УАЗ-469 - 2011

УАЗ-469

Более тридцати лет этот автомобиль стоял в строю вооружённых сил многих армий мира. На нём штурмовали горные вершины Кавказа и перевозили боевые расчёты в горячих точках. Его использовали полиция Италии и отдел по борьбе с наркоторговцами в Южной Америке. И все агрономы на территории бывшего Союза поднимали целину, катаясь по полям на этом железном коне. Имя ему — УАЗ-469.

Прошли десятилетия. И эпоха «уазика» закатилась. Казалось бы, всё: устаревшая конструкция, лишающая водителя и его пассажиров даже мало-мальского комфорта, надёжности и уверенности в завтрашнем дне, не способна противостоять натиску дорогих и не очень иностранных внедорожников, которые наводнили направления некогда единой страны. И вот свершилось то, что было неизбежно — несколько лет назад Ульяновский автозавод прекратил выпуск старых добрых «козликов». Их место занял гламурненький «охотник», почему-то названный Hunter.

УАЗ-469 - 2011

Новинка, может, и неплоха. Но что-то не сложилось. Иначе как объяснить, что в прошлом году УАЗ объявил о запуске в производство новой модели, по сути являющейся старой. Итак, перед нами новая старинка или старая новинка — тут сразу не поймёшь. В общем, УАЗ-469. Под таким именем он и поступает в продажу, а внутризаводской индекс сложнее — УАЗ-315196.

Помните замечательный кинофильм «Кубанские казаки»? А песню, которую пела Марина Ладынина? Вот именно первые строки этой песни и вспомнились мне во время знакомства с нашим подопытным. Действительно, «каким ты был, таким остался, орёл степной, казак лихой». Внешне не изменилось ничего. Мы взяли на тест цельнометаллический вариант ( кроме него есть в продаже и обычные тентованные), это обычный «уазик» с откидным бортом сзади, подъёмным задним стеклом, запаской, висящей на хлюпкой «калитке», которая провисает уже после первых лет эксплуатации. Вопреки всем международным нормам о пассивной безопасности вновь на «уазике» появился полноценный металлический бампер, гнущийся чуть ли не от встречного потока воздуха (утрированно, конечно, но не так далеко от истины). И вернулись (Всевышний услышал молитвы тех, кто застревал на Hunter в болотах) незаменимые крюки на бампере, за которые можно дёргать застрявшую машину, а при случае буксировать на жёсткой сцепке.

УАЗ-469 - 2011

Но есть и отличия от старых «уазиков». Колёса стали на дюйм больше — теперь высокий колосс стоит на 16-дюймовых дисках, обутых в 29-дюймовые узенькие покрышки. Зато под дисками воистину революция — дисковые тормоза! Эпоха самодельных дисковых тормозов для «колхозных» мостов, похоже, уйдёт в прошлое, ведь раньше дисковые тормоза ставили только на «спайсеры». Я имею в виду заводское исполнение.

Других изменений внешне не заметно. Мало их и в салоне. Зато они полезные. Например, рычаг раздатки теперь, как и в Hunter, один. Перемещение рычага по П-образной схеме последовательно включает полный привод, нейтральную передачу и пониженный ряд в раздатке. Это неплохо, но при осмотре не вызвало никаких эмоций. Ну один, ну и что? Зато другое нововведение порадовало — наконец-то «уазик» лишился своего вертикального рычага ручника. Теперь на его месте торчит нормально расположенный рычаг под привычный человеческий, я ещё раз повторю — человеческий хват!

Сиденья стали современные, регулируемые, с относительно ощутимой боковой поддержкой. Примечательно, что сиденья в новой машине складываются в ровную площадку, образуя таким образом большую двуспальную кровать. Но есть один небольшой нюанс. Ответьте на вопрос: где расположен рычаг, дёргая который можно регулировать сиденье в продольном направлении? И не угадали! Он расположен справа под спинкой сиденья. Не спереди, как у всех, и не сбоку, как у некоторых, а сзади.

Уместился, расположился. Теперь можно проверить работу новинки — двигателя ЗМЗ-409-1, уже известного мотора объёмом 2.7 л, только дефорсированного до 112 л.с. и отвечающего требованиям Евро-3.

