Первый признак того, что автомобили в стране в очередной раз подорожают, можно было отследить к середине марта. Именно тогда в обменниках резко подскочил доллар: сначала до 415, а затем и до 445 тенге, хотя на KASE валютой торговали по 434.4.
Сразу было ясно, что цены не останутся на месте. Однако сиюминутного роста с отключением сайтов, который случался в предыдущие годы, не последовало. Некоторые дилеры лишь предупредили: сдерживать цены долго не будем.
И действительно, спустя всего пару дней дистрибьютор Kia поменял ценники. Коснулось это сразу нескольких моделей. Подорожали Seltos (с 7.7 млн до 9.1 млн тенге за базовую версию), Cerato (с 7 млн до 8.3 млн тенге) и Sorento (с 12.3 млн до 14.6 млн тенге). Объединяет их одно — машин не было в наличии. А те автомобили, что стоят у дилеров на стоках, продавались по прежним ценам.
Остальные продавцы придерживались аналогичной политики: старые ценники сохраняли, пока есть стоки. Ну а всё, что приходилось заказывать, BMW
Вторая волна подорожания машин была замечена в первых числах апреля. Тогда ценники переписали на часть модельного ряда Lada, практически всю линейку Ravon, Škoda и Toyota. Наиболее ощутимый прирост был у «Шкоды». Так, Kodiaq стал дороже сразу на 2.1 млн тенге. За паркетник в версии Active просили 15 вместо 12.9 млн тенге.
Сейчас на дворе середина мая, и после апрельского застоя на рынке, когда ни автосалоны, ни спецЦОНы не работали, дилеры начинают выходить из спячки. На kolesa.kz растёт количество новых автомобилей. При этом цены с начала прошлого месяца практически не менялись. Единственным исключением стал Ravon. Компания снизила цену на модель R3 c 4 до 3 млн тенге за седаны 2019 года выпуска. Таким образом распродаются остатки на фоне возвращения на рынок бренда Chevrolet и перехода модели R3 под его крыло.
Отметим, из числа популярных марок на сегодняшний день прайсы не корректировала только Hyundai. Её представители ранее заявляли, что цены останутся прежними пока есть запасы. Как только они закончатся, подорожают и Hyundai, предположительно на 5–7 %. То есть если базовая версия Hyundai Accent сейчас стоит 6.1 млн тенге, то после поступления свежей партии в графе «от» может значиться уже 6.5 млн тенге.
Распродадут остатки по старым ценам, затем завезут новую партию с новыми ценами, после этого и подержанные автомашины станут потихоньку поднимать цены, по цепной реакции. Вы сравните средние цены 2017 и 2020 годов. Тенге слабеет, поэтому в тенге и будет повышаться цена.
чётко
«Как изменились»- меняются они всегда в одном направлении…
Все автосалоны барыги. И не хило Киа со Шкодой драфтуют! А да они же на гос поддержке! Кодиак 15 млн?!
В 2012 году брали Камри полную за 3.5 млн тг. С тех пор курс подорожал в три раза…3.5 млн *3 = 10.5млн но сейчас за полную просят 14-15 млн. Где логика или я что то упустил
Помимо девальвации, существует также инфляция, все товары дорожают вне зависимости от курса доллара. И сравнивать камри разных модельных годов тоже неправильно.
Доллар и Евро то же обесцениваются. Просто наш фантик еще сильней. Брат живет в Германии, цены на все выросли. В США то же самое. ИНФЛЯЦИЮ НИ КТО НЕ ОТМЕНЯЛ.