1622-articles-650

Другая сторона Франкфуртского автосалона

Больше 200 мировых премьер, около 1 100 участников выставки из 39 стран и общая площадь автосалона 30 000 квадратных метров. Так или примерно так начинают обзор подобных автомобильных выставок. Мы же пойдём иным путём и попробуем рассказать вам о том, что обычно остаётся за кадром.

Больше 200 мировых премьер, около 1 100 участников выставки из 39 стран и общая площадь автосалона 30 000 квадратных метров. Так или примерно так начинают обзор подобных автомобильных выставок. Мы же пойдём иным путём и попробуем рассказать вам о том, что обычно остаётся за кадром.

Начнём с того, как люди попадают на такие выставки. Журналисты проходят аккредитацию, то есть предоставляют организаторам доказательство своей профпригодности, после чего получают на почту электронный билет, он же пропуск на выставку. Распечатав этот бейдж, журналисты получают право посещать выставку в пресс-дни. Пресс-дни — это первые несколько дней работы автосалона, когда доступ туда открыт только для прессы и представителей автомобильных компаний.

До заданного часа все новинки укрыты покрывалами. На фото кроссовер BX7 воскрешённой марки Borgward

Для всех остальных доступ будет открыт чуть позже, в «паблик дейс». В отличие от журналистов, которые получают аккредитацию бесплатно, простые посетители вынуждены платить деньги за входной билет. Входной билет на Франкфуртский автосалон в выходной день стоит 16 евро, в будний — 14. Если покупать через Интернет, то можно сэкономить 2 евро. Вход для студентов — 7.5 евро, для детей до семи лет и инвалидов — бесплатно.

С нового Toyota Prius только-только сдёрнули покрывало, а водородный Toyota Mirai уже вовсю возит посетителей автосалона

В пресс-дни между павильонами курсируют специальные шаттлы, которые перевозят посетителей. Услуга очень полезная, так как двигаться предстоит немало. В один из дней, выйдя из отеля, из любопытства я включил треккер Endomondo на телефоне, выключил его только уходя с выставки. Приложение насчитало 38.9 км. Конечно, большую часть дня я провёл в павильонах, где сигнал не был постоянным, но общий масштаб выставки понятен. Так что пресс-шаттлы, среди которых были водородный седан Toyota Mirai, новейшие BMW 7-Series, Audi Q7, а также , ŠKODA Superb, гибридные Mercedes-Benz S-Class, Volkswagwen Passat GTE и Golf GTE, скорее необходимость, нежели роскошь.

Безусловно, компактный стенд Bentley на данной выставке был самым посещаемым

Выставочный комплекс Messe, где проходит Международный Франкфуртский автосалон, — это больше десятка крытых павильонов (те самые 30 тыс. кв. м) и огромная прилегающая территория (общая площадь комплекса — 578 000 квадратных метров). К слову, эта выставка крупнейшая в мире и производители готовятся к ней более чем основательно. Каждая из компаний немецкой тройки заняла по собственному павильону: Mercedes-Benz и Smart— 2-й, BMW и MINI — 11-й и Audi в зале с названием Agora. Ещё один павильон заняли все остальные бренды VW Group: Volkswagen, SEAT, ŠKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini и Porsche.

Bentley Bentayga

Первый кроссовер британской марки стал главной звездой выставки. К двум кроссоверам было не протолкнуться в любой из дней, а сразу же после премьеры казалось, что автомобили просто разберут на сувениры. Несмотря на опасения, оба автомобиля оказались целы, и мне удалось внимательно изучить Bentayga. Первое впечатление: автомобиль не поражает своими размерами, несмотря на внушительные 5.1 метра длины, ровно столько же у гиганта . Но, очевидно, из-за небольшой высоты (1 742 мм против 1 940 у «ниссана») машина воспринимается совершенно иначе. Отделка салона удивит лишь тех, кто ни разу не был внутри автомобилей Bentley. Кожа, дерево и настоящий металл — всё буквально дышит роскошью. Нетрадиционными для марки можно считать разве что багажник и выдвигающиеся подножки. Сам по себе багажный отсек не больше, чем у , однако его наполнение… На стенде стояли два кроссовера: один с фирменным набором для пикника, другой с не менее пафосными чемоданами и сумками. В остальном Bentley Bentayga кажется просто очень хорошим, но не слишком просторным автомобилем. Но подозреваю, что едет он по-особенному, ведь под капотом 608-сильный W12 и куча самой современной электроники.

