Один из самых популярных кроссоверов в мире обновился ещё в 2015 году. И пока нам продавали
Наш X-Trail, как оказалось, за эти два года вобрал в себя немало отличий от своих европейских и американских собратьев. Со слов инженеров, его научили ездить по-другому. Нет теперь больше того шумного и тряского T32?
Адаптация к рынкам ЕАЭС, а это модернизация подвески, рулевого управления и настройки вариатора, полностью сделана российскими специалистами в Санкт-Петербурге. Ведущий инженер Сергей Лосев, с кем мне посчастливилось поговорить во время ездовой презентации обновлённого X-Trail, подробно рассказал обо всех изменениях, пересчитать которые не хватит пальцев двух рук.
Удивительно, но больше всего в дореформенном автомобиле, в первую очередь клиентов-россиян, раздражала шумоизоляция, а точнее отсутствие. Проблему посторонних шумов решили полной её перекройкой. Как следует поработали с виброгасителями под полом, порогами, арками. Больше всего шумоизоляционного материала досталось моторному щиту, панели приборов и багажнику. Кроме того, на всех версиях теперь акустическое лобовое стекло, как на дизельной модификации с «ушком» в маркировке.
Параллельно с апгрейдом шумки перетрясли и подвеску. Серьёзной ревизии подверглись пружины и амортизаторы. Более мягкие, они сделали X-Trail плавнее, а от жёстких ударов автомобиль защищён дополнительными буферами внутри стоек. Ну а чтобы всё это хорошо управлялось, поставили более жёсткий рулевой вал с иными калибровками электроусилителя и увеличенные на миллиметр стабилизаторы поперечной устойчивости: спереди теперь 24 мм, сзади — 17 мм.
В пользу управляемости здесь и новые красивые 19-дюймовые колёса (в топовой комплектации LE Top), обутые в летние шины Pirelli. Но, увы, после шести часов вождения по нашим дорогам, на 18-х ехать гораздо комфортнее!
Руль не узнать — ярко выраженный «ноль» и приятное усилие на баранке. Она новая с подогревом, чем-то похожа на ту, что ставят на Micra. Но, как говорит Сергей, руль здесь совсем другой и лишь визуально схож. Там другие нагрузки, барьеры вибрации. Кстати, в салоне изменений не так много, не обошлось без компромиссов. Хорошая новость — появился подогрев заднего дивана, но чтобы его включить, необходимо лезть вперёд!
Та же история с автоматическими стеклоподъёмниками. Увы, из-за толщины панелей дверей более мощный узел (с ограничителями усилия) не поставить, потому автоматом, в отличие от соплатформенного Qashqai, может пользоваться только водитель.
Появились новые помощники — системы автоторможения FEB (работает на скорости от 5 до 80 км/ч), обнаружения препятствий при движении задним ходом (сама машину не тормозит, но даёт сигнал). А электропривод двери багажника теперь можно открыть с ноги, шевеля мокасином под бампером. Удобно.
По хорошим дорогам и разбитому асфальту X-Trail бежит играючи. Энергоёмкость на уровне, разве что колёса кажутся откровенно тяжёлыми, но плавность хода всё равно на высоте. Вариатор (говорят, поменяли гидротрансформатор) стал лучше имитировать работу обычного автомата, но это всего лишь имитация. Благо шумка хорошая!
В целом модернизация — это лучшее, что было с T32. Но уже вовсю идут работы над следующим
Привет, «Яндекс». На работу!
Nissan — один из немногих в нашей стране с «Яндекс.Авто». Это не Apple CarPlay или Android Auto, которые зеркалят подключённый смартфон, а отдельное мультимедийное устройство со своим модемом (у нас Интернет обеспечивает Kcell), подключённое к штатным кнопкам. Кроме нужного «Яндекс.Навигатора» с пробками, в X-Trail есть сервис «Яндекс.Музыка», погода и голосовой помощник «Алиса».
