, из за народных денег. Народные деньги они получают у самого же народа, которые получают их в виде кредита под 4%.
Почему не судят руководство этих компаний? Они же все это время обманывали и государство, и народ. Нужно на суде содрать с них огромные суммы обратно в бюджет.
Возможно чего-то не понимаю, но судя по ценам, локализация, в частности расширение производства, абсолютно не влияет на стоимость автомобиля в салоне. Вряд ли мы когда-либо увидим, что благодаря локализации, например, Hyundai Accent подешевел на 500 тысяч тг.
Вопрос — зачем оно все?
Я вот тоже не понимаю на кой нам это производство вообще нужно? Что в СУХОМ остатке получает народ? Рабочие места? Но какой ценой.. Привозят в Узбекистан, разбирают, завозят к нам и собирают. Платя сборы и налоги как за запчасти. Зарабатывая на разнице между таможенными платежами. Что за клоунство? Пусть платят наравне с остальным народом сборы и платежи какие установлены законом.
Это не путь развития промышленности. Начинают по уму с малого. Просто дешевые детские понты, так стыдно… Те люди которые там работают могли бы начать свое производство простых нужных вещей и заниматься более полезной деятельностью.
Если производство автомобилей действительно было бы необходимо стране они бы существовали и без высоких таможенных пошлин на импортируемые автомобили.
Ай ай как им теперь быть? А ведь привыкли завозить машины без таможни) Наверное поднимут стоимость авто за счет своих расходов! А ведь показывали квк красят …вручную и продают по цене роллса
начнут работать специальные выездные комиссии… Народу «фиолетово» на эти выездные комиссии, если и брать повидло местной сборки, то как минимум должна быть значительно ниже цена, что действительно будет аргументом. Где вообще здравый смысл брать нашу сборку, когда с небольшой разницей в цене можно взять далеко не эталонную но уж точно лучше сборку РФ.
Все это звучит здорово, но только на бумаге. Наш автопром, который государство защищает драконовскими пошлинами, всего лишь источник обогащения группы лиц. Если взять и купить распространенную машину (которая «выпускается у нас») например в америке, привезти ее и уплатить все положенные сборы, то ее цена окажется такой же как у нас в салоне, возможно лишь немного дороже, но ведь наш автопром не платит утиль и растамаживает машины как запчасти… А значит разница в цене идет в чей-то карман. Так зачем нам такой автопром. Выпускаемый у нас Chevrolet Equinox в декабре — январе стоил 16 млн, а уже сейчас стоит 16,3, прошло меньше 2-х месяцев, а курс доллара вроде бы изменился в сторону удешевления и цена должна была бы снизиться, но у нас все только растет!
И вот что то мне расхотелось покупать Акцента после сварки и покраски руками…! Я то думал там все по настоящему, а это что? Большой и чистый автосервис.
большое СТО, по сути сборка, покраска из готовых деталей. А с другой стороны откуда у нас возьмется автомобилестроение. ведь нужно производить хоть какие то запчасти. для начало нужно было развивать производство компонентов. А ну да это же не автомобиль мейден кз. Короче пыль в глаза.
я даже не знаю как будем выкручиваться. инвестора теперь не охота полезут, после событий. глаза раскрылись и у них. Потерять инвестиции не кто не хочет. Кто говорит национализировать, приведет к тому, что не откуда будет получать технологии и продавать тоже. Союз как раз так и жил.
Странно. бюджетные деньги «отечественным автопроизводителям» выдают легально, а проверки выполнения договоров засекретили. Думаю нет смысла скрывать «шило в мешке». И так всем известен уровень локализации «авто производства» в Казахстане.
Пусть делают что хотят, но только не за счет населения Казахстана. Это практически частные компании, так почему они должны получать прибыль за счет нас и на наши налоги и всевозможные платежи?