К слову, именно этот павильон пользовался самой большой популярностью — посетители валом валили сюда. Народ притягивали кроссовер Bentley Bentayga — главная премьера выставки, электрический концепт Porsche Mission E и стенд ŠKODA. Чешская компания в этом году не может похвастаться громкими новинками, но заманивает посетителей другим — неизменные конкурсы, подарки для всех гостей и красивые девушки.

1167-articles-gl-1.jpg

Что кроме машин?

Предлагаем отвлечься и посмотреть фотографии девушек Франкфуртского автосалона

P.S. Не забудьте вернуться!

Ещё одна особенность чешского стенда — кафе на втором этаже, где журналисты могут свободно питаться в пресс-дни. Подобные зоны есть на большинстве стендов. Это своеобразное закулисье, где обычно есть кафе, где можно как минимум выпить кофе, есть зона для проведения интервью, внутренние помещения для сотрудников и иногда даже гардероб, куда можно сдать вещи или тяжеленную технику. Кстати, именно в таких зонах прячутся спикеры перед выступлениями, полагаю, в такое же закулисье доставили упавшего в обморок главу концерна BMW.

Кафе в расположении марки ŠKODA: время обеда прошло и горячие блюда уже убрали, поэтому на переднем плане десерты. Многолюдно там всегда, иногда на входе даже очередь

Какие-то двери распахнуты для всех, куда-то можно попасть только по приглашению, а некоторые ложи и вовсе закрыты для большинства. Впрочем, часто на все эти ништяки просто не хватает времени — очень уж много интересного красуется на стендах. Во-первых, во всех автомобилях можно посидеть и пощупать собственными руками буквально каждый изгиб. Исключение составляют разве что концепт-кары. Даже дорогущие машины Rolls-Royce и Bentley доступны для журналистов, надо лишь отстоять очередь. Во-вторых, между машинами выставлено огромное количество агрегатов, которые можно не просто рассмотреть, но и покрутить коленвалы моторов или шестерёнки коробок передач. И в-третьих, экспонатов просто очень много и познакомиться можно с теми машинами, которых на нашем рынке нет и никогда не будет.

Renault Megane

А это из разряда «о грустном». Дело в том, что новое поколение Renault Meganе поставляться в Казахстан не будет. Французская марка в республике набирает обороты, и это неспроста. В беседе с Жан-Кристофом Кюглером, вице-президентом и операционным директором Renault в Евразийском регионе, удалось выяснить, что Казахстан является стратегическим рынком для компании. По объёму он равен рынкам Румынии и Марокко, где «Рено» имеет собственное производство. Увы, именно заводы, а точнее их отсутствие в нашем регионе, не позволяют нам надеяться на появление моделей Megane или Talisman. Соответственно не будет этих машин ни в России, ни в Беларуси. Их продажа может быть рентабельной только при наличии локального производства. Вдвойне обидно, так как эти модели получились удачными. Megane щеголяет уникальным для гольф-класса полноуправляемым шасси 4Control, 18-дюймовым монитором в салоне и лаконичной центральной панелью. Примечательно, что, несмотря на обширный список опций и электронных помощников, машина воспринимается как что-то простое и понятное. Судя по всему, даже у меня марка Renault теперь ассоциируется с простыми «логанами», «сандерами» и «дастерами», так что ещё не факт, что наш потребитель принял бы внезапно ставший таким технологичным новый Megane.

Новое поколение Renault Megane также было рассекречено до выставки, однако вживую автомобиль ещё никто не видел

Увы, в обычные дни у посетителей свободы гораздо меньше. Вечером второго и последнего пресс-дня на многих стендах начинается монтаж дополнительных ограждений, чтобы защитить экспонаты от излишнего внимания, хотя людей пускать за руль продолжают, просто отбор более тщательный. Среди публики немало потенциальных покупателей, к примеру несколько машин Rolls-Royce было куплено именно в дни автосалона. А если уж не автомобиль, то сувениры или одежду с символикой бренда или гоночной команды покупает немало людей. Подобные магазинчики есть почти у каждого производителя.

