Горы. Кто-то к ним равнодушен? Ими можно любоваться вечно зимой и летом, утром и вечером. Я много думаю о них, но в серьёзных походах был всего несколько раз. Почему? Мы перестали быть романтиками? В нас пропал дух приключений? Конечно, всё это не исключено, но, скорее, просто ехать не на чем. Нет у меня автомобиля для таких приключений. А если появится?
||46.3K0
Автор: Роман КимФото: Илья Давидович
Брелок X-Trail такой же, как у всех последних «ниссанов», — овальный с тремя кнопками. Пара кнопок отвечает за управление замками дверей, а третья позволяет открыть багажник. Ключ можно не доставать из кармана, X-Trail оснащён бесключевым доступом и запуском двигателя с кнопки. Внутри ключа прячется метка иммобилайзера и на всякий случай жало традиционного ключа.
Вспомните, каким был Nissan X-Trail второго поколения. Уменьшенный Nissan Patrol. Квадратный, с прожекторами на крыше. И тут новый X-Trail радикально сменил имидж. Мы, конечно, будем скучать по внедорожному экстерьеру предшественника, но в современном мегаполисе новое поколение смотрится намного привлекательнее, и сноровки, чтобы куда-нибудь забраться, он тоже не утратил. Проверим.
Что делать, когда с самого утра снег заметает весь город? Смотреть телевизор? Нет, ехать в горы! А для того чтобы оценить поведение новенького X-Trail не только на горных дорогах, но и на разбитой трассе, мы едем на озеро Иссык.
Кульджинская трасса отлично справилась с ролью плохой дороги. Nissan тоже не подкачал — все невзгоды перенёс стойко, не допуская пробоев или рысканий, хотя ход жестковатый. Единственная претензия — лёгкий руль. На трассе, а особенно с колеями, ямами и буграми, от рулевого управления хочется большей железобетонности и однозначности. В городе это не так заметно, потому что скорость ниже, да и дороги в целом лучше.
Смена имиджа в деталях
Предыдущий X-Trail старался не отставать от моды: в ходе рестайлинга в 2010-м ему поменяли оптику на более современную с диодами, надели стильные диски и подвели линии бампера. Обновление не осталось незамеченным, однако образ квадратного внедорожника всё равно никуда не делся. Новым X-Trail можно воистину любоваться — красивые линии, другие формы, а также детальки, которые добавляют оригинальности новому кузову.
1 / 9
В блок-фаре плоские грани и острые углы подчёркивают стремление вперёд
Противотуманные фары более традиционные, в овальной оправе. Именно по этой детали можно отличить X-Trail от Qashqai в первую очередь
Изгиб стойки гармонирует с формой фонаря, хотя решение чем-то напоминает Lexus RX второго поколения
Задняя противотуманка у всех «ниссанов» теперь встречается именно в этом месте — в нижней части бампера
В зеркалах спрятаны камеры бокового обзора
Хромированные ручки — ещё одно броское отличие, по которому сразу выделяется X-Trail
Фронтальная камера спряталась в значке. От брызг, само собой, не защищена ничем. Интересно, когда камеры получат омывайки? Nissan дразнил этой инновацией
18-дюймовые диски — это красиво, но от этого жестковат ход
1 / 9
Стоило подняться немного в горы, как мокрый асфальт стал постепенно покрываться снегом. Вот тут и пригодились шипованные шины, которые в городе докучали шорохом и цоканьем. Мы легко поднялись до плотины и спустились к озеру по грунтовке. К сожалению или к счастью, но проверить, как ведёт себя система полного привода в экстремальных условиях, у меня не вышло. Ведь скользкий асфальт или снежная целина не такое уж редкое явление зимой. Самым сложным было остановиться на обледенелом подъёме и попробовать тронуться. Все эти упражнения легко дались кроссоверу. Требовать большего, я считаю, не совсем разумно, засадить-то можно всё что угодно.
