• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На вторичном рынке Казахстана модели брендов из Страны восходящего солнца
Если в 2019 году самым продаваемым авто в Казахстане была Toyota Camry, а сама марка уверенно держалась в
Toyota
Суммарно с января по июль 2024 года Toyota в Казахстане реализовала 5420 автомобилей. И лучше всего из автосалонов бренда в этот период расходились вовсе не Camry, а LC Prado как прежнего поколения J150, так и нового J250. Внедорожников купили 1330 против 1187 седанов. Вероятно, ситуация изменится с официальным дебютом у нас нового поколения Camry XV80, который ожидается в ближайшее время.
Тройку популярных «тойот» в Казахстане замыкает кроссовер RAV4 с 1091 авто на счету, а оставшиеся две позиции в
Lexus
На втором месте по продажам среди «японцев» в РК находится премиальный бренд Lexus. Автосалоны бренда за семь месяцев передали клиентам 1961 автомобиль, из которых 1006 — Lexus RX. Это, к слову, не все реализованные RX, ещё 149 машин в гибридной модификации записаны в статистике отдельной строкой, и они занимают третью позицию по популярности. Вторая же досталась крупному LX (530 ед.).
Одним из наименее популярных «лексусов» в Казахстане сейчас является GX, но, надо полагать, результаты продаж пойдут в гору. В начале августа Lexus озвучила стоимость нового поколения модели, а до этого момента в салонах стоял внедорожник предыдущей генерации.
Subaru
«Субару» никогда не могла похвастаться высокими продажами в нашей стране
Больше всего у дилеров Subaru покупают кроссоверы Forester. Собственно, эта модель ответственна почти за весь успех компании. С января по июль реализовано 560 авто. На второй строке находится универсал Outback c 120 единицами, а бронза у седана WRX c 23.
Mitsubishi
Модельная линейка «Митсу» в Казахстане сейчас состоит всего из трёх моделей. Это братские кроссоверы ASX и Eclipse Cross, а также пикап L200 пятого поколения. Суммарно марка реализовала 468 автомобилей, львиная доля из которых пришлась как раз на ASX (328 ед.). Грузовичков продано 117, а паркетников Eclipse Cross — только 23.
Infiniti
С января по июль 2024 года в Казахстане официально купили всего 184 автомобиля марки Infiniti. Речь идёт о 107 кроссоверах QX55, 50 паркетниках QX50 и 26 внедорожниках QX80. Негусто, но существенно лучше, чем в аналогичном периоде
Тем не менее дела у бренда могут ещё наладиться. В октябре 2023 года наш рынок попал под крыло Nissan Middle East FZE, и для РК обещали обновлённые модельные ряды.
Nissan
В настоящее время судьба Nissan в Казахстане находится в подвешенном состоянии. Как и в случае с Infiniti, по делам бренда в стране ударили санкции в отношении России, но ситуация должна начать выправляться с приходом ближневосточного офиса Nissan и локального партнёра. Тем не менее пока на счету «Ниссана» только один Pathfinder, проданный ещё в январе, и пустующие
В перспективе официальное возвращение и внедорожника Patrol благодаря запуску нового кузова в продажи. В последние годы поколение Y62 в салонах можно было встретить только в аравийской спецификации GCC.
Кстати, о машинах из Эмиратов. Казахстанцы продолжают покупать и импортировать новенькие и слегка бэушные японские автомобили из ОАЭ, пусть и не в промышленных масштабах. Из «тойот» спросом пользуются квадратные Land Cruiser 70, среди Mitsubishi — Montero Sport (ушедший с казахстанского рынка Pajero Sport) на пару с минивэнами Xpander. Возят даже модели Suzuki — ещё одну марку, но которая ушла из Казахстана
Toyota наше все. Симпатично, ресурсно, надежно, недорого в обслуживании, реализуемо.
Юзал много лет камри-европеек, от десятки до сороковки V6 3.0, одни теплые воспоминания. Сейчас J150 4.0 европеец.
Относительно компактный средненалоговообъемный рамник с приемлемым расходом 18-25л для города и загорода.
Забудь это все. Новые Тайоты это шлак. Что 300ка, Тундра, итд на 3.5л, что Prado и тд. с 2.4л. Ресурс по 50000-100000км максимум. Уже американцы в полной мере вкусили эту "надежность", мы это тоже вкусим, но с небольшим временным лагом.
P/S. Сам владелец Toyota 4runner!)
Да не. Далеко не шлак. Своих денег стоят. И их как брали, так и будут брать.
300-ка GR Sport и новый 4Runner 2025 года (тоже кстати 2.4) очень даже для города/загорода. Я б может и взял, да у своего пока ресурса море)
Современные турбомоторы может мильен не ходят, но половину легко. Единственное на дальняк (а я мотаюсь много) проблемы будут с нормальным 98-ым (а наш 95-ый отстой для улиток), не то что даже мотор или турбина хакнется на 92ом, а мощность сильно просядет у машины.
Был у меня LX570 на пневме, чудо корабль конечно, миллионник без вопросов вообще, но жрал 92-го по пробанам 40 литров.)
И налог не меньше был.))
У меня друг на турбовом RX уже за 10 лет 300тыс км маханул и никаких признаков предынфаркта близко нет. Просто любить надо машину.
На 300-ке GR Sport один раз мотался в Целиноград, на 98-ом газпронефти тянет с низов идеально и турбоямы практически незаметно, а на балхашском 95ом уже даже вереницу фур обгонять превращается в русскую рулетку)
Вы думаете на газпроме Российский ГСМ?
Чтобы все понимали: "средненалоговый" — это около 250 000 тг в год.
Ну и называть 18-25 литров примемленым расходом, это я даже не знаю.
Плюс цена японца стабильно высокая.
>>>"…с приемлемым расходом 18-25л для города и загорода" __________________________ Щас вот где-то в Мичигане заплакал средний американец. Даже при его доходах в стране, считающей себя градом на холме, это слишком много. А вот в Казахстане — нормально…
Инфинити даже с дисконтом еле продается…
Салам всем субоводам. Субабратья субасила 💪 💪 💪
Японцы наше все, но китайцы другого мнения на этот счет.