Правда, сервис работает с момента активации бесплатно год, потом необходимо закидывать деньги на интернет-трафик оператору (как минимум 2Gb в месяц). Главная же беда устройства — отсутствие связи с CAN-шиной автомобиля. Ниссановцы по понятным причинам не могут полностью довериться российскому разработчику, поэтому мультимедийная система не выводит данные маршрутного компьютера и, главное, не может работать вместе с системой кругового обзора. Потому на самых дорогих версиях не устанавливается. Инженеры лишь обещают, что можно будет у дилеров подключить камеру за доплату (~60 тысяч тенге).
Понравилось:
- Насыщенное и плотное усилие на руле
- Четыре возможных варианта открытия крышки багажника
- Хороший современный светодиодный свет
Не понравилось:
- Ездовой комфорт на R19
- В версии c «Яндекс» нет камеры заднего вида
- Слабое разрешение с камер кругового обзора на дорогих версиях
Комплектация
Nissan X-Trail предлагается в девяти вариациях. Причём стоит отметить, что все машины оснащены шестью подушками безопасности, ABS, ESP и другими полезными системами активной и пассивной безопасности, электростеклоподъёмниками и подогревом передних сидений, круиз-контролем. Доплата за цвет: 104 000 — за металлик, оранжевый (как у нас в обзоре) и белый перламутр — 125 500 тенге.
Самая «пустая» переднеприводная версия XE с двигателем 2.0 л и механической коробкой стоит 9 820 000 тенге. В этой же комплектации, но с вариатором — 10 161 000 тенге. В списке оснащения уже значится обогрев лобового стекла, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, докатка и 17-дюймовые стальные колёса с колпаками.
В комплектации XE+ кроссовер полноприводный и стоит 10 888 000 тенге. В оснащении легкосплавные диски R17, полноразмерное запасное колесо и зеркала заднего вида с электроприводом складывания. Аудиосистема та же — 4 динамика. На машины XE и XE+ приходится немногим более 10 % всех продаж.
Интереснее комплектации SE, на них и приходится львиная доля продаж. 2.0 CVT 2WD — 10 840 000 тенге, 2.0 СVT 4WD — 11 388 000 тенге, 2.5 СVT 4WD — 12 036 000 тенге. Они оснащены датчиками света и дождя, передними и задними парктрониками, стальной защитой картера, системой бесключевого доступа, пуш-стартом, поясничной поддержкой сидений, регулировкой пассажирского сиденья по высоте, а также шестью динамиками, автозатемняющимся салонным зеркалом заднего вида, тонированными задними стёклами и противотуманными фарами. Кроме того, присутствует электропривод двери багажника.
Дизельная версия SE 1.6 dCi (130 л. с.) доступна только с полным приводом и механической коробкой передач (11 615 000 тенге). Версия с предустановленной системой «Яндекс.Авто» предлагается от 11 149 000 тенге (2.0 4WD CVT SE Yandex).
В комплектации SE+ цены на X-Trail варьируются от 11 311 000 до 12 499 000 тенге. За эти деньги вы получите всё, что есть в SE, плюс систему кругового обзора с цветным дисплеем, обогрев руля и подогрев задних сидений, систему распознавания движущихся объектов, датчик давления шин.
Версия SE Top щеголяет 18-дюймовыми колёсами, оснащена адаптивной головной светодиодной оптикой и панорамной крышей с серебристыми рейлингами. С передним приводом и двухлитровым мотором такой автомобиль стоит 11 845 000 тенге, за полный привод необходимо доплатить ещё 539 000 тенге, а версия 2.5 4WD оценена в 13 033 000 тенге. Турбодизель с панорамой не предлагается вовсе.