Обзорность у X-Trail неплохая, но есть претензии. Вперёд, конечно, смотришь свободно — большое лобовое стекло в этом помогает, но увидеть, что творится непосредственно прямо перед машиной, невозможно, не говоря уж о том, чтобы разглядеть что-то сзади. И тут на сцену выходит система кругового обзора! Для узких дорожек с непонятным рельефом самое то: скорость движения небольшая, и можно оперативно скорректировать траекторию. А боковые камеры помогают заправить машину между деревьями.
Легковое настроение
Новому X-Trail — новый интерьер. Никакой параллели с предыдущим поколением, даже намёка. Дизайн, мягкого пластика добавилось, изменилась и посадка за рулём — она стала более низкой, а интерьер словно построен вокруг водителя и пассажира, как в легковых седанах да хэтчбеках. В прежних X-Trail было менее уютно, отличало их высокое кресло, что напоминало о сидении на стульчике, но были при этом свои фишки — у первого поколения, к примеру, щиток приборов был по центру торпедки.
1 / 10
Дизайн интерьера под стать внешности нового X-Trail и не обделён интересными решениями. Вдобавок всё очень удачно скомпоновано
Приборка красивая и удобная. Между колодцев расположился дисплей, на который можно вывести кучу разной информации — как полезной, так и не особо...
К климат-контролю два нарекания: крутилки глубоко утоплены, и в холода вентилятор печки в режиме Auto молотит на всю катушку, даже если выставлена низкая температура (к примеру, 20 градусов) и в салоне при этом уже давно тепло
Красивый глянцевый декор вокруг рычага вариатора уже покрывается досадными царапинками. Сюда просится покрытие попрактичнее
Запуск двигателя кнопкой на всех версиях, кроме базовой
Управление меню борткомпьютера возложено на кнопки и джойстик на левой спице руля. Для выбора на джойстик нужно нажать, но на ходу не всегда это получается
Годы летят, а кнопки стеклоподъёмников так и не подсвечиваются в темноте и имеют автоматический режим только у водительского окна
1 / 10
Тестовый X-Trail имел под капотом известный ниссановский двигатель QR25DE объёмом 2.5 литра, мощностью 171 л.с. Несмотря на то что история этого мотора насчитывает больше десяти лет, его по-прежнему хватает даже для активной езды. Особенно понравилось, как шустро и приятно работает вариатор. А если не продавливать педаль газа до полика, то вы можете и не узнать, что это не гидромеханика. Отдельной похвалы заслуживает возможность тормозить двигателем — в условиях горной местности такая помощь очень даже полезна.
Салон стал изящнее и уютнее, хотя вставки под карбон смотрятся немного спорно. Сиденья неплохие, но непонятно, почему нет регулировки по наклону подушки — всё время хотелось немного поднять передний край. Зато очень понравился руль — пухленький и небольшой по размеру. Отдельно стоит отметить простор что спереди, что сзади. Места хватает и в ширину и в высоту, а панорамный люк в крыше добавляет воздуха и света.
1 / 14
Вполне себе удобные сиденья обшиты нескользкой кожей
Не хватает им только одного, особенно водительскому креслу, — нельзя поднять переднюю часть подушки
Сзади просторно и в ногах и в плечах, а ещё у X-Trail есть семиместная версия
Набор удобств для задних пассажиров стандартный — кармашки в спинках, воздуховоды...
...и подлокотник с двумя подстаканниками. Через лючок за подлокотником можно просунуть длинномер
Зато днём в салоне очень светло благодаря большому стеклянному люку. Сдвигается, правда, только передняя его часть
Электромеханический стояночный тормоз снимается автоматически, стоит только надавить на педаль газа
Уместно размещена кнопка регулировки яркости подсветки, и она на самом деле будет востребована — горит щиток приборов очень ярко, приходится ночью корректировать
Снизу под основным блоком кнопок виднеется кнопка ECO, которая превращает X-Trail в жуткого флегматика, но только ради снижения расхода бензина
За зеркалом внушительных размеров корпус датчика слежения за разметкой, но он не мешает обзору — лобовик у X-Trail очень большой
Рядом с селектором трансмиссии кнопка активации системы помощи спуска с горы. Подстаканники подогреваются или охлаждаются в зависимости от работы климат-контроля, но большого толка от них мы не заметили
Вместо решения с обдувом подстаканников лучше бы сделали отапливаемым или охлаждаемым центральный бокс, ведь исчезла эта полезная функция и из основного бардачка
Сам же бардачок довольно вместительный, но ничем не обшит — голая пластмасса
Два тусклых светодиода для водителя и пассажира — это единственное освещение спереди. Маловато!