УАЗ-469 - 2011 - двигатель
Двигатель очень хорошо тянет на трассе, характеристика ровная, без особых эмойци. Но на низких оборотах крутящего момента не хватает

Двигатель хорош в транспортном потоке. Под его ровное жужжание УАЗ разгоняется очень быстро. Чтобы не выпадать из потока даже на необкатанной машине (пробег у неё в день теста был всего 27 км), вовсе не обязательно выжимать педаль газа до пола. Слегка нажал — «уазик» лихо ринулся вперёд. Но не динамика удивила. «Уазик», вопреки бытующему мнению, не такой уж и тормоз транспортного потока. Удивила тишина в салоне. Реально заводская звукоизоляция очень эффективна. Потом уже, после поездки, во время тщательного осмотра машины увидел, что «шумкой» отделан практически весь автомобиль. И результат налицо — даже во время движения на третьей передаче со скоростью 80 км/ч акустический комфорт весьма неплох. Двигатель мощный, тянет хорошо, но на низких оборотах чувствуется нехватка крутящего момента. Теперь не получится, как на старых машинах, ехать по грязи внатяг. Новый мотор требует высоких оборотов для уверенного движения.

Неплохо работает и рулевое управление. Баранка хоть и лёгкая, но обратная связь не иллюзорная. И позволяет хотя бы интуитивно, но понимать, куда сейчас направлены передние колёса.

Внедорожные способности по большому счёту остались на прежнем, малодосягаемом многими конкурентами, уровне. И это неудивительно, ведь габариты авто практически не изменились. Разве что на родных колёсах клиренс стал 210 мм вместо 220 мм у прежних поколений. Но это безобразие легко лечится установкой колёс большего диаметра. Тем более что родная всесезонка просто никакая на скользких грунтах — её обязательно надо будет менять, если в планах использовать УАЗ по своему прямому назначению. Коробка передач работает неплохо. Даже не приработанная, она позволяет довольно быстро и легко переключать передачи. Правда, только в то время, когда «уазик» уже находится в движении. На стоящей машине включить первую, а тем более заднюю передачу получается с первого раза далеко не всегда. Возможно, в дальнейшем коробка разработается и будет более лояльна к водителю. Равно как и раздатка. Полный привод включился легко — раз и готово. А вот выключать его пришлось вдвоём в две руки. К слову, чтобы включить передний мост, теперь, как и на Hunter, не надо выбегать из машины и блокировать колёсные муфты. На новом «469-м» они заблокированы навечно. С одной стороны, такое решение приводит к лишнему расходу топлива и появлению дополнительной вибрации, с другой — автомобиль всегда готов к штурму бездорожья, кроме того, увеличивается ресурс переднего карданного вала. В общем, так и так хорошо.

Эпилог

Динамика и тормоза, а также акустика на высоком уровне. Теперь на этой машине можно было бы отправиться в дальний рейс с дневными перегонами под тысячу километров. Если бы не «бы». Да, обновлённый «уазик» имеет свои плюсы. По основным параметрам он стал лучше своих предков. Но руки бы поотрывать тем, кто так собирает машину, цена которой ни много ни мало 13 тысяч долларов. Например, ковролан на полу. Не пойму, в швейном цехе УАЗа отменили уроки кройки и шитья? Почему кожух рулевой колонки отошёл от панели так, что под него рука влезает? Почему нахваленная мною шумоизоляция отклеивается от капота? Почему новая машина уже имеет ржавчину? Почему при сбросе газа трансмиссия рычит, будто её недра работают не на масле, а на воде?

Когда же наступит этот долгожданный баланс и из памяти сотрётся эта вечная проблема Ульяновского автопрома — отсутствие качества сборки? Думаете, не наступит? Ведь я не требую чего-то сверхъестественного.

Посмотрим, как будут относиться к этому немаловажному процессу на заводе в Костанае, ведь уже в этом году продукция УАЗ будет собираться у нас, в Казахстане. Надеюсь, они услышат и мои стоны. И, думаю, не только мои…

Понравилось:

  • динамика
  • тормоза
  • шумоизоляция
  • проходимость

Не понравилось:

  • качество сборки
  • трудное управление рычагами коробок передач

Краткие технические характеристики

Марка, модель УАЗ-469
Тип кузова 5-дверный внедорожник
Число мест 5
Полная масса, кг 2 520
Клиренс, мм 210
Двигатель бензиновый с непосредственным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объём, см³ 2 690
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л.с. (кВт) об/мин 112 (82.5)/4 150
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 208/3 000
Привод на задние колёса с жёстко подключаемыми передними
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Максимальная скорость, км/ч 130
Расход топлива, л/100 км (средний) 13.2
Объём топливного бака, л 2х39
Грузоподъёмность, кг 750

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.