1642-articles-650

Astana выиграла Кубок мира

В марокканском этапе Кубка мира отечественным болельщикам было за кого радоваться — в 5-дневном ралли-рейде приняли участие шесть казахстанских экипажей. И наши спортсмены не разочаровали. Денис Березовский оформил досрочную победу в Кубке мира, а Юрий Сазонов финишировал на 10-й строчке абсолюта, опередив немало заводских команд.

В марокканском этапе Кубка мира отечественным болельщикам было за кого радоваться — в 5-дневном ралли-рейде приняли участие шесть казахстанских экипажей. И наши спортсмены не разочаровали. Денис Березовский оформил досрочную победу в Кубке мира, а Юрий Сазонов финишировал на 10-й строчке абсолюта, опередив немало заводских команд.

Ралли-рейд Rallye du Maroc, являющийся в этом году предпоследним этапом Кубка мира, всегда стоял особняком в календаре. Во-первых, 5-дневная гонка, изобилующая песчаными этапами, традиционно привлекала самых сильный рейдовиков. Во-вторых, это последняя возможность проверить технику и потренироваться в боевых условиях перед «Дакаром» и Africa Race. И в-третьих, двойные очки, начисляемые в Марокко, позволяют многим серьёзно поправить своё положение в турнирной таблице Кубка мира.

Впереди заключительный этап первенства Baja Portalegre, однако никто уже не сможет лишить экипаж Березовский/Фальков победы на Кубке

Казахстанских пилотов и штурманов привлекали именно последние два аспекта. Команда MobilEx изначально планировала участвовать в южноамериканском «Дакаре», однако после того, как маршрут гонки был изменён, в команде решили вновь поехать на Africa Race, уже в четвёртый раз кстати. Кроме того, Юрий Сазонов горел желанием сохранить 10-е место в общем зачёте Кубка мира.

Аналогичная мотивация была у Дениса Березовского и Игната Фалькова. За два этапа до конца сезона ребята на 72 очка опережали ближайших соперников (при том, что за победу в Марокко и Португалии давали 75 баллов), и чемпионство завоевать они могли уже в Марокко. Для этого необходимо было набрать всего 3 очка, то есть фактически просто добраться до финиша. Перспективы участия в «Дакаре» пока туманны, однако победа на Кубке мира приблизила бы алматинских спортсменов к этому.

Новый прототип Peugeot оказался быстрым, но не самым надёжным: Сайнс выиграл два этапа, но столкнулся при этом с механическими проблемами

По итогам пяти гоночных дней и 1 358 боевых километров обе эти цели были достигнуты, однако мало кто знает, чего стоил финиш в этой гонке. Мы пообщались со штурманом экипажа Игнатом Фальковым, который рассказал нам, с какими сложностями пришлось столкнуться на гонке. Уже на первом спецучастке начались проблемы с подвеской и стал троить мотор — пришлось сбавить темп. К старту второго дня подвеску более-менее привели в порядок, однако проблемы с двигателем только усугубились. Успели закончить спецучасток только чудом, финишировали за 29 секунд до истечения контрольного времени.

За ночь исправить автомобиль не удалось, поэтому на третий день решили пропустить контрольные точки и после старта сразу же отправиться на финиш, за что получили огромный временной штраф. Четвёртый день прошёл по такому же принципу, так как Patrol явно не одолел бы 293 км спецучастка. И настоящим испытанием стал 5-й день, когда во что бы то ни стало необходимо было финишировать. По словам Игната, из 8 цилиндров работали максимум 5, на самых сложных участках скорость падала до 10 км/ч, внедорожник несколько раз глох, но всё же сумел добраться до финиша. Многострадальный Nissan Patrol преодолел своим ходом больше 50 % дистанции, и с огромной пенализацией экипаж команды Astana занял пятое место. 20 очков позволили досрочно стать победителями Кубка мира в категории Т2.

Можно сказать, что задачу выполнил и Юрий Сазонов, который в Марокко вновь выступал в паре с Александром Морозом. Стабильные результаты в течение всей гонки и итоговое 10-е место. Неплохой результат показал 19-летний Ерден Шагиров, которому ассистировал Арслан Сахимов, немало гонок проехавший с быстрым Сазоновым. Ребята закончили гонку на 37-й позиции абсолюта, что можно считать хорошим результатом для первого участия в таком сложном ралли-рейде. На СУ-3 с этим экипажем произошёл не самый приятный инцидент: на одной из дюн прототип Hummer врезался в застрявшую машину, которой не было видно за перегибом. Экипаж никак не обозначил свою машину, поэтому избежать столкновения возможности не было. К счастью, всё обошлось и Шагиров смог продолжить гонку.

Неплохие результаты сначала показывал экипаж Андрея Чередникова и Дмитрия Цыро, который впервые вывел на старт прототип Ford Raptor Evo c 5-литровым бензиновым мотором и независимой подвеской. Автомобиль построила мастерская Мирослава Заплетала, именно он готовил «хаммеры», на которых сейчас выступает команда MobilEx. Однако 25-часовой штраф не позволил подняться выше 39-го места в финишном протоколе.

Нассер Аль-Аттия выиграл в Марокко и также досрочно стал победителем Кубка

Увы, до финиша гонки добрались только четыре из шести казахстанских экипажей. Канат Шагиров, который в Марокко посадил в правое кресло своего прототипа Toyota Hilux украинца Виталия Евтехова, не смог добраться до финиша из-за проблем с мотором. Технические проблемы не позволили финишировать и Марату Абыкаеву, хотя какое-то время экипаж Абыкаев/Чипенко занимал 2-е место в зачёте Т2.

В дебютной гонке новичок команды Peugeot Себастьен Лёб дважды перевернул свой прототип, показал 3-й результат на этапе и намаялся с техникой. Кстати, француз получил в своё распоряжение машину прошлого года

Ну а что касается битвы за абсолют, то тут сенсацию едва не сотворила команда Peugeot. На новом заднеприводном прототипе 2008 DKR16 в лидеры неожиданно выбился Карлос Сайнс, одержавший победу на 2-м и 3-м спецучастке. Но через 78 км после старта четвёртого этапа испанец остановился на трассе из-за поломки. В итоге победу в гонке одержал Нассер Аль-Аттия, который также досрочно выиграл Кубок мира. Российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова финишировал в гонке на втором месте, однако отстоять Кубок мира, завоёванный в прошлом году, не смог.