1 / 14
Багажник прежнего X-Trail оборудован классным органайзером, но выполнен он был из жёсткого пластика, который громыхал на неровностях, звучали и вещички, уложенные в нём. Теперь же ворсом отделан весь отсек. Вдобавок появился новый функционал — переставляя половинки крышек пола, отделение можно сделать двухэтажным. Лишился универсальный багажник только выдвижного ящика — подпольной ниши, только на салазках. Также можно увеличить объём для груза, сдвинув заднее сиденье. Ну и самое модное решение — теперь дверь имеет электропривод.
1 / 5
Багажник аккуратный и вполне такой вместительный
Крышку пола можно устанавливать в разных положениях — удобно
Казахстанские автомобили комплектуются полноценными запасками — большой плюс
Домкрат и баллонник прячутся в левой нише
Электропривод двери багажника особенно полезен в слякоть, ведь кнопка всегда чистая, а отпереть его можно как из салона, так и с ключа
1 / 5
Но на фоне всех опций, которые есть в новом X-Trail, меня просто расстраивает то, что автоматический режим стеклоподъёмника до сих пор только у водителя. Я понимаю, что X-Trail — автомобиль не премиум-сегмента, но на дворе 2014 год, и такие мелочи есть уже даже в недорогих одноклассниках.
Экранизация
С каждым новым поколением экранчики в автомобилях всё больше и больше обрастают функционалом. В том, что они вскоре станут типа того, что сегодня стоит в «Тесле», сомневаться не приходится, но пока их в один ряд не поставить. Тем не менее в новом X-Trail на голову выросла графика в экране щитка приборов, её детализация и даже некоторая персонализация. Добавилось функционала и у мультимедийной системы.
1 / 14
С другой стороны можно вывести компас на весь экран, к примеру. Правда, сложно понять, кто им сегодня пользуется. Цвет машинки, кстати, можно выбрать в отдельном пункте меню
Отсюда управляются электронные помощники...
...а именно система слежения за разметкой и контроля слепых зон
Забавы ради можно понаблюдать за тем, как динамически распределяется момент между осями
Кому-то удобно будет просто следить за скоростью в цифровом виде. Хорошо читается! Сверху и снизу по умолчанию стоят базовые данные: время, температура за бортом, положение селектора вариатора, остаток пробега и одометр
X-Trail может замерять данные о пробеге в двух форматах: каждый раз с момента запуска двигателя (как на экране — «Поездка 2») и средний за длительный период (пока водитель его не обнулит)
Данные расхода топлива тоже замеряются по отдельности: регулярный (как на экране — «Расход топлива 2») и средний показатели
На центральной консоли хорошо нам знакомый сенсорный дисплей. Интерфейс здесь не поменялся и не отличается особой графикой
Зато появилось это — синхронизация с социальными сетями, и «Гугл» в помощь с вашего же смартфона
Фронтальную камеру можно включить на небольшой скорости, чтобы получше разглядеть, что находится прямо под носом
Она же помогает при подъезде к невысоким отбойникам на парковках или АЗС, т. к. из-за низкой посадки их можно не заметить вовсе (вид с водительского сиденья)
Но в X-Trail явная необходимость в задней камере. При выезде с парковки задом из-за массивных стоек не видно ситуации на дороге (вид с водительского сиденья). Благо объектив имеет хороший угол, и «глазок» в таком случае очень выручает
Несмотря на то что в последних Nissan Patrol навигация уже работает, в X-Trail пока её ещё нет. Жаль, ведь и навигация во второй версии Nissan Connect стала умнее
1 / 14
Подытожим
А что же такое хайкинг? Путешествие по горам. Но лёгкое, без ночёвок и костров. Почему же такой отдых становится всё более популярным? А вы посудите сами. Погулять на свежем воздухе, перекусить на уровне облаков и свеженьким вернуться домой в этот же день — с нашим ритмом жизни идеальный расклад. Комфортно ездить по городу и иметь возможность проехать по пересечённой местности — это как раз то, для чего создавали кроссоверы, и X-Trail в том числе.
