В 1980-х в Африке выпускали M7, о которой в BMW ничего не знали

BMW M7, о которой в BMW ничего не знали

История о том, как южноафриканское представительство концерна приспособило к «семёрке» мотор от BMW M1.

Издание Cars.co.za опубликовало небольшой документальный фильм о малоизвестном эпизоде биографии BMW начала 1980-х — седане 7-й серии с двигателем от BMW M1, который в ЮАР не только разработали, но и выпускали мелкими партиями. Принято считать, что в головном офисе на тот момент о проекте ничего не знали. Инициативность и амбициозность руководства завода BMW в Росслине привели к появлению одного из самых редких образцов «семёрки» этого поколения.

В 1980-х в Африке выпускали M7, о которой в BMW ничего не знали
BMW M1

В Европе в начале 1980-х самой престижной и дорогой версией седана была 745i с 3.4-литровой турбошестёркой M106. Однако такая модификация выпускалась только с левым рулём: переместить рулевую колонку направо мешала компоновка моторного отсека. Как раз в том месте, где должны были бы располагаться компоненты механизма, находились детали системы турбонаддува. Поэтому страны с левосторонним движением остались без флагманской «семёрки».

Поэтому на заводе BMW в южноафриканском Росcлине решили взять дело в свои руки. Наиболее подходящим кандидатом на подкапотное пространство седана выбрали мотор M88, которым среди прочего комплектовался и спорткар M1. При этом в купе двигатель располагался позади сидений, а в седане его необходимо было интегрировать в стандартное подкапотное пространство.

В 1980-х в Африке выпускали M7, о которой в BMW ничего не знали
BMW M88

В итоге двигатель установили хотя и продольно, но под небольшим углом, а также переделали поддон картера. Атмосферная шестёрка объёмом 3.5 литра выдавала порядка 286 сил против 252 сил у турбированной 745i для Европы. По некоторым подсчётам, африканский седан мог разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд. Самая мощная четырёхдверка получила ещё несколько усовершенствований, например более крупные тормоза, чуть изменённый декор кузова и кожу наппа в салоне.

Один из собранных в Росслине седанов даже модифицировали для местного гоночного чемпионата, в частности форсировав мотор до 400 сил. Спортсмен Тони Виана выиграл на нём сезон 1985 года. В итоге эта «семёрка» до сих пор остаётся единственным в истории BMW автомобилем этой модели, выступавшим в гонках с официального разрешения производителя. В 2006 году трековый BMW отреставрировали и поддерживают в рабочем состоянии, он продемонстрирован в видео.

По разным оценкам, в ЮАР в период с 1984 по 1986 год собрали от 192 до 255 таких суперседанов. BMW до сих пор считает, что полноценная М-версия флагманской четырёхдверке ни к чему, но, по сути, 745i SA (от South Africa) в кузове E23 как раз и является первым (и единственным) BMW M7.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.