• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Напомним, в апреле авторынок пережил крупнейшее месячное падение за всю историю независимого Казахстана. Всего было продано 1 122 автомобиля (в пять раз меньше, чем обычно), а оформить удалось всего 213 машин. Дилеры хотя и на короткое время, но были вынуждены приостановить или ограничить свою деятельность. Как только появилась возможность оформлять сделки, а в самом крупном городе — Алматы это случилось 11 мая, они полились рекой.
В связи со смягчением карантина во многих регионах страны открыли двери спецЦОНы и дилерские центры. При этом цены с начала прошлого месяца практически не менялись. Единственным исключением стал Ravon. Компания снизила цену на модель R3 (2 990 000 тенге за самую простую комплектацию!) на фоне возвращения на рынок бренда Chevrolet. Это дало свои плоды — Nexia резко вырвалась вперёд, тем самым Ravon обошёл «тойоту» и обосновался на третьей строчке чарта в мае — 1 039 проданных автомобилей.
В общем зачёте на лидирующей позиции в мае Hyundai (1 847 ед.). Корейские автомобили пока ещё костанайской сборки (скоро большую часть машин будут делать в Алматы) продолжают наращивать свою долю на рынке, забирая часть пирога у импорта и подорожавшей Toyota, чего нельзя сказать о «Ладе» (1 701 ед.) — гегемонию российский бренд постепенно теряет.
Ёще пять лет назад доля Lada на рынке была близка к 43 %, сегодня эта цифра чуть больше 20. Автомобили стали дороги для потребителя, обострилась конкуренция в сегменте. Что будет после того, как заберут преференции
Дилеры Toyota продали в мае 838 автомобилей и переместили бренд на четвёртое место, Camry — единственный автомобиль в топ-10 самых популярных, который не собирается в Казахстане, а импортируется из России.
Пятёрку замыкает Kia (478 ед.). Несмотря на родственные связи с Hyundai, продажи у Kia хромают на обе ноги. Основная причина — особый подход к продажам на заказ и отсутствие автомобилей в наличии.
Суммарно, по данным аналитиков АКАБ, в январе-мае 2020 года официальными дилерами было реализовано 28 040 новых легковых и коммерческих автомобилей на общую сумму 268.7 млрд тенге, что на 6 % больше, чем в аналогичный период 2019 года.
Было бы чему радоваться… В мае продано 1007 капсул смерти, которые за «всего» 2 990 000 тенге, предоставляют безальтернативную возможность своему владельцу и его пассажирам отправиться на тот свет в любом дтп, где скорость движения хотя-бы одного из участников была выше 30 км/ч
Там еще 794 гранты было… тоже не чемпион краш-тестов…
да уж, равон выбился в лидеры… куда мы скатились
ужасная статистика .одни бюджетные дрова
по какой такой логике в топе продаж может быть только премиум, а не бюджетки?
Соседи сколько тюнингуют или не тюнингуют все равно получается ЛАДА или НЕКСИЯ
Опель Кадет 90ых,в общем норм авто,за эти деньги
Самокатчики беседу ведут….. 🙂
Считаю, снижение продаж гремучих тазиков, явной трусофобией.
Узбеки молодцы! У казахов до сех пор нет своего автомобиля, за 30 лет застоя кроме нефтекачки и базаров вообще нечего своего нет
Реклама Равон