Фишки
— панорамный люк
— камеры кругового обзора
— организация багажного отделения
— светодиодная оптика
Понравилось:
простор в салоне Спереди хороший запас в ширину и высоту, а сзади нетесно даже троим.
дизайн кузова и интерьера X-Trail как-будто помолодел лет на десять, сбросил рюкзак, ледоруб и улыбнулся. Внутри тоже стало уютнее.
богатое оснащение Нам на суд была предоставлена топовая версия, но в сравнении с конкурентами наполнение на отличном уровне.
продуманная эргономика Всё очень удобно, особенно понравились индикаторы слепых зон, расположенные внутри салона.
удобный багажник Просторный и трансформируемый, вдобавок с электроприводом двери.
управление динамикой Союз 2.5-литрового двигателя и вариатора настроен очень хорошо. Машина неплохо ускоряется и комфортно перебирает передачи.
Не понравилось:
средняя звукоизоляция Шипованные шины на асфальте не отличаются тишиной, их шум в салоне слышно постоянно. Надо будет попробовать прокатиться на X-Trail летом.
пугающий ценник Нижний порог цены на новый X-Trail опустился, сделав модель доступнее, но при этом самая упакованная версия неплохо прибавила в стоимости, приблизившись к отметке 50 000 долларов. На рынке немало более доступных предложений.
неоднозначная подвеска Тем, кто привык к мягким автомобилям, будет некомфортно. 18-дюймовые диски только усугубляют положение. Машина хороша, пока дорога без изъянов. С неровностями подвеска уже не желает справляться.
Современник
Взгляд со стороны Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback. Поклонник классического ралли и заднего привода.
Незаметно пролетают годы, и происходит смена поколений автомобилей. А ведь ещё три года назад в этом же офисе представительства Nissan в Казахстане я получал ключи от последней версии X-Trail второго поколения… После такого начала по законам жанра идёт лирическое отступление и ойканье — мир меняется так быстро, что мы не успеваем за ним и прочее нытьё. Да и машины ныне модернизируются с такой скоростью, что мы не успеваем понять, что было не так в предыдущей. Спросите меня насчёт Nissan X-Trail, и я отвечу, что именно в этом автомобиле было чему обновиться.
Уже в 2011-м этот автомобиль мне казался самым несовременным из всего легкового модельного ряда Nissan. X-Trail среди них выделялся как камень, который не прошёл огранки. Квадратненький такой с высоким потолком и посадкой за рулём, как в классическом внедорожнике. Даже с подведённой оптикой, хорошим оснащением, чуть иными кузовными панелями и наращённым задком он выдавал в себе самое первое поколение. А ведь в том же 2011-м этот кузов уже можно было назвать бородатым — модели на тот момент исполнилось 11 лет.
А вот новый X-Trail вообще другой. Он красив! «Ниссаны», что выходят на мировые рынки, хорошеют из поколения в поколение. И это я говорю даже с учётом того, что он так сильно похож на младший Qashqai. Из-за этого, кстати, новый «Икс» смотрится менее внедорожистым, зализанный такой, и кажется, что его целевое назначение поменялось — совсем стал городским франтом. Но нет, ибо после тестов стало ясно, что в лес на нём по-прежнему сунуться можно, благо и «межосевую блокировку» из трансмиссии не вырезали. А благодаря приятной наружности и на свидание съездить не грех. Здорово ведь, универсально.
