Охота за призраками. Allante на свалке, а кузов почти как новый!

Охота за призраками. Allante на свалке, а кузов почти как новый!

В Штатах обнаружился никому не нужный Cadillac, который считался самой дорогой и престижной моделью концерна GM более 30 лет назад.

Появившийся в продаже в 1987 году в качестве отечественной альтернативы импортным люксовым купе, прежде всего Mercedes-Benz 560 SL, элегантный, со спортивным привкусом родстер Cadillac Allante длиной всего четыре с половиной метра и рассчитанный на двух человек стоял особняком от остального довольно консервативного модельного ряда марки.

cadillac-allante-16

Стилисты и специалисты по интерьерам действительно не подкачали — дизайн от Pininfarina до сих пор считается выдающимся, а по степени насыщенности умной электроникой, включавшей в себя цифровую приборную панель (цветную, с анимированными диаграммами, возможностью переключения одним касанием дюймовой системы мер в метрическую), ориентированной на водителя центральной консолью, напоминавшей обилием кнопок контрольный пульт АЭС, «Алланте» не было равных как минимум у себя дома. Но по одёжке лишь встречают…

cadillac-allante-15

За точёной внешностью Allante скрывался его главный недостаток — сырой и плохо соответствующий топовому уровню самой машины мотор.

Столкнувшись в эпоху нефтяных кризисов с отсутствием экономичных и в то же время достаточно мощных силовых установок, в GM не смогли решить проблему и в следующем десятилетии. Экстренный запуск в серию инновационного 6-литрового двигателя L62 V8-6-4 оказался провальным, поскольку система управления так и не обучилась корректно отключать цилиндры, вызывая многочисленные нарекания владельцев. Пришедшая на смену поперечная восьмёрка HT4100 V8 имела рабочий объём всего четыре литра, отличаясь наличием электронного впрыска топлива и легким алюминиевым блоком с чугунными гильзами. Увы, но и этот мотор, сперва получивший у водителей хорошие отзывы за плавность работы, испытывал серьёзнейший дефицит мощности, уступая в этом отношении даже старому бьюиковскому V6, а дальнейшая его эксплуатация выявила и другие критические изъяны, такие как хрупкий металл, сорванные резьбы, перегрев и, как следствие, преждевременный износ.

cadillac-allante-18

На Allante стоял как раз HT4100 V8, отдача которого была увеличена до 170, а позже и 200 л. с. для версии объёмом 4.5 л. Но на фоне более производительных двухвальных агрегатов, которыми располагали BMW M6 и Mercedes-Benz 560 SL (260 и 227 «лошадок» соответственно), он был слишком придушен, чего не могли не заметить избалованные яппи, досконально штудировавшие параметры приглянувшихся к покупке машин. Кроме того, разгонявшийся с 0 до 100 км/ч за умеренные 10 секунд с небольшим переднеприводный «американец» массой 1690 кг априори уступал европейским аналогам классической компоновки, поскольку задний привод обеспечивал лучшую развесовку по осям и управляемость на высоких скоростях и крутых виражах.

Охота за призраками. Allante на свалке, а кузов почти как новый!
Классика Старого Света против заокеанского техно. Штутгартский долгожитель семейства SL стал признанным бестселлером в своём классе: с 1971 по 1989 год было выпущено 237 287 купе и родстеров в кузове R107

По иронии судьбы достойный его мощный и современный мотор — 295-сильный 32-клапанник V8 4.6 Northstar, обеспечивавший спурт до сотни за 6 секунд с копейками, Alllante получил слишком поздно, в финальный, 1993 год выпуска, когда судьба модели была уже предрешена.

cadillac-allante-19

Цена шикарного родстера (мягкий верх в стандарте, съёмная металлическая крыша опционально) по меркам в общем-то народного детройтского автопрома выглядела запредельной — 57 183 доллара в 1989 году, что эквивалентно нынешним 138 020 полегчавшим долларам. Огромный разрыв с прочими машинами концерна. Следующая по степени доступности серийная модель Cadillac, «директорский» лимузин Fleetwood Sixty Special, стоила всего 34 230 тогдашних долларов, а значительно более крупный и вместительный полноразмерный седан Chevrolet Caprice, «старый, но небесполезный», — и вовсе 14 445 долларов.