Комплектации LE представлены только с полным приводом и начинаются с LE Yandex, которая стоит 12 654 000 тенге, с 2.0 и 13 303 000 тенге в версии 2.5. Кроме многофункциональной системы «Яндекс.Авто» с 8-дюймовым дисплеем, автомобили оснащены кожаным салоном с электроприводом сидений, системами контроля рядности движения (LDW), мониторинга слепых зон (BSW), обнаружения препятствий при движении задним ходом (FEB), автоматического переключения дальнего света на ближний. В LE+, которая оценивается в сумму от 12 842 000 до 13 490 000 тенге, X-Trail дополнительно оснащён интеллектуальной системой помощи при парковке (IPA) и системой контроля усталости водителя (DAS).
На вершине — Le Top с панорамной крышей и 19-дюймовыми колёсами, стоит такой автомобиль 13 144 000 и 13 763 000 тенге за 171-сильную версию. Дизельных машин, как мы писали выше, с панорамой нет.
Наш выбор: мы бы остановились на версии SE Yandeх с 2.5-литровым мотором и полным приводом за 12 337 000 тенге. Здесь достаточно комфортные колёса, лучший дисплей и «Яндекс» на целый год обслуживания. Основной минус — нет камеры заднего хода. Но, как заверяет производитель, дилеры уже могут её устанавливать за дополнительную плату.
Альтернатива X-Trail в Казахстане
В сегменте кроссоверов предложений на отечественном рынке масса, на разный вкус и размер кошелька. Тут и корейские производители, «японцы» и даже «француз».
Бестселлер в классе — Toyota RAV4. Хотя он чуточку короче, продаётся лучше — видимо, потому что «Тойота». Цена: от 10 440 000 («Элеганс», 2 л, CVT, 2WD) до 14 000 000 тенге («Люкс», 2.5 л, 6АТ, 4WD).
Mitsubishi Outlander схож не только габаритами, но и ценой. За автомобиль с 2.0 (146 л. с.) 4WD Invite просят от 8 875 000 тенге. Автомобили с 2.4 (167 л. с.) в комплектации Ultimate далеко за 13 млн тенге.
Новый Hyundai Santa Fe появился совсем недавно и как следует подорожал. Автомобиль больше, чем X-Trail, и в РК продают только полноприводные машины. Самый «дешёвый» Santa Fe 2.4 MPI (172 л. с.) Active на механике стоит 11 390 000 тенге. Самый дорогой — 2.4 GDI (188 л. с.) 6AT High-Tec — целых 15 890 000 тенге!
Рекомендованная розничная цена на крупный Kia Sorento в комплектации Base 2.4 (172 л. с.) 6AT 4WD на отметке 11 210 000 тенге. Premium GT c мотором 3.5 оценён и вовсе в 15 310 000 тенге.
В Казахстане Škoda Kodiaq доступен только с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 180 л.с, DSG и полным приводом. Потому кроссовер стартует минимум с 12 390 000 тенге в версии Active до 15 390 000 тенге в комплектации Style+.
Ну и напоследок брат-близнец с корейской пропиской и французской фамилией — Renault Koleos, только полноприводный и с CVT. Цена: от 10 815 000 (Comfort, 2.0, CVT) до 13 789 000 тенге (Premium, 2.5, CVT).
Двигатели и вариатор
Nissan на X-Trail в Санкт-Петербурге ставит моторы 2.0 (MR20DE), которые приходят из Англии, японский 2.5-литровый QR25DE и французский 1.6 dСi. В отличие от двухлитрового собрата, QR25DE склонен к жору масла, но в целом достаточно неплохой мотор, и проблем он не доставляет.
Куда интереснее бесступенчатые агрегаты, которые повсеместно устанавливают на автомобили Nissan. Производит их Jatco, ставят на X-Trail T32 вариатор JF016E третьего поколения. Чрезмерное усложнение системы управления, в отличие от более старых агрегатов, сказывается на надёжности — редко какой агрегат проходит 200 000 километров, бывает и более ранняя смерть. Самое главное — коробка ремонтопригодна, запчасти есть у специалистов. Гидроблок, к примеру, стоит 400 000 тенге. Компания Jatco предписывает обязательную периодическую замену масла в своих вариаторах и рекомендует это делать через каждые 60 000 километров в обычных условиях эксплуатации, а в тяжёлых — ещё меньше.
