Самый необычный на данный момент автомобиль бренда «Ягуар» британцы решили показать за день до открытия автосалона во Франкфурте. При этом, как и с седаном XE, презентация не обошлась без каскадёрского трюка.
Несмотря на то что все уже достаточно давно знали, каким будет первый кроссовер Jaguar (автомобиль в весьма необычном камуфляже появлялся на снимках множество раз, а один из прототипов даже проехал гонку Тур де Франс в качестве технички), с официальной премьерой британцы не торопились, выжидая сентябрьский автосалон во Франкфурте.
Разработка F-Pace ведётся с 2013 года, по крайней мере тогда был показан шоу-кар C-X17, товарной версией которого и стал кроссовер. Новинка, как и седан XE, базируется на новой алюминиевой платформе марки iQAI. Примечательно, что от концепта вседорожник отличается незначительно: новые бамперы, немного иная оптика и габариты — фактически F-Pace оказался короче C-X17, но при этом шире и выше. Длина новинки — 4 731 мм, ширина — 2 715 мм, а высота — 1 667 мм. Тогда как размер колёсной базы равен 2 874 мм. Базовая версия кроссовера, кузов и шасси которого на 80 % выполнены из алюминия, с дизельным 2-литровым мотором будет весить 1 665 кг. Что касается объёма багажника, то при сложенных сиденьях он составляет 1 740 литров, а при разложенных — 650.
В салоне F-Pace сразу узнаётся седан XE, что неудивительно — они используют одну архитектуру. Особое внимание в интерьере стоит уделить новому мультимедийному комплексу с 12.3-дюймовым экраном. В список оснащения также входит множество систем безопасности, в том числе адаптивный круиз-контоль, слежение за разметкой и весьма занятный водостойкий ключ-браслет. По заявлению представителей Jaguar, активируя его, владелец автомобиля отключает основной брелок. При этом двери разблокируются только тогда, когда носитель ключа поднесёт его к литере «J» на крышке багажника.
Что касается моторов, то на казахстанском рынке, вероятнее всего, будут представлены те же агрегаты, что и на российском. То есть мы получим 4 двигателя: два дизельных и два бензиновых. Первые представлены рядной 2-литровой четвёркой Ingenium, выдающей 180 сил и 430 Нм момента, а также 3-литровым 300-сильным V6.
В бензиновой гамме находятся два компрессорных V6, первый выдаёт 340 сил, а второй 380. Все моторы будут агрегатироваться только с 8-ступенчатым автоматом ZF и системой полного привода. Заднеприводные автомобили на механике сюда поставляться не будут.
Публичный показ новинки состоится на открывающемся 15 сентября автосалоне во Франкфурте, там же, вероятнее всего, назовут и стоимость F-Pace. Когда начнутся продажи в Казахстане, пока неизвестно, но вполне возможно, они стартуют в одно время с российскими, то есть летом 2016 года.