У них бизнес идет так хорошо, только, из за народных денег. Народные деньги они получают у самого же народа, которые получают их в виде кредита под 4%.
Почему не судят руководство этих компаний? Они же все это время обманывали и государство, и народ. Нужно на суде содрать с них огромные суммы обратно в бюджет.
Возможно чего-то не понимаю, но судя по ценам, локализация, в частности расширение производства, абсолютно не влияет на стоимость автомобиля в салоне. Вряд ли мы когда-либо увидим, что благодаря локализации, например, Hyundai Accent подешевел на 500 тысяч тг.
Вопрос — зачем оно все?
что такое 500? когда акцент стоит 8 млн? хотя б 1.5-2 млн, темболее что автомобиль это по сути кузов..
Я вот тоже не понимаю на кой нам это производство вообще нужно? Что в СУХОМ остатке получает народ? Рабочие места? Но какой ценой.. Привозят в Узбекистан, разбирают, завозят к нам и собирают. Платя сборы и налоги как за запчасти. Зарабатывая на разнице между таможенными платежами. Что за клоунство? Пусть платят наравне с остальным народом сборы и платежи какие установлены законом.
Это не путь развития промышленности. Начинают по уму с малого. Просто дешевые детские понты, так стыдно… Те люди которые там работают могли бы начать свое производство простых нужных вещей и заниматься более полезной деятельностью.
Если производство автомобилей действительно было бы необходимо стране они бы существовали и без высоких таможенных пошлин на импортируемые автомобили.
Ай ай как им теперь быть? А ведь привыкли завозить машины без таможни) Наверное поднимут стоимость авто за счет своих расходов! А ведь показывали квк красят …вручную и продают по цене роллса
В конечном итоги раскошелится народ.Найдут лазейку.
Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
начнут работать специальные выездные комиссии… Народу «фиолетово» на эти выездные комиссии, если и брать повидло местной сборки, то как минимум должна быть значительно ниже цена, что действительно будет аргументом. Где вообще здравый смысл брать нашу сборку, когда с небольшой разницей в цене можно взять далеко не эталонную но уж точно лучше сборку РФ.
да уж,уверен что качество авто собранных у нас,будет сильно отличатся
Все это звучит здорово, но только на бумаге. Наш автопром, который государство защищает драконовскими пошлинами, всего лишь источник обогащения группы лиц. Если взять и купить распространенную машину (которая «выпускается у нас») например в америке, привезти ее и уплатить все положенные сборы, то ее цена окажется такой же как у нас в салоне, возможно лишь немного дороже, но ведь наш автопром не платит утиль и растамаживает машины как запчасти… А значит разница в цене идет в чей-то карман. Так зачем нам такой автопром. Выпускаемый у нас Chevrolet Equinox в декабре — январе стоил 16 млн, а уже сейчас стоит 16,3, прошло меньше 2-х месяцев, а курс доллара вроде бы изменился в сторону удешевления и цена должна была бы снизиться, но у нас все только растет!
И вот что то мне расхотелось покупать Акцента после сварки и покраски руками…! Я то думал там все по настоящему, а это что? Большой и чистый автосервис.
большое СТО, по сути сборка, покраска из готовых деталей. А с другой стороны откуда у нас возьмется автомобилестроение. ведь нужно производить хоть какие то запчасти. для начало нужно было развивать производство компонентов. А ну да это же не автомобиль мейден кз. Короче пыль в глаза.
я даже не знаю как будем выкручиваться. инвестора теперь не охота полезут, после событий. глаза раскрылись и у них. Потерять инвестиции не кто не хочет. Кто говорит национализировать, приведет к тому, что не откуда будет получать технологии и продавать тоже. Союз как раз так и жил.
Странно. бюджетные деньги «отечественным автопроизводителям» выдают легально, а проверки выполнения договоров засекретили. Думаю нет смысла скрывать «шило в мешке». И так всем известен уровень локализации «авто производства» в Казахстане.