Ключ автомобиля Nissan Almera аналогичен таковым на автомобилях Renault Logan, Sandero и Duster. Большой пластиковый брелок с кнопками для блокировки и разблокировки дверей. Единственное отличие заключается в эмблеме Nissan на обратной стороне ключа.
Nissan Almera — это наглядное пособие интернациональности нынешнего автопрома. Японская компания, взяв за основу кузов продающегося в Азии седана Nissan Bluebird Sylphy (G11) и агрегаты румыно-французского автомобиля Renault Logan первого поколения, создала автомобиль, который передала в производство российскому АВТОВАЗу. Да, да, «Алмера» производится в Тольятти, и, узнав это, мы вспомнили анекдот о проклятом месте, правда, никаких доказательств этого утверждения за 10 дней тестов обнаружено не было.
Глядя на тольяттинскую «Алмеру», сложно представить, что это по сути Renault Logan, только завёрнутый в нарядную (по меркам Logan’а, разумеется) обёртку. Не стоит забывать, что Bluebird Sylphy, у которого был заимствован кузов, создавался с прицелом на китайский рынок. А в Поднебесной безумно любят стретчи, и даже компании Porsche пришлось удлинить модель Panamera. Одним словом, китайцев рисом не корми, а только дай удлинённые машины. Неудивительно, что Almera вымахала до 4.6 метра и теперь на добрых 36 см превосходит Logan. В длину это практически D-класс, да и колёсная база 2 700 мм говорит о многом.
Но не верьте цифрам, простора на заднем диване в «Алмере» не просто много, а завались. Если вы не член баскетбольной сборной, то сидеть закинув ногу на ногу сзади вполне реально. Места здесь что в добротном седане бизнес-класса, и я бы не удивился, увидев оттоманку или пульт управления климатом, музыкой и прочими массажными креслами. Увы, ничего этого нет, более того, здесь нет даже подлокотника по центру и кнопок управления стеклоподъёмниками на дверях. Они находятся почти в ногах, на трансмиссионном тоннеле между передними креслами…
Наш выбор — место для поцелуев
Главным достоинством данного седана, без сомнения, можно считать простор на заднем диване. Огромный запас пространства заставляет закрыть глаза на отсутствие элементарных удобств и совершенно неудобное расположение клавиш стеклоподъёмников.
Оказавшись в салоне, понимаешь, что Almera идентична старому Logan’у, за исключением нескольких деталей. Этакий облагороженный аскетизм. И если другая внешность наводит на мысль о простой деревенской девушке, обряженной в праздничный наряд, то «улучшайзинг» внутреннего убранства напоминает разве что незатейливую бижутерию. Поэтому Nissan внутри и приходится оценивать как улучшенную версию дешёвого «француза». Жаль, что так. Во-первых, марка Nissan, в нашем понимании, всегда была выше реношного уровня на целую голову. Во-вторых, интерьер второго поколения Logan стал куда интереснее интерьера первого, а значит и «Алмеры», в которой мы сейчас сидим. Ну что есть, то есть.
Солидно снаружи, убого внутри
Внешне Nissan Almera производит очень хорошее впечатление. Довольно крупный седан, да ещё с эмблемой Nissan воспринимается как конкурент машинам C-класса, и поначалу цена $18 000 кажется очень заманчивой. Все точки над «i» расставляет простецкий интерьер.
Чем стал лучше этот японский Logan? Наконец-то появились более удобные сиденья с высокой спинкой, на дверях другая обшивка, а центральная панель украшена 5-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Nissan Connect. Даже болезнь Logan’а, Sandero и Duster’а — «слеза», остающаяся на лобовом стекле после взмаха дворников, — исчезла. Но на этом, увы, всё, противненький запах от пластика и тот остался.
Almera в сравнении с Bluebird Sylphy
Интерьер оригинального седана Bluebird Sylphy и салон российского Almera — это небо и земля. Вместо убогих внутренностей от седанчика Renault Logan в машине для японского рынка оборудование и материалы отделки, способные поспорить с бизнес-седаном Teana. Увы, экономия не проходит бесследно.
Подобно праздничным нарядам, Nissan Almera хромает на обе ноги в плане практичности. С багажником всё нормально, а спинка заднего сиденья вообще складывается уникальным образом, но вот с кармашками для мелочёвки беда… Есть карманы в дверях, неглубокие подстаканники и ниша в основании центральной панели, но пристроить мобильный телефон, портмоне или пачку сигарет решительно некуда. Бардачок, конечно, велик и имеет подсветку, но складывать все мелочи в удобный перчаточный ящик всё равно, что чесать правое ухо левой рукой.
Дачники оценят
Как и многие бюджетные авто, Nissan Almera радует большим и вместительным багажником. В подполье полноразмерная запаска, набор инструментов, а складывающиеся спинки передних сидений позволяют перевозить довольно габаритные грузы.
Зато на дороге отличий от исходного «француза» минимум. Подвеска по-прежнему непробиваемая и при этом обеспечивает отменный комфорт, не вытрясая душу на неровностях, под днищем 160 мм дорожного просвета. Радует, что автомобиль явно тише как «Логана», так и других машин марки Renault, построенных на платформе B0. Мотора на средних оборотах почти не слышно, а крутить его приходится довольно часто.
