Появившийся в продаже в 1987 году в качестве отечественной альтернативы импортным люксовым купе, прежде всего
Стилисты и специалисты по интерьерам действительно не подкачали — дизайн от Pininfarina до сих пор считается выдающимся, а по степени насыщенности умной электроникой, включавшей в себя цифровую приборную панель (цветную, с анимированными диаграммами, возможностью переключения одним касанием дюймовой системы мер в метрическую), ориентированной на водителя центральной консолью, напоминавшей обилием кнопок контрольный пульт АЭС, «Алланте» не было равных как минимум у себя дома. Но по одёжке лишь встречают…
За точёной внешностью Allante скрывался его главный недостаток — сырой и плохо соответствующий топовому уровню самой машины мотор.
Столкнувшись в эпоху нефтяных кризисов с отсутствием экономичных и в то же время достаточно мощных силовых установок, в GM не смогли решить проблему и в следующем десятилетии. Экстренный запуск в серию инновационного
На Allante стоял как раз HT4100 V8, отдача которого была увеличена до 170, а позже и 200 л. с. для версии объёмом 4.5 л. Но на фоне более производительных двухвальных агрегатов, которыми располагали BMW M6 и
По иронии судьбы достойный его мощный и современный мотор —
Цена шикарного родстера (мягкий верх в стандарте, съёмная металлическая крыша опционально) по меркам в
Ясное дело, что дороговизна Allante объяснялась значительной долей ручного труда в его производстве (кожаной обивкой салона тоже занимались итальянцы, признанные мастера по созданию автомобильного уюта), да ещё затратными
Стоит заметить, что в те годы в США не один Cadillac испытывал стойкое желание отбить часть домашней клиентуры у европейских гранд-туреров. В 1988–1990 гг. производился небольшой по тамошним меркам, но помпезный, с несоразмерно длинным передком
купе-кабриолет Chrysler TC by Maserati, который не то что не оправдал надежд создателей, но стал оглушительным, запомнившимся надолго провалом.
7300 сделанных за три года «
крайслер-бай-мазерати » ценой 33–37 тыс. долларов конкуренты практически не заметили, тогда как ежегодно планировалось продавать по 10 000 этих машин. По словам ветерана корпоративного менеджмента Боба Лутца, партнёрство амбициозного Ли Якокки с Алехандро де Томазо обернулось финансовыми потерями Chrysler приблизительно в 600 млн долларов, потраченных на проектирование, изготовление и продвижение убыточной модели. Затраты были тем более высоки, поскольку в проект вовлекли множество зарубежных поставщиков: помимо Maserati, также Mitsubishi, Cosworth, IHI, Fichtel & Sachs, Mahle, Teves и т. д.
Клиентам до всех этих производственных перипетий было мало дела. Похмыкав, большинство из них уезжали в шоурумы конкурентов, где за 55 950 долларов можно было взять чертовски быстрое купе BMW M6 с отменной репутацией или же аристократический кабриолет
Как правило, уцелевшие Allante, а их ещё немало из той 21 тысячи, что были выпущены в 1987–1993 гг., содержатся в достойном виде, поскольку автовладельцы тешат себя мечтой об их грядущей коллекционной значимости. Но не все — в продаже беспроблемно найти экземпляр по бросовой цене, в который надо вкладываться и вкладываться, а недавно красный Allante (его самый популярный цвет) был и вовсе обнаружен на автомобильной свалке в районе залива Сан-Франциско. Сообщается, что этот автомобиль был продан новым в Денвере, а затем переехал на Западное побережье. Оказавшись под занавес карьеры в руках дилера Chevrolet, он утратил ходовые свойства, после чего был распотрошён и выброшен за ненадобностью.
У нас подобное сокровище явно бы обрело вторую жизнь и заиграло новыми красками. Хотя, право же, иногда лучше пойти ко дну.
Недоговариваете, проблема Норстара была не только в том, что он поздно появился. Это так же был не очень надёжный и очень сложный в ремонте мотор. Вкупэ получилось, что немец в кузове Р107 укладывал на лопатки Аллантэ по всем характеристикам от и до.