Еврокадиллак по имени «Севилья»

Еврокадиллак по имени «Севилья»

Cadillac Seville очаровал современников и не утратил своей привлекательности и чувства стиля даже сейчас, 30 лет спустя.

Как уже говорилось ранее, концептуальный Cadillac Voyage 1988 года оказал существенное влияние на дизайн больших легковых концерна GM следующего десятилетия, от флагманского Fleetwood до народного Caprice, который хоть в такси, хоть в полицию. Но не только. С оглядкой на Voyage кроилось и четвёртое по счёту поколение среднеразмерного Seville, предложенное покупателям как модель 1992 года. В тот же период седан получил премию «Автомобиль 1992 года» по версии журнала Motor Trend.

Еврокадиллак по имени «Севилья»

Не самая крупная, но одна из самых дорогих американских машин в своём классе (ценой свыше 40 тысяч тогдашних или не менее 80 тысяч нынешних US-долларов) «Севилья» косплеила клиновидный силуэт «Вояжа» с покатым капотом, сильно заваленным лобовиком и пологим спуском крыши с плавным переходом в заднее стекло. В пику оплывшим припухлостям модного биодизайна новый седан получил жёсткую огранку плоскостей, что делало его поджарым и даже спортивным на вид.

Еврокадиллак по имени «Севилья»

Другой кадиллаковской моделью, оказавшей влияние на облик Seville, стал роскошный купе-кабриолет Allante 1988 года, производившийся частично в Италии, частично в США (кузова с салоном собирали на фабрике Pininfarina, после чего самолётом доставляли на родину, где происходила «женитьба» с шасси и силовой установкой), что влекло за собой огромные производственные затраты. В историческом разрезе четвёртый Seville стал переходным типом от пытающихся быть экономичными и из-за того зачастую неудачными «кадиллаками» периода 80-х к хай-теку Art & Science рубежа 2000-х.

В плане конструкции Seville традиционно выглядел ренегатом на фоне классических фулл-сайзов — несущий кузов умеренных по американским меркам размеров (5189×1887×1369 мм), передний привод, вменяемая управляемость. Желание сохранить сколь-либо приличную динамику езды вынуждало ставить прожорливые и увесистые V-образные восьмёрки. Сперва это был консервативный нижневальный 4.9-литровый мотор с низкой степенью форсировки и мощностью 200 л. с., на смену которому с 1994 года пришёл современный 32-клапанник серии Northstar объёмом 4.6 литра в вариантах отдачи от 270 до 300 л. с. Система CCR (Computer Command Ride) меняла жёсткость амортизаторов на ходу в зависимости от темпа движения: на малой скорости подвеска становилась мягче, на высокой — жёстче.

Еврокадиллак по имени «Севилья»

Начинка салона полностью соответствовала ожиданиям клиентов, вызывая уважение даже сейчас — помимо стандартных круиз- и климат-контроля, электроприводов стёкол и кресел с памятью позиций и подогревом в списке систем значились антибукс (TCR), антизанос (ESP), датчики света и дождя, обогрев зеркал и руля, электропривод багажника. Качество материалов отделки также не вызывало нареканий. Приборная панель могла быть как аналоговой, так и цифровой, штатная музыкальная система Bose Delco комплектовалась шестью динамиками и двумя сабвуферами. Интересно, что в бортовой компьютер было встроено инженерное меню, фактически заменявшее функционал дилерского сканера, с помощью которого можно было считывать и стирать ошибки, смотреть сигналы, приходящие на электронные блоки, выполнять различные тесты и адаптации, принудительно отключать подачу топлива на выбранные цилиндры и т. д.

К сожалению, поддержание всего этого сложного, начинённого электрикой и сервоприводами хозяйства по прошествии десятилетий оборачивается головной болью для владельцев сохранившихся машин. Неудивительно, что, по оценкам авторитетного портала Edmunds.com, Cadillac Seville дебютного, 1992 года выпуска ныне стоят в США от 800 до 2500 долларов, или же 1/20 — 1/40 изначальной цены. Один из аналогичных «севиллей», кстати, предлагается на Kolesa.kz — не так дёшево, конечно, но ведь красота же!

Cadillac Seville появился в гамме компании в качестве ответа экспансии «мерседесов» и БМВ на домашнем рынке GM. Представителям четвёртой генерации удалось добиться поставленных задач с гораздо большим успехом, чем предшественникам, а пришедшее в 1998 году на смену пятое поколение, по сути, являлось глубоким рестайлингом предшествующего, благополучно продержавшись на конвейере до 2004 года. В наследство Seville оставил своё доброе имя с испанскими корнями, поскольку аббревиатура STS в новой модельной классификации марки изначально означала Seville Touring Sedan.

Еврокадиллак по имени «Севилья»

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Как ни крути, но GM был уже тогда в положении обороняющегося и нагоняющего от немецко-японской экспансии. Они судорожно пытались что-то сделать — пичкали электроникой в качестве производства которой не сильны, сделали это технологическое 4.9 литровые извращение норстар, которое ничего хорошего репутации GM не принесло по итогу. В общем этот этап истории GM внешне как бы красив, но за зановесом паника, истерика и растерянность.

    Ответить