Chrysler Atlantic остался на ходу и сохранил былой шик

Chrysler Atlantic остался на ходу и сохранил былой шик

Великолепный концепт середины 1990-х до сих пор радует зрителей своим появлением на различных мероприятиях.

В отличие от некоторых современных «машин будущего» с затемнёнными наглухо салонными стёклами и приводимыми в действие парой хлипких электромоторов (чтобы выкатиться единожды на сцену, а затем закатиться обратно с концами), дримкар Chrysler Atlantic 1995 года был честен перед публикой и всеми автолюбителями.

Честен в том смысле, что представлял собой работоспособное ездовое авто, которое после доработки при желании можно было запустить хотя бы в штучное производство. Кулуарно называлась даже цена — около 100 тысяч тогдашних долларов, или же как два суперкара Dodge Viper.

Chrysler Atlantic остался на ходу и сохранил былой шик

Собственно, шасси последнего и послужило основой для «Атлантика», тогда как 360-сильный рядный 8-цилиндровый мотор 4.0 сотворили из пары состыкованных паровозом 2-литровых четвёрок с обычного Dodge Neon. Развёрнутым на 180 градусов 4-ступенчатым автоматом поделился переднеприводный Chrysler LHS, из-за чего Atlantic получился не особо резвым, поскольку гражданская коробка не рассчитывалась на высокий крутящий момент.

Chrysler Atlantic остался на ходу и сохранил былой шик

Очень приземистый, широко распластанный и изобилующий округлостями (не забываем, биодизайн тогда был в тренде) двухдверный кузов-купе, изваянный как оммаж французским авто эпохи ар-деко, был, как ни странно, не фиберглассовым, а выкованным вручную из металла калифорнийской компанией Gaffoglio Family Metalcrafters. Его формы — намёк на внешнее соединительное ребро поверх кузова и характерное деление заднего окна — явились подражанием как легендарному Bugatti Type 57SC Atlantic Жана Бугатти, так и другому шедевру довоенного периода, а именно Talbot-Lago T150SS с его округлыми окошками и затекающими в тело машины крыльями. Ну а зеркальные 21-дюймовые диски спереди и 22-дюймовые сзади отсылали к огромным вентилируемым колёсам Bugatti Type 41 Royale.

Идея создания собственного «Атлантика», кстати, принадлежала неугомонному Бобу Лутцу, который за время своей долгой карьеры в автопроме успел порулить буквально каждым из концернов «Большой тройки». Набросанный боссом наспех рисунок на салфетке пришлось воплощать в жизнь дизайнеру Роберту Хаббаху, отметившемуся чередой примечательных работ, включая, к примеру, выставочный Nassau, который позже превратится в тот самый Chrysler 300 и с которым не могут расстаться до сих пор.

Chrysler Atlantic остался на ходу и сохранил былой шик
Полузабытый Chrysler Nassau 2000 года

Судьба одного из самых ярких и запоминающихся концептов своего поколения сложилась как нельзя удачно. Его не уничтожили после Детройтского автошоу 1995 года, он не угодил в недоступные для обзора закрома коллекционера-частника, а остался в заводском музее. Последнее дефиле крайслеровского «Атлантика» на публике состоялось в сентябре в рамках фестиваля автоклассики Lime Rock Concours’2023. Тарахтит, поскрипывает тормозами, но едет!

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.