В Алматы в тестовом режиме работают 24 экодатчика, способных выявлять автомобили с превышением норм токсичности и дымности. Как рассказали редакции Kolesa.kz представители Sergek Group, 25 декабря их станет уже 28. А с 1 января 2024 года, после того как вступит в силу новый стандарт
Как пояснили в Sergek Group, выписывать предписания нарушителям самостоятельно датчики не могут. Для этого нужно будет внести изменения ещё в ряд законодательных актов. В перспективе приборы планируется начать применять во всех городах страны, где есть проблемы с экологией, условно во всех крупных.
Как считаете, такая система измерений станет стимулом для водителей задуматься об обслуживании и ремонте двигателя?
О методике измерения выхлопа: что нового?
К слову, именно нормами стандарта
При этом в обновлённом стандарте теперь будут прописаны нормы выхлопа для легковых бензиновых, дизельных и работающих на газе авто, а также для мотоциклов. До этого норм для авто с ГБО не значилось, равно как и для мототехники.
Экологические классы автомобилей будут определяться в зависимости от страны, где они произведены, и года выпуска.
В Комитете техрегулирования и метрологии, принявшем
По итогам пересмотра стандарта планируется запуск в пилотном режиме проверок автотранспортных средств акиматом и департаментом экологии на соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах установленным требованиям в центрах технического осмотра города Алматы и создание экологических зон с возможностью запрета въезда по уровню загазованности автотранспортных средств, рассказали в комитете.
*СТ РК 1433-2023 — «Транспорт дорожный. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами транспортных средств в атмосферный воздух. Нормы и методы измерения».
Почему огромное внимание уделяется ТС, это всего лишь повозки на колесах. Почему бы не внести серьезные поправки в административный и уголовный кодексы, а то мошенников развелось как грязи, а законы слишком мягкие, суды и ЧСИ бездействуют
если авто это повозка на колесах, зачем такое разнообразие классов авто и моделей? убрать все кроме кобальта, все будут ездить на кобальтах..
потому что мошенника надо поймать, а водил тут, рядом, они под рукой, только штраф новый придумать, а не нормальные условия для покупки нового авто
громкое название статьи, как ездили с грязным выхлопом так и будут, на самом деле никакие датчики не нужны чтобы определить
Ну и как это работать будет? Долго/дорого/неэффективно. Датчик зафиксил, полиция на дороге тормознула и дальше что? Едем замер/не едем на замер — все решит количество денег в зависимости от расстояния до поста. Просто представить, что с центра Алматы переться до окраины города чтобы там сделать замер и выписали копеечный штраф? )) Коню понятно, что обеим сторонам выгоднее на месте развести и никуда не ехать.
Гораздо эффективнее мобильные экопосты и выявлять дымоходы в потоке. Газелька может появится где угодно и когда угодно — непредсказуемо. Сразу на месте померили, оштрафовали.
Я так и представил, как датчики в пробке будут «определять» отдельный автомобиль
))))
Все поборы при ввозе в страну свежих авто в угоду отдельных так называемых предпринимателей в кавычках, привело к такому плачевному состоянию автопарка страны, и если в потоке из десяти машин восемь коптят, то все эти меры бесполезны.
Личный гешефт вы судя по всему скидываете со счетов при разработке данных инициатив наших неподкупных чиновников.
SERGEK это частная компания.так же как и все камеры частные.конечно частники будут придумывать новшества чтобы зарабатывать больше.
у нас вся система построена на том, чтобы не предупреждать, а наказывать на факт нарушений. Причем все делается чтобы быть максимально предрасположенным к нарушению — нелогичные скоростные режимы, знаки там, где они не нужны, разметка корявая, сейчас еще и полосы уменьшат — все на благо штафов
идея хорошая, но реализация будет отвратительная. мне почему-то так кажется…
И идея корупционно-емкая и исполнение будет под стать идее.