Как продаются авто японских марок в Казахстане

Как продаются авто японских марок в Казахстане

Toyota — очевидный лидер среди новых автомобилей из Японии, но как дела у остальных?

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

На вторичном рынке Казахстана модели брендов из Страны восходящего солнца по-прежнему остаются популярными. Так, из 178.3 тысячи объявлений о продаже авто на Kolesa.kz только на Toyota приходится почти 34.6 тысячи, тогда как на японские машины в целом — 66.1 тысячи. Однако среди новых авто из салона популярность «японцев» постепенно снижается. В большей мере их теснят корейские марки Hyundai и Kia, с другой стороны, в определённых сегментах давят и китайские марки.

Если в 2019 году самым продаваемым авто в Казахстане была Toyota Camry, а сама марка уверенно держалась в топ-3, то по итогам семи месяцев 2024-го Toyota пытается удержать шестое место, а та же Camry с трудом попадает в топ-20. При этом именно Toyota в 2024 году остаётся лидером среди японских машин.

Toyota

Суммарно с января по июль 2024 года Toyota в Казахстане реализовала 5420 автомобилей. И лучше всего из автосалонов бренда в этот период расходились вовсе не Camry, а LC Prado как прежнего поколения J150, так и нового J250. Внедорожников купили 1330 против 1187 седанов. Вероятно, ситуация изменится с официальным дебютом у нас нового поколения Camry XV80, который ожидается в ближайшее время.

Как продаются авто японских марок в Казахстане

Тройку популярных «тойот» в Казахстане замыкает кроссовер RAV4 с 1091 авто на счету, а оставшиеся две позиции в топ-5 достались пикапу Hilux (689 ед.) и седану Corolla (428 ед.).

Lexus

На втором месте по продажам среди «японцев» в РК находится премиальный бренд Lexus. Автосалоны бренда за семь месяцев передали клиентам 1961 автомобиль, из которых 1006 — Lexus RX. Это, к слову, не все реализованные RX, ещё 149 машин в гибридной модификации записаны в статистике отдельной строкой, и они занимают третью позицию по популярности. Вторая же досталась крупному LX (530 ед.).

Как продаются авто японских марок в Казахстане

Одним из наименее популярных «лексусов» в Казахстане сейчас является GX, но, надо полагать, результаты продаж пойдут в гору. В начале августа Lexus озвучила стоимость нового поколения модели, а до этого момента в салонах стоял внедорожник предыдущей генерации.

Subaru

«Субару» никогда не могла похвастаться высокими продажами в нашей стране из-за высоких цен. Тем не менее в 2024-м она замыкает топ-3 японских марок с 704 автомобилями на счету. Рост продаж тут тоже не наблюдается. Результат почти на 17 % ниже показателей 2023 года.

Как продаются авто японских марок в Казахстане

Больше всего у дилеров Subaru покупают кроссоверы Forester. Собственно, эта модель ответственна почти за весь успех компании. С января по июль реализовано 560 авто. На второй строке находится универсал Outback c 120 единицами, а бронза у седана WRX c 23.

Mitsubishi

Модельная линейка «Митсу» в Казахстане сейчас состоит всего из трёх моделей. Это братские кроссоверы ASX и Eclipse Cross, а также пикап L200 пятого поколения. Суммарно марка реализовала 468 автомобилей, львиная доля из которых пришлась как раз на ASX (328 ед.). Грузовичков продано 117, а паркетников Eclipse Cross — только 23.

Как продаются авто японских марок в Казахстане

Infiniti

С января по июль 2024 года в Казахстане официально купили всего 184 автомобиля марки Infiniti. Речь идёт о 107 кроссоверах QX55, 50 паркетниках QX50 и 26 внедорожниках QX80. Негусто, но существенно лучше, чем в аналогичном периоде 2023-го, когда продана была только 121 машина.

Как продаются авто японских марок в Казахстане

Тем не менее дела у бренда могут ещё наладиться. В октябре 2023 года наш рынок попал под крыло Nissan Middle East FZE, и для РК обещали обновлённые модельные ряды.

