«Чёрные метки». Дымящим авто запретят въезд на некоторые улицы Алматы

«Чёрные метки». Дымящим авто запретят въезд на некоторые улицы Алматы

Таким образом городские власти надеются очистить воздух в мегаполисе.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В Программе развития города Алматы до 2025 года и среднесрочных перспектив до 2030 года, утверждённой в мегаполисе, в разделе «Зелёный Алматы», в перечне мер по снижению уровня загрязнения воздушного бассейна есть интересный пункт. Приведём его полностью:

До 2023 года будут приняты правила проведения замеров выбросов автомобилей на соответствие установленным нормам токсичности и дымности выхлопных газов, будет разработан регламент о присвоении экологического класса автотранспортным средствам в соответствии с техническими регламентами по экологической маркировке Евразийского экономического союза, до 2025 года будет внедрена экомаркировка автомобилей для ограничения доступа в зоны с низким уровнем выбросов.

«Чёрные метки». Дымящим авто запретят въезд на некоторые улицы Алматы

Правила проведения замеров выхлопа акимат собирается принять уже этой осенью. Посмотрим, что получится в итоге. А вот идеи с экомаркировкой и запретами нас даже заинтриговали.

В городском управлении зелёной экономики редакции Kolesa.kz пояснили, что список участков с низким уровнем выбросов, где установят ограничения для авто с грязным выхлопом, пока не определён. Но предварительно речь будет идти о ряде улиц в центральной части города, на которых обустроены прогулочные зоны для пешеходов, таких как, например, Панфилова, а также о местах отдыха в горных районах. Следить за нарушителями запрета предполагается с помощью камер «Сергек». По поводу же экомаркировки авто акиматовцы посоветовали нам обратиться в Комитет экологического регулирования и контроля Минэко — этот вопрос в ведении министерства.

Сотрудники комитета, в свою очередь, рассказали, что введение экомаркировки предусмотрят в обновлённой Дорожной карте по комплексному решению экологических проблем Астаны и Алматы, которая в данное время готовится. Процесс этот небыстрый и будет разделён на несколько этапов:

«Чёрные метки». Дымящим авто запретят въезд на некоторые улицы Алматы

На первом планируется изменить стандарт 1433-2017, в котором сегодня прописаны экологические классы авто и допустимое количество выбросов. По словам контролёров, в документе укажут, предположительно, четыре новых норматива: для машин с нулевыми выбросами, для не очень чистых и т. д. Соответственно и маркировать такие автомобили будут зелёным, жёлтым, оранжевым и красным стикерами. Внутри каждого норматива пропишут пороговые значения выбросов от и до.

На следующем этапе, ориентировочно в 2024 году, функции замера выхлопа, присвоения экологического класса и выдачи цветных наклеек предполагается передать станциям техосмотра. Однако автомобилисты Казахстана знают, как сегодня проводится техосмотр… И потому в Комитете экорегулирования предлагают внести поправки в Адмкодекс, согласно которым ЦТО будут нести ответственность за присвоение экокласса без проверки, а также за достоверность данных. К примеру, если машина прошла техосмотр, получила стикер, а через месяц на экопосту у неё выявили, что дымность или токсичность соответствует не жёлтому, а красному уровню, станции будут строго наказывать: штрафовать и лишать лицензии.

«Чёрные метки». Дымящим авто запретят въезд на некоторые улицы Алматы

Одновременно в КоАП РК будут внесены нормы, обязывающие водителей в течение определённого времени устранить превышение разрешённого уровня грязи в выхлопе. А количество передвижных экопостов, проверяющих выхлоп на улицах мегаполиса, увеличится.

И, наконец, на третьем этапе примерно в 2025 году Алматы планируется разделить на экологические зоны, ограничив в наиболее чистые из них въезд авто с красными или оранжевыми стикерами. В комитете говорят, что прекрасно понимают, что большинство машин в Казахстане старые, и потому вопрос о запретах будет тщательно прорабатываться с общественностью, чтобы избежать социальной напряжённости. Ведь тех же жителей «зелёных» улиц невозможно будет обязать продать свои дымящие автомобили.

Так что в ближайшие пару лет автомобилистов южной столицы ждёт много интересного. Не превратились бы только нововведения в очередную кормушку для этих самых проверяющих.