cadillac-allante-21

Ясное дело, что дороговизна Allante объяснялась значительной долей ручного труда в его производстве (кожаной обивкой салона тоже занимались итальянцы, признанные мастера по созданию автомобильного уюта), да ещё затратными 7400-километровыми перелётами туда-сюда через Атлантику в чреве специально переоборудованных под эти цели Boeing-747. Сборка Allante начиналась в США, на заводе Cadillac в Хамтрамке, штат Мичиган, затем продолжалась в итальянском Турине, на фабрике Pininfarina, а заканчивалась вновь в США — так называемый воздушный мост Allante или же самый длинный конвейер в мире.

Стоит заметить, что в те годы в США не один Cadillac испытывал стойкое желание отбить часть домашней клиентуры у европейских гранд-туреров. В 1988–1990 гг. производился небольшой по тамошним меркам, но помпезный, с несоразмерно длинным передком купе-кабриолет Chrysler TC by Maserati, который не то что не оправдал надежд создателей, но стал оглушительным, запомнившимся надолго провалом.

 

7300 сделанных за три года «крайслер-бай-мазерати» ценой 33–37 тыс. долларов конкуренты практически не заметили, тогда как ежегодно планировалось продавать по 10 000 этих машин. По словам ветерана корпоративного менеджмента Боба Лутца, партнёрство амбициозного Ли Якокки с Алехандро де Томазо обернулось финансовыми потерями Chrysler приблизительно в 600 млн долларов, потраченных на проектирование, изготовление и продвижение убыточной модели. Затраты были тем более высоки, поскольку в проект вовлекли множество зарубежных поставщиков: помимо Maserati, также Mitsubishi, Cosworth, IHI, Fichtel & Sachs, Mahle, Teves и т. д.

Клиентам до всех этих производственных перипетий было мало дела. Похмыкав, большинство из них уезжали в шоурумы конкурентов, где за 55 950 долларов можно было взять чертовски быстрое купе BMW M6 с отменной репутацией или же аристократический кабриолет XJ-S с 300-сильным двигателем V12 за ту же сумму. Не привлекали ни невиданные ранее в отрасли технические новшества, как адаптивное шасси Speed Dependent Damping Control, менявшее жёсткость подвески в зависимости от скорости, ни удобный руль с переменным усилием, ни кресла-ковши Recaro, и даже без особого внимания осталась уникальная заводская гарантия на 7 лет или 160 000 км пробега — втрое больше, чем у любого другого автомобиля концерна! И такая незначительная, но запомнившаяся мелочь, как покрытые тонким слоем золота ключи.

cadillac-allante-23

Как правило, уцелевшие Allante, а их ещё немало из той 21 тысячи, что были выпущены в 1987–1993 гг., содержатся в достойном виде, поскольку автовладельцы тешат себя мечтой об их грядущей коллекционной значимости. Но не все — в продаже беспроблемно найти экземпляр по бросовой цене, в который надо вкладываться и вкладываться, а недавно красный Allante (его самый популярный цвет) был и вовсе обнаружен на автомобильной свалке в районе залива Сан-Франциско. Сообщается, что этот автомобиль был продан новым в Денвере, а затем переехал на Западное побережье. Оказавшись под занавес карьеры в руках дилера Chevrolet, он утратил ходовые свойства, после чего был распотрошён и выброшен за ненадобностью.

У нас подобное сокровище явно бы обрело вторую жизнь и заиграло новыми красками. Хотя, право же, иногда лучше пойти ко дну.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Недоговариваете, проблема Норстара была не только в том, что он поздно появился. Это так же был не очень надёжный и очень сложный в ремонте мотор. Вкупэ получилось, что немец в кузове Р107 укладывал на лопатки Аллантэ по всем характеристикам от и до.

    Ответить