Салончик тоже очень симпатичен, под стать экстерьеру. В лучшую сторону изменилась посадка за рулём — теперь перед штурвалом сидишь не как на стульчике. А уж сколько в нём удобных примочек! Приз за самую лучшую идею отдаю, конечно же, индикаторам в углах оконных проёмов передних дверей, которые предупреждают о нахождении автомобиля позади или сбоку, в так называемой мёртвой зоне. И вроде такие системы есть даже в «корейцах». Есть! Но из всего числа производителей, кто расположил лампочки внутри салона, я вспомнил только Volvo. Те, что встроены в стёкла наружных зеркал или их корпуса, тоже неплохи, однако имеют шанс остаться незамеченными из-за солнечных бликов, а также в зимнее время, когда снег, лёд и грязь покрывают всё снаружи. А тут — всегда чётко и понятно.
На ходу глобально ничем X-Trail меня не удивил. Сидишь себе в удобном салоне, крутишь лёгкий электроруль, моторчик тянет, вариатор не напрягает. Подвеска чувствительная, но не настолько, чтобы её ругать. Другими словами, новый X-Trail из того разряда, что сел да поехал. Типичное бесхарактерное шасси, лишённое минусов благодаря, наверное, глобализации даже их настроек. Поведение машины как у каждого второго современного кроссовера.
Одна большая потеря для меня лично — это лишение нового X-Trail фар дальнего света на крыше. Вот это было действительно полезным устройством для любителей загородной жизни. Причём, если помните, они не смотрелись там дико, а были очень аккуратно вписаны в толстенные рейлинги. В новом опоры для багажника сохранились, правда, стали элегантнее, и для фар, видимо, в них места не нашлось. Хотя сегодня, в век диодных источников света и на общем фоне того, насколько X-Trail осовременился, реализовать их было бы можно. И тогда я бы сказал, что при смене поколений X-Trail стал на голову лучше и при этом ничего не потерял.
Под настроение
Взгляд со стороны Павел Ким
Личный автомобиль Renault Duster. Поклонник автомобилей для активного образа жизни.
Встречи с кроссовером Nissan X-Trail я ждал, и потому, что сам был владельцем «Ниссана», и потому, что парочка Qashqai/X-Trail нового поколения мне очень нравится. Однако первая поездка оказалась не столь приятной, как хотелось. Вечерний трафик, противный моросящий дождь, а я опаздываю на тренировку в Ботсаду. Казалось, ситуация самая обычная, самое время расслабиться и получить удовольствие от машины: послушать музыку, поиграть с камерами кругового обзора и изучить обширное меню.
Но новый X-Trail только раздражает: радиостанции ловятся с помехами, слишком мягкая подвеска очень нервно реагирует на неровности, автоматический режим работы «дворников» никак не подстроится под мелкие капли, зуммер пищит при любом наезде на разметку, а парктроник начинает бить тревогу, когда до препятствия ещё добрых полметра. Не улучшилось настроение и по прибытии на место, дождь только усилился, открытая задняя дверь почти не спасала от осадков.
Всё изменилось буквально через пару часов. Хорошая интервальная тренировка, сытный ужин в «Узбечке» и тёплая компания растопили лёд в моих отношениях с «Икс-Трейлом». Развозя друзей по домам, я демонстрировал ребятам работу систем, расхваливал хорошую шумоизоляцию, а уютный интерьер они оценили сами. Новый X-Trail и правда напичкан опциями по самую панорамную крышу, что не может не радовать.
В этих условиях кроссовер стал восприниматься совсем иначе: мокрые вещи удобно расположились в двухэтажном багажнике, усилившийся дождь заставил «дворники» работать как надо, а если сбрасывать скорость перед неровностями, то подвеска доставляет гораздо меньше дискомфорта. Да и покопавшись в меню, удалось настроить раздражающие функции. Систему LDW, ту самую, что контролирует рядность движения, я счёл за благо отправить на покой, а вот мониторингом слепых зон я воспользовался сполна. Удобно! Хотя порой система не пеленгует некоторые авто.
В общем, X-Trail снова стал мне нравиться, приятное авто для горожанина, но почему отношение к нему так сильно зависит от настроения? Может быть, смущает цена? $48 400 — немало за 4.6-метровый кроссовер с мотором 2.5. Отдавая такие деньги, справедливо ожидать, что машина будет нравиться всегда, а не только после физической активности и на сытый желудок.
А этот вседорожник удивил!