Комментариев: 34

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Grosman

    не проще ли вовсе запретить таким авто передвижение, устранить проблему можно наняв портал до СТО

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Grosman

      Проще построить города для чиновников. Там будут ездить только их родственники на электромобилях и никто из граждан не из госсектора не сможет помешать им наслаждаться чистым воздухом. А деньги они сами себе выделят из бюджета.

      Ответить
    • Аватар
      Ахметжан   Grosman

      Качество бензина проверьте на всех заправочных станция УМНИКИ .А потом токсичность на автомобилях проверяйте.ДА И ВООБЩЕ ПРАВИЛЬНО НАРОД ГОВОРИТ ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ И УСЛОВИЯ ПОМЕНЯТЬ АВТОМОБИЛИ .А ПОТОМ ТРЕБУЙТЕ . СВОИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ЭТИ ЧИНОВНИКИ ПОДЫМАЮТ ВОЗМУЩЕНИЯ НАРОДА ТАК КАК САМИ НЕ МОГУТ СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ПОМЕНЯТЬ НАРОДУ АВТОМОБИЛИ НА КОТОРЫХ ОНИ КОРМЯТ СВОИ СЕМЬЯ. А ГОЛОДНЫЙ И ВОЗМУЩЕННЫЙ НАРОД МЫ ВСЕ ВИДЕЛИ ЧТО ЭТО ТАКОЕ. И БОЛЬШЕ НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЧТОБЫ ЭТО ПРОИЗОШЛО.

      Ответить
      • Аватар
        Ахметжан   Ахметжан

        ,,На протяжении последних нескольких лет ввоз свежих автомобилей в Кыргызстан замедлился. Виной тому вступление страны в ЕАЭС и радикальный рост таможенных пошлин. Новое постановление правительства под номером 317 в корне меняет ситуацию. Этот документ снизил тарифы до уровня 2014 года, и ставки теперь действительно можно назвать народными.

        Цель у такой «щедрости» простая. Представители власти открытым текстом заявили, что хотят обновить разношёрстный и не самый молодой автопарк страны. Сейчас он насчитывает чуть более 1.1 млн авто, которые ввозились в Кыргызстан буквально отовсюду. Судя по всему, такой способ наименее муторный.» НАШИМ ЧИНОВНИКАМ НАДО УЧИТСЯ РАБОТАТЬ У КЫРГЫЗКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА .

        Ответить
  • Аватар
    11361219611

    Да все уже, зелёная повесточка это старая игрушка, довоенная. Сейчас уже можно щеки не надувать с этим. Никто не оценит. Новое время принесет новые игрушки. Уже скоро. Вот в них надо будет играть.

    Ответить
  • Аватар
    Isku

    с ума посходили, сами же евро 0 (ноль) в салонах продаёте

    Ответить
    • Аватар
      Brabus KZ   Isku

      согласен за тридорого продают рузкие и узбекские тазики, а условия ставят запрдельные. Двойные стандарты епт.

      Ответить
  • Аватар
    Лекс

    Нада всем покупать новые машины — хватит на старье ездить дымящимся. Цены сейчас доступные — недорогие налетай ))

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Лекс

      Напишите ваш номер телефона скину вам номер своего счета в банке. Куда вы можете перечислить мне деньги на покупку нового автомобиля.))))

      Ответить
  • Аватар
    id23826910

    Статья 14 п.2. …. дискриминации по мотивам …. имущественного положения….

    Ответить
  • Аватар
    Bek

    Дорогие вы наши якобы ЧИНОВНИКИ, прежде чем вносить такие ограничения необходимо решить следующее:
    — Социальное положение населения (все дорожает, но, зарплата нет).
    — Цена на новые авто — все хотят покупать новые (не дымящие) авто, но, увы, все дорого и недоступно.

    Учитесь у Германий, Англий, Японий и США — как поддерживать и субсидировать рынок нового Авто, чтоб все было экологично и т.д.
    Вот в Австрий (если н е ошибаюсь), фуры в зеленых зонах перевозят на поездах. Что НЕ реально сделать???
    ПОЧЕМУ мы всегда все пытаемся решить через ЗАПРЕТЫ и ОГРАНИЧЕНИЯ???
    Дайте народу инструменты решения этой проблемы, потом требуйте от них.

