Chevrolet Cobalt стал бестселлером в Казахстане в 2021 году

Chevrolet Cobalt стал бестселлером в Казахстане в 2021 году

Рынок новых авто показал лучшие результаты даже в сравнении с докризисным периодом.

Несмотря на все сложности с полупроводниками, которые то и дело останавливали конвейеры различных автопроизводителей по всему миру, а также проблемы с логистикой, казахстанский рынок новых автомобилей показал приличный результат. По итогам 12 месяцев было реализовано 117 590 новых авто, включая коммерческую технику. Это на 25.9 % больше, чем в коронавирусном 2020-м, и на 56.4 % больше, чем в докризисном 2019-м.

Chevrolet Cobalt стал бестселлером в Казахстане в 2021 году

По данным АКАБ, за декабрь 2021-го в стране продано 10.7 тысячи машин, что делает последний месяц одним из лучших. Вторым, если быть точнее. Абсолютным же рекордсменом 2021-го был июнь: за первый месяц лета автосалоны смогли выдать покупателям почти 11.9 тысячи новых авто.

Марки — лидеры 2021 года

В разрезе брендов лучшим в ушедшем году стал Chevrolet. За 12 месяцев дилеры продали 29 112 машин. За отметку 20 000 перевалил и Hyundai (22 736 ед.). В сравнении с обладателями золота и серебра показатели Toyota, что расположилась на третьем месте, выглядят достаточно скромно — 13 847 авто. Замыкают пятёрку Kia и Lada с 9707 и 9358 машинами соответственно.

Топ-5 марок на рынке новых автомобилей по итогам 12 месяцев 2021 года

Позиция Марка Продажи за 12 месяцев 2021 года (ед.)
1 Chevrolet 29 112
2 Hyundai 22 736
3 Toyota 13 847
4 Kia 9707
5 Lada 9358

Бестселлеры года среди моделей

В зачёте моделей первая строчка досталась Chevrolet Cobalt. За год на дорогах страны их стало больше на 14 605 ед. На втором месте разместилась Nexia с 10 809 авто. Больше десятитысячный барьер никто не преодолел, хотя Hyundai Accent и подобрался достаточно близко — за 12 месяцев продано 9063 ед. В пятёрке лучших продаж седан Toyota Camry (5599 ед.) и Kia Rio — седан и хетч X-Line разошлись тиражом 5017 машин.

Какие кроссоверы продавались лучше?

Паркетники и внедорожники стоит упомянуть отдельно. Несмотря на то что класс SUV продолжает вытеснять обычные легковушки по всему миру, в Казахстане он пока отстаёт. Из 117 с лишним тысяч новых автомобилей, проданных в стране в 2021 году, на SUV пришлось 38 736. Как видно выше, в топ-10 по итогам года оказалось только две модели — Hyundai Creta (3673 ед.) и Toyota RAV4 (3169 ед.). Причём Creta впервые выбилась на первую позицию в сегменте, все предыдущие годы её место занимал Tucson.

Стоит отметить, что если в целом SUV в цифрах пока отстают от обычных легковушек, то в разрезе премиум-сегмента основные продажи приходятся именно на них. Так, за 12 месяцев реализовано 3976 премиальных кроссоверов и внедорожников. Всего же премиум может похвастаться 4581 ед.

Премиум

Ну и раз уж мы упомянули сегмент, то стоит отметить, что лидером тут по-прежнему является Lexus с 1757 проданными авто в 2021 году. На втором месте находится BMW (1220 ед.), а вот замыкает тройку не Mercedes-Benz, который мы уже привыкли там видеть, а Infiniti (460 ед.). Немецкий же бренд теперь четвёртый с 392 авто. Замкнул пятёрку Land Rover (216 ед.).

Chevrolet Cobalt стал бестселлером в Казахстане в 2021 году
По итогам 2021 года Infiniti удалось обогнать Mercedes-Benz

В целом за 12 месяцев премиальные авто прибавили 48 %: продажи выросли с 3095 до 4581 авто.

Комментариев: 14

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    voom

    Грустная, по идее, новость — о том, что наш богатый от природы народ не богат по факту…

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   voom

      С чего это он богатый от природы? Каждый сам должен учиться и работать, чтобы зарабатывать.

      Ответить
      • Аватар
        voom   Владимир

        Правда ваша, но скажите, что делает не так среднестатистический казахстанец в сравнении со среднестатистическим, например, норвежцем? Почему у «одних» лидер продаж тесла, а у «других» шкобальт?!)

        Ответить
      • Аватар
        allen   Владимир

        учиться и работать дадут, а вот чтобы зарабатывать, это вряд ли

        Ответить
    • Аватар
      allen   voom

      Причём Creta впервые выбилась на первую позицию в сегменте, все предыдущие годы её место занимал Tucson.
      =
      это только потому что Tucson намного дороже

      Ответить
  • Аватар
    Hugh Morjoui

    Ну тут еще надо понимать, что этот ведрокласс, я в целом про все эти лады, хюндаи, узбекские шевроле это покупают еще сравнительно благополучные казахстанцы. Те у которых хоть что-то за душой и какая-то стабильность. Большинство ограничено выбором машины до 2 млн тенге, а это, по сути, убитые тачки. Так что ситуация с благополучием граждан РК, если более глубоко начинать разбирать вообще не айс.

    Ответить
    • Аватар
      allen   Hugh Morjoui

      средний класс сейчас покупает ржавые нексии, девятки, шестёрки с российскими номерами, которые к нам везут с сибирских свалок

      Ответить
  • Аватар
    MAN

    ТАЗ в *опе, поделом бракоделам

    Ответить
  • Аватар
    Dens79

    Львиная доля этих авто куплена в кредит под таксовку.

    Ответить
  • Аватар
    master

    Почему покупают седаны???? У них ниша 2% — возить задницу босса. Седан — не машина.

    Ответить