А это уже небольшой магазинчик: на стенде Volkswagen можно купить флеш-накопители, брелоки, часы и чехлы для телефонов с символикой бренда

А ещё часто встречаются гоночные симуляторы, где можно погонять в своё удовольствие, правда, выбора автомобиля обычно нет. На стенде Hyundai можно было почувствовать себя пилотом прототипа N 2025 Vision Gran Turismo, в расположении Ford — купе GT, Citroen соответственно предлагает попробовать гоночный автомобиль этой марки. Но настоящее развлечение начинается на улице, путь из одного павильона в другой может занять намного больше времени.

Посетителям стенда Ford предлагали прокатиться за рулём модели GT в симуляторе Forza

Kia Sportage

Ну и напоследок совсем простое, но зато очень актуальное для Казахстана новое поколение кроссовера Sportage. По современной моде машина подросла по всем направлениям, а литраж моторов уменьшился. Если коротко о машине, то она стала удобнее: вход/выход без затруднений, экран мультимедиа стал крупнее, простора в салоне больше, а интерьер кажется ещё более премиальным. Новое поколение сохранило характерный изгиб задней стойки, чувствуется преемственность и в дизайне задней части, однако настроение передка совсем другое, и мы не можем сказать, что такая морда нам нравится.

Перейти из одного павильона в другой можно по закрытым галереям, однако лучше прогуляться по улице. Пространство между павильонами заполнено различными аттракционами и торговыми палатками. Три симулятора предлагали почувствовать, что ощущают пилоты в Ле-Мане, на треке Top Gear и в формульном болиде McLaren — Honda. А в многочисленных палатках можно было купить масштабные модели авто, тематические книги, настенные часы с автомобильной символикой и прочие атрибуты автомобилиста.

Добавьте к этому различные демонстрации от организаций, начиная с ADAC и заканчивая производителями химии. Компания Carrera построила пару гоночных треков, где можно было погонять на игрушечных копиях гоночных авто, а Land Rover соорудил небольшую внедорожную трассу для пробы возможностей своих авто.

Тема игрушек выделяется на выставке особо. Помимо массовых моделек (хотя можно ли так назвать экземпляры, цена которых нередко превышает 100 евро?), в палатках на стендах почти всех производителей есть уменьшенные копии их авто. И они порой очень недёшевы. Готовы купить Bentley Bentayga в масштабе 1:43 за 167 евро?

Но по-настоящему шокируют цены в бутике на стенде компании Jaguar Land Rover. Британцы подготовили для детей Defender Pedal Car — миниатюрную копию настоящего внедорожника. Машинка имеет рабочие тормоза, настоящую пружинную подвеску, уйму оригинальных деталей и соответствующую цену — 10 000 фунтов стерлингов, или около $15 000.

Этот Jaguar E-Type стоит ни много ни мало 6 950 евро. Ровно столько же просят в Германии за Dacia Sandero, причём в масштабе 1:1

Jaguar F-Pace

Гораздо более практичным и просторным кажется другой нашумевший SUV — Jaguar F-Pace. Этот «британец» меньше, чем Bentayga, однако имеет 600-литровый багажник. Любопытно, что одна из машин на стенде была оборудована запаской, правда не полноценной, а узкой докаткой на железном диске. В салоне царит дух марки Jaguar и отсутствуют какие-либо излишества. Просматривая ролики с машиной в движении, ловил себя на мысли, что несколько лет назад такая же история была с маркой Porsche: F-Pace воспринимался как пятидверное купе, натянутое на внедорожное шасси. Узнаваемость «Ягуара» стопроцентная. Впрочем, присутствуют и мотивы внедорожников Land Rover, к примеру клавиши стеклоподъёмников на подоконнике. И всё же, несмотря на внушительные 213 мм дорожного просвета, подвигов вне асфальта от машины ждать не стоит.

Но и это ещё не всё. На парковке внутри выставочного комплекса отстроено целых три испытательных трека. На одном можно покататься на легковых автомобилях, другой предназначен для различной электрической техники (в том числе и электровелосипедов) и третий — серьёзная полоса препятствий для внедорожников. Но об этом мы расскажем как-нибудь в следующий раз.