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    поддерживаю, только зеленой зоной должны стать все города, где большой уровень выбросов. будет правильно ограничить въезд для машин ниже евро-4

    Ответить
    • Аватар
      11361219611   GBukin

      И пусть экономика окончательно встанет, голод, холод и болезни придут в дома людей. Экофашист несчастный.

      Ответить
  • Аватар
    cazax

    Мотоскутеры наносят вреда не меньше, если не больше. Особенно убитые, а также 2-тактные

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Начало запретов авто! Скоро встанет всеми любимая Европа) где все гуляют счастливые по паркам, ездят на великах и метро, пьют кофе в кафешках, у детей школьные автобусы

    Ответить
  • Аватар
    id18885283

    хотя бы заставьте их менять лямбда зонд на рабочие и ремонтировать двигателя, ездят сзади синий или черный дым или запах не прогоревшего бензина.

    Ответить
    • Аватар
      bengm   id18885283

      Что вы хотите если у нас в гос структурах ездят ЗИЛ 130 сорокалетней давности

      Ответить
      • Аватар
        id18885283   bengm

        у всех автомобилей есть норма выброса даже у 50 летних. А что гос структуры особые, если вы не в курсе гос организации также платят штрафы за любые адм нарушение.

        Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   id18885283

      Создайте фонд для помощи малообеспеченным гражданам или сеть СТО (с 50%скидками) для жителей села. Соберите деньги и вуаля — чистый воздух.

      Ответить
  • Аватар
    W05 F1 AMG

    Для начало решите с Автобусами

    Ответить
  • Аватар
    Ленин

    Чё-то не понятно….. Зачем тогда все эти экопосты стоят!!!!??????? За год два можно было выловить всех этих дымящих безответственных людей и запретить эксплуатацию транспорта… Ах… да там же коррупция… 5 тыщ заплатил и поехал дальше в город дымить!1

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   Ленин

      Если где то чиновников убыло, где то их должно прибыть. Закон разрастания чиновничьего аппарата в арифметической прогрессии. Куча дармоедов порождают ещё большее чесло дармоедов. Сократили гос аппарат, а «ценные кадры» куда то надо пристроить.

      Ответить
  • Аватар
    Игорь

    У меня два варианта
    1.Они пытаются свой «золотой квадрат» и места типа Каменского плато оградить от плебса, ну что сказать..печалька.
    2. Экопосты фактически не работают. Надо на экопостах штрафовать, а не законы новые придумывать, жиреют там на наших налогах и занимаются фигней!!
    У меня не новая машина, преимущественно передвигаюсь на велосипеде или общественном транспорте. Я двумя руками «ЗА» передвижные экопосты и ужесточение проверок на существующих постах. Может надо кого то ответственного публично осудить и посадить, по другому в КЗ по моему никак не получится….

    Ответить
  • Аватар
    id18885283

    Эко посты плохо работают. Нужно закон, чтобы общественники в любой момент без предупреждения могли приходить и наблюдать за их работой и во всех сферах.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   id18885283

      Нужно убирать экопосты. Коррупции и так хватает. Пусть проверками выхлопов занимаются патрульные увидев на ходу как чадит очередной авто имеют оборудование для проверки выхлопа.

      Ответить
  • Аватар
    AsiaKvadro

    разрешите въезд в Алматы только для электромобилей, тогда будет экология хорошая

    Ответить
    • Аватар
      Alexander   AsiaKvadro

      А лучше — только велосипедистам, со справкой об отсутствии повышенного метеоризма))

      Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   AsiaKvadro

      А лучше выселить из Алматы чиновников и воздух будет чище. Чиновники будут часами в пробках добираться до работы и смогут навести порядок по пути)))

      Ответить
    • Аватар
      Grosman   AsiaKvadro

      а чтобы заряжать эти электромобили заряжать, наши ТЭЦ будут кратно больше кислорода сжигать в городе))

      Ответить
  • Аватар
    ID 4850777

    сначала проверить все автобусы, мусоровозы гос транспорт пусть ремонтируют аппарату и форсунки, потом за всех остальных.

    Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   ID 4850777

      А где госпрограммы по переводу городского транспорта на ГБО? Или ГБО слишком дешевое, электротранспорт дороже — откаты больше?

      Ответить