Трансмиссия
Передний привод и X-Trail в наших краях нечастая картина. Больше всего людей выбирают привод на все колёса. Механика в полноприводной версии доступна только с дизельным мотором. Система автоматическая — через электрогидравлическую муфту крутящий момент распределяется между передними и задними колёсами в зависимости от дорожных условий, положения руля, скорости и ускорения.
В режиме 2WD момент передаётся только на передние колёса. В режиме Auto тяга динамически перераспределяется по сигналам системы стабилизации. Например, при интенсивном старте часть крутящего момента заранее перекидывается назад. Режим Lock позволяет заблокировать межосевой дифференциал на скорости до 30 км/ч.
История
Дебютировавший на автошоу в Париже в 2000 году брутально-квадратный X-Trail оказался довольно интересным и благосклонно принят публикой. Автомобиль заменил в линейке морально устаревший рамный Terrano II и был соткан по современным в ту эпоху лекалам на легковой платформе FF-S в пику конкурентам Honda CR-V и Toyota RAV4. X-Trail первого поколения получил индекс T30 и предлагался с бензиновыми «четвёрками» объёмом 2.0 (140 л. с.), 2.5 (165 л. с.) и дизелем 2.2 на выбор с механикой или автоматом, а потом и вариатором. На фоне конкурентов среднеразмерный кроссовер выделялся продвинутой полноприводной трансмиссией All Mode 4×4 и приборами по центру салона. За шесть лет производства было продано около 800 тысяч автомобилей первой генерации.
Второе поколение появилось спустя семь лет. T31 максимально сохранил прежнюю внешность, но переехал на новую кашкаевскую платформу C. Моторы подверглись небольшой ревизии и стали развивать 141 и 169 л. с. Примечательно, что полный привод поумнел (помните рекламу роботов-собачек, выбегающих по бокам?) и стал подтормаживать угловые скорости колёс с помощью ABS. Имитация межколёсной блокировки положительно сказалась и на проходимости кроссовера. На втором X-Trail приборы вернулись на привычное место.
Третий, по сути текущий, X-Trail T32 был представлен весной 2012 года. Кроссовер на модернизированной платформе CMF изменился до неузнаваемости и стал больше походить на конкурентов. Модный кроссовер с хорошо настроенным азартным шасси получился выше (+10 мм), шире (+30 мм) и вытянулся в колёсной базе на 75 мм. Под капотом революции не произошло, разве что добавили версию гибрид на некоторых рынках. Изменения во внешности и выход на рынок США под именем Rogue сделало T32 самым популярным кроссовером во все последующие годы. (В 2018 году с небольшим перевесом RAV4 вышел вперёд.)
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Nissan X-Trail |
Поколение | третье поколение (T32) |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2019 |
Кузов | несущий |
Тип | универсал |
Класс | SUV |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модификация | QR25DE |
Тип | бензиновый, рядный, атмосферный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | непосредственный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 2 488 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 171/6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 233/4 000 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.5 |
Трансмиссия | |
Привод | полный |
Коробка передач | вариатор Jatco JF016E |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная, McPherson |
Задняя | независимая многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 210 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 640/1 820/1 715 |
Колёсная база, мм | 2 705 |
Размерность шин | 225/60 R18, 225/55 R19 |
Снаряжённая масса, кг | 1 646 |
Полная масса, кг | 2 070 |
Объём багажника, л | 417–1 507 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 11.3 |
Загородный, л/100 км | 6.6 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.3 |
Объём топливного бака, л | 60 |
Топливо | бензин с октановым числом не менее 91 |
У знакомых рестайлинг,говорят мягкий очень?