Взгляд со стороны Алексей Старков
Личный автомобиль Mitsubishi Pajero. Любитель увязать в песке и долго выкапываться с помощью крышки от кастрюли.
Покатать по грязи новый X-Trail мне посчастливилось в конце сентября под проливным дождём в карьере близ Астаны. Не будучи экспертом по «ниссанам», разницы с «Кашкаем» я сразу и не заметил — абсолютно те же линии, форма кузова. Но главное, скорее, и не в этом: внешность этой машины явно не дотягивала до любимых мною внедорожников. Интерьер также производил впечатление этакого унисекса, а не брутального проходимца, и разительно отличался от салона X-Trail первого поколения. В принципе, снаружи они тоже как небо и земля.
Салон Nissan X-Trail, пусть даже унисексовый, тем не менее порадовал множеством приятных мелочей, таких, например, как подогрев/охлаждение подстаканников в панели между водителем и пассажиром, или багажник, способный стать по-настоящему двухэтажным. Приборная панель имеет кучу полезных данных и приятна визуально: хорошая графика и внимание к детализации — на экране вместо классической ч/б пиктограммы в виде автомобиля дизайнеры изобразили именно X-Trail. Позабавила возможность выбора цвета нарисованной машинки. Если у вас кузов красный, к примеру, можно и на мониторе этот колор установить.
Если уж говорить об откровенных минусах, нельзя не отметить совершенно пустой руль. Руки машину не чувствовали, причём как на ровной поверхности, так и на пересечёнке. Неудобно оказалось и усаживаться в машину после грязевых ванн. Пороги моментально запачкались, и запрыгнуть в салон не измазав брюк можно было, только проявив чудеса сноровки.
Кроме того, искренне напряг вид в зеркало заднего вида, точнее, его практическое отсутствие. У нового X-Trail совсем небольшое заднее стекло, и в итоге взгляд назад с водительского сиденья напоминает попытку увидеть мир из древней танковой амбразуры. Зато багажник и заднее пассажирское сиденье можно рассмотреть едва ли не в деталях. Смею предположить, что зеркало не будет использоваться водителями по назначению, но подойдёт домохозяйкам, чтобы было удобнее приглядывать за детьми, сидящими за спиной.
Но главную свою изюминку Nissan X-Trail, как оказалось, решил приберечь для грязи. Липкая жижа, с которой пришлось столкнуться вседорожнику (а после этих покатушек именно так я его и стал называть), нисколько его не смутила. Пусть полный привод тут управляется электроникой и есть возможность только заблокировать «центр», X-Trail уверенно держался в топкой колее, успешно выкарабкивался из раскисшей глины и форсировал лужи по бампер. Засаживать глубже машину мы всё-таки не рискнули. Да и незачем было, не того класса автомобиль.
Апофеозом стал крутой подъём на пригорок, также изрядно размокший под проливным дождём, маршрут по которому был предусмотрен только для тестируемых Nissan Patrol. Нам пришлось некоторое время поуговаривать организаторов тестов разрешить нам проделать подобное упражнение. В результате они сами были удивлены, насколько легко X-Trail вскарабкался наверх, развернулся и спустился без малейшего юза при подтормаживании.
В целом новый X-Trail произвёл на меня прямо-таки революционное впечатление. Несмотря на домашний внешний вид, оказался достаточно прытким и устойчивым на бездорожье автомобилем. Пытаться топить его в серьёзном болоте, естественно, не стоит, но все тяготы и лишения отечественного автодора машинка должна выдержать с честью.
Вехи истории
Первое поколение Nissan X-Trail (индекс Т30) японцы представили в 2000 году в Японии, а с 2001 года начались продажи в Европе. Автомобиль стал довольно популярным, общий тираж составил более 800 000 единиц.