Nissan

В настоящее время судьба Nissan в Казахстане находится в подвешенном состоянии. Как и в случае с Infiniti, по делам бренда в стране ударили санкции в отношении России, но ситуация должна начать выправляться с приходом ближневосточного офиса Nissan и локального партнёра. Тем не менее пока на счету «Ниссана» только один Pathfinder, проданный ещё в январе, и пустующие веб-сайты.

Как продаются авто японских марок в Казахстане

В перспективе официальное возвращение и внедорожника Patrol благодаря запуску нового кузова в продажи. В последние годы поколение Y62 в салонах можно было встретить только в аравийской спецификации GCC.

Кстати, о машинах из Эмиратов. Казахстанцы продолжают покупать и импортировать новенькие и слегка бэушные японские автомобили из ОАЭ, пусть и не в промышленных масштабах. Из «тойот» спросом пользуются квадратные Land Cruiser 70, среди Mitsubishi — Montero Sport (ушедший с казахстанского рынка Pajero Sport) на пару с минивэнами Xpander. Возят даже модели Suzuki — ещё одну марку, но которая ушла из Казахстана из-за слабых продаж.

Как продаются авто японских марок в Казахстане

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    cazax

    Toyota наше все. Симпатично, ресурсно, надежно, недорого в обслуживании, реализуемо.
    Юзал много лет камри-европеек, от десятки до сороковки V6 3.0, одни теплые воспоминания. Сейчас J150 4.0 европеец.
    Относительно компактный средненалоговообъемный рамник с приемлемым расходом 18-25л для города и загорода.

    Ответить
    • Аватар
      Gorec   cazax

      Забудь это все. Новые Тайоты это шлак. Что 300ка, Тундра, итд на 3.5л, что Prado и тд. с 2.4л. Ресурс по 50000-100000км максимум. Уже американцы в полной мере вкусили эту "надежность", мы это тоже вкусим, но с небольшим временным лагом.
      P/S. Сам владелец Toyota 4runner!)

      Ответить
      • Аватар
        cazax   Gorec

        Да не. Далеко не шлак. Своих денег стоят. И их как брали, так и будут брать.
        300-ка GR Sport и новый 4Runner 2025 года (тоже кстати 2.4) очень даже для города/загорода. Я б может и взял, да у своего пока ресурса море)
        Современные турбомоторы может мильен не ходят, но половину легко. Единственное на дальняк (а я мотаюсь много) проблемы будут с нормальным 98-ым (а наш 95-ый отстой для улиток), не то что даже мотор или турбина хакнется на 92ом, а мощность сильно просядет у машины.

        Ответить
        • Аватар
          cazax   cazax

          Был у меня LX570 на пневме, чудо корабль конечно, миллионник без вопросов вообще, но жрал 92-го по пробанам 40 литров.)
          И налог не меньше был.))

          Ответить
      • Аватар
        cazax   Gorec

        У меня друг на турбовом RX уже за 10 лет 300тыс км маханул и никаких признаков предынфаркта близко нет. Просто любить надо машину.

        Ответить
        • Аватар
          cazax   cazax

          На 300-ке GR Sport один раз мотался в Целиноград, на 98-ом газпронефти тянет с низов идеально и турбоямы практически незаметно, а на балхашском 95ом уже даже вереницу фур обгонять превращается в русскую рулетку)

          Ответить
    • Аватар
      Владимир   cazax

      Чтобы все понимали: "средненалоговый" — это около 250 000 тг в год.
      Ну и называть 18-25 литров примемленым расходом, это я даже не знаю.
      Плюс цена японца стабильно высокая.

      Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   cazax

      >>>"…с приемлемым расходом 18-25л для города и загорода" __________________________ Щас вот где-то в Мичигане заплакал средний американец. Даже при его доходах в стране, считающей себя градом на холме, это слишком много. А вот в Казахстане — нормально…

      Ответить
  • Аватар
    Booker

    Инфинити даже с дисконтом еле продается…

    Ответить
  • Аватар
    Абай

    Салам всем субоводам. Субабратья субасила 💪 💪 💪

    Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Японцы наше все, но китайцы другого мнения на этот счет.

    Ответить