1 / 14
2001 год — Nissan X-Trail первого поколения (T30)
2001 год — Nissan X-Trail первого поколения (T30)
2001 год — Nissan X-Trail первого поколения (T30)
2004 год — Nissan X-Trail первого поколения (рестайлинг T30)
2004 год — Nissan X-Trail первого поколения (рестайлинг T30)
2007 год — Nissan X-Trail второго поколения (T31)
2007 год — Nissan X-Trail второго поколения (T31)
2007 год — Nissan X-Trail второго поколения (T31)
2010 год — Nissan X-Trail второго поколения (рестайлинг T31)
2010 год — Nissan X-Trail второго поколения (рестайлинг T31)
2010 год — Nissan X-Trail второго поколения (рестайлинг T31)
2014 год — Nissan X-Trail третьего поколения (T32)
2014 год — Nissan X-Trail третьего поколения (T32)
2014 год — Nissan X-Trail третьего поколения (T32)
1 / 14
Второе поколение Т31 появилось в 2007 году и больше походило на глубокую модернизацию первого X-Trail. На самом деле, несмотря на сильное внешнее сходство, кузов был основательно переработан, т. к. построен на одной базе с Qashqai. X-Trail второго колена увеличился и в размерах.
Осенью 2013 года японцы на автосалоне во Франкфурте показали третье поколение X-Trail в уже новом корпоративном стиле Nissan. Заметно поменялся и имидж модели, благодаря чему отныне на североамериканском континенте именно X-Trail стал носить имя Rogue, а не увеличенный в размерах Qashqai. Кстати, X-Trail заменит на всех рынках и небезызвестный Qashqai Plus 2, тот, что с дополнительными двумя сиденьями в багажнике. Выпуск третьего поколения X-Trail, как и предыдущего, налажен на мощностях завода Nissan в Санкт-Петербурге, хотя в России кроссовер появится позже, только в 2015-м.
Одноклассники
Выбор среднеразмерных кроссоверов в Казахстане традиционно широк, ведь такого класса машина есть у любого производителя. Мы постарались собрать машины одного ценового диапазона, но не стали принимать во внимание конкурентов от европейских и американских производителей. Они заметно дороже.
1 / 5
Kia Sorento предлагается только с 4WD и двумя вариантами двигателя — 2.4 и 3.5 литра. Базовая версия с МКП стоит $28 100, а цена на машины с АКП — от $31 770 до $36 420
Самая доступная Chevrolet Captiva с 2.4-литровым двигателем и автоматом стоит от $28 845. Богатая LTZ с мотором 3 л — от $34 280. Все версии с 4WD и 6-ступенчатой АКП
Hyundai Santa Fe оснащается двумя видами двигателей и трансмиссий. С двигателем 2.4 л и МКП цена от $37 090. В богатом оснащении и с двигателем 3.3 л цены от $56 870
Mitsubishi Outlander с тремя двигателями 2, 2.4 и 3 л. 4-цилиндровые оснащаются вариатором, а V6 — традиционным автоматом. Цены на Outlander — от $34 950 до $44 800*
Toyota RAV4 в РК продаётся с двигателями 2 и 2.5 л, с вариатором или 6 АКП соответственно. Простой переднеприводной RAV4 — от $34 600, а люкс с 4WD — от $46 800
1 / 5
Курс доллара на момент подготовки материала составлял 182 тг за 1 доллар США.
Символом * отмечены цены, которые меняются в связи с сезонными распродажами
Комплектация
Nissan X-Trail в Казахстане доступен в семи комплектациях. Цены стартуют от $31 000 за переднеприводной автомобиль с 2-литровым двигателем на механике. Базовой версии положены все основные системы активной и пассивной безопасности и уже ставший нормой набор полезностей: электростеклоподъёмники, кондиционер, подогревы передних кресел и обогревы зеркал, дневные огни на светодиодах, омыватели фар, CD-магнитола с USB-портом, модный электрический ручник и даже круиз-контроль. Вариантов колёсных дисков на нашем рынке два — оба из сплавов, только для «простушек» они 17-го размера. Такой же X-Trail, но с полным приводом и вариатором, стоит $35 900.
Наш автомобиль был оснащён 2.5-литровым двигателем в максимальной комплектации LE+, помимо вышеперечисленного включал в себя панорамный люк, камеры кругового обзора и дополнительные системы безопасности — слежение за рядностью и контроль мёртвых зон. В том же числе для LE+ положен бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с большим дисплеем и не работающей у нас навигацией, кожаный салон и сервоприводы регулировки передних сидений, электропривод двери багажника, диски увеличенного размера R18 и многое другое. Цена такого X-Trail равна $48 400.
Гамма моторов
Как и прошлое поколение, X-Trail на нашем рынке предлагается с двумя вариантами двигателей — четырёхцилиндровые бензиновые объёмом 2 и 2.5 литра.
По сравнению с моторами предыдущей генерации нынешние стали чуточку сильнее: 2-литровый двигатель развивает 144 л.с. и 200 Нм, 2.5 литровый — 171 л.с. и 233 Нм.
На других рынках предлагается также турбодизель объёмом 1.6 литра (130 л.с. и 320 Нм).
Дела трансмиссионные
Переднеприводной X-Trail c 2-литровым двигателем можно выбрать с 6-ступенчатой механической КПП или с вариатором XTRONIC. Мотор 2.5 л агрегатируется только вариатором и идёт с приводом на все колёса.
Система полного привода у X-Trail не изменилась, это по-прежнему All Mode 4X4-i — традиционная электромагнитная муфта. В режиме 2WD крутящий момент передаётся только на передние колёса, приветствуется для городского режима по асфальту и экономии топлива. В режиме Auto распределяется по сигналам системы стабилизации, например, при динамичном старте часть крутящего момента заранее перекидывается назад. Универсален тем, что может использоваться и на сухом асфальте, и на мокром, и на обледенелом, и на смешанном покрытии. Режим Lock позволяет принудительно заблокировать муфту, распределив момент на обе оси одинаково, что требуется в более сложных условиях — грязь, песок или глубокий снег. Этот режим не работает на скорости свыше 40 км/ч.
X-Trail на дороге и за её пределами
1 / 15
Алматинская область, Большое Алматинское ущелье. Едем на Космостанцию
Алматинская область, Большое Алматинское ущелье. Едем на Космостанцию
Алматинская область, Большое Алматинское ущелье. Едем на Космостанцию
Алматинская область, Большое Алматинское ущелье. Едем на Космостанцию
Алматинская область, Большое Алматинское ущелье. Едем на Космостанцию
Алматинская область, Большое Алматинское ущелье. Едем на Космостанцию
Алматинская область, Большое Алматинское ущелье. Едем на Космостанцию
Алматинская область, Большое Алматинское ущелье. Едем на Космостанцию
Алматинская область, озеро Иссык. Встречаем первый снег
Алматинская область, озеро Иссык. Встречаем первый снег
Акмолинская область. Пачкаем X-Trail в карьере
Акмолинская область. Пачкаем X-Trail в карьере
Акмолинская область. Пачкаем X-Trail в карьере
Акмолинская область. Пачкаем X-Trail в карьере
Акмолинская область. Пачкаем X-Trail в карьере
1 / 15
Шасси
Nissan X-Trail построен на новой модульной платформе CMF альянса Renault Nissan, на которой создан и новый Qashqai. Первым автомобилем марки Renault на этой платформе стал недавно показанный в Париже Renault Espace пятого поколения — помесь вэна и кроссовера.
Передняя подвеска — свечки McPherson, сзади — многорычажка. Усилитель рулевого управления электрический с изменяемой производительностью.
Тормоза на обеих осях дисковые, спереди — вентилируемые. Стояночный тормоз приводится в действие электроникой, причём на всех версиях, включая базовую.
Безопасность
Даже в базовом оснащении X-Trail имеет широкий ассортимент средств безопасности: 6 подушек безопасности, ABS, EBD, ESP и система помощи для старта в гору. А в нашем автомобиле кроме этого были парктроники спереди и сзади, система контроля слепых зон, круговой обзор для удобства парковки и система слежения за рядностью.
Nissan X-Trail прошёл цикл независимых краш-тестов в EuroNCAP, где заработал максимальные 5 звёзд. У экспертов не оказалось претензий к последствиям ни после лобового, ни после бокового удара. Единственное, что было отмечено,— нагрузки на грудь и ноги были чуть выше «зелёной» зоны, но остались в пределах отличного результата.
Комментариев: 0