К суровым будням готов
Автомобиль неплохо подготовлен к эксплуатации в условиях нашей страны: колёса с 65-процентным профилем, дорожный просвет 160 мм, стальная защита картера и полноразмерная запаска. К тому же бачок омывателя вмещает 5 литров жидкости, багажник открывается либо ключом, либо рычажком в салоне, а пробка заправочной горловины по старинке запирается на замок.
Что касается динамики, то 102-сильный 16-клапанный мотор в паре с дремучим 4-ступенчатым автоматом обеспечивает неплохое управление разгоном. Передаточные числа удачно подобраны для езды со скоростью до 60 км/ч. А вот после начинается комедия абсурда. Едешь по Восточной объездной со скоростью километров восемьдесят в час и хочешь ускориться, но не тут-то было. Педаль газа, оказывается, уже в полу. Да и расход топлива не радует: в городе он колеблется в пределах 11-11.5 л/100 км, немало для 1.6-литровой машины.
Подытожим
Есть у машин на народной платформе B0 неприятная тенденция опаздывать. Renault Logan первого поколения пришёл в Казахстан с большим опозданием, Duster в спецификации для стран СНГ отстаёт в развитии от бразильских и европейских братьев. А уж когда Nissan разродился своим бюджетным бестселлером, поезд не просто уже отъехал от станции, а стал подкатывать к следующей остановке.
И всё же в успехе «Алмеры» сомневаться не приходится. В ней, пожалуй, есть всё, чего многим не хватало в «Логане»: симпатичный кузов, ниссановская эмблема на решётке радиатора (т. е. имя с хорошей родословной). В качестве бонуса просто царский простор на заднем сиденье. Не стоит забывать также об отлично приспособленной к нашим условиям подвеске и приличном дорожном просвете со стальной защитой двигателя.
Фишки
— огромный запас пространства сзади
— 5-дюймовый дисплей мультимедиа
— оригинальная трансформация заднего дивана
Достаточно серьёзные аргументы «за», хотя доводов «против» тоже хватает. Взять хотя бы устаревший и не слишком надёжный автомат или немаленькую цену. «Алмера» с механикой стоит минимум $14 000, а версию с автоматом не купить дешевле $16 200, автомобиль, испытанный нами, с учётом $250 за окраску «металлик» и вовсе стоит $17 950! Для сравнения: оба «логана» заметно дешевле, хотя и лишены сейчас версии с автоматом. Аналогичную сумму просят за парочку Hyundai Accent/KIA Rio и родственные Volkswagen Polo/Škoda Rapid. Продуманным интерьерам и современным агрегатам этих машин Almera может противопоставить разве что более просторный салон и крепкую подвеску. Одним словом, Nissan Almera подойдёт тем, кому необходим простой и непритязательный рабочий автомобиль, но примитивный Logan они покупать постеснялись. Корпоративные клиенты с таксистами будут в восторге от простора сзади. Однако не покидает мысль о том, что при всех плюсах автомобиль явно устарел, да ещё и цена на него завышена.
P.s. На момент публикации теста минимальная стоимость Nissan Almera составляла $15 000, а на испытанной нами машине висел ценник $18 750. Позже дистрибьютор японской марки несколько снизил цену на седан, и в данном материале мы приводим новые цены. В целом же машина хоть и стала дешевле на $800-1000 в зависимости от комплектации, однако ситуацию это не исправило, цена всё равно кажется завышенной.
Понравилось:
- просторный салон
Не каждый седан бизнес-класса готов предоставить столько места задним пассажирам - отличная подвеска
Пусть Almera слегка раскачивается, зато легко проглатывает любые неровности - мультимедийная система
С барского плеча бюджетному седанчику досталась отличная система Nissan Connect - имидж «японца»
Это не «Логан», не «Ларгус», а настоящий Nissan. В Казахстане это много значит
Не понравилось:
- никакая динамика
Часто при попытке ускориться понимаешь, что педаль газа выжата до конца и быстрее машина не поедет - устаревший автомат
Работа 4-ступенчатой АКПП откровенно раздражает. На ней же вина за большой расход топлива - большой расход топлива
12 л/100 км для машинки с мотором 1.6 — это нормально? Нам кажется, что нет - высокая цена
Новый Nissan за $17 950 вроде бы и недорого, но конкуренты-то на пару тысяч дешевле - ляпы эргономики
Nissan Almera появилась через 8 лет после выхода первого Logan’а, но спорные решения в салоне никуда не делись
Новая волна бюджетников
Взгляд со стороны
Роман Ким
Личный автомобиль BMW M3.
Любитель автомобилей из 80-х.
Да, бюджетные автомобили заполнили и продолжают заполнять шоу-румы казахстанских автосалонов. Nissan Almera и Chevrolet Cobalt прибило к берегам нашего авторынка не первой волной, но они имеют все шансы успешно побороться за покупателя. Но для начала столкнём их лбами.
Если взять Nissan Teana, промасштабировать длину и ширину, но при этом не трогать высоту, то получится Almera. А что? Неплохо! Но если в профиль и анфас пропорции более-менее удачны, то филейная часть получилась тяжеловатой. Причём настолько, что немаленькие задние фонари кажутся мелкими, а 15-дюймовые колёса — крохотными. Впрочем, тучность характерна и для «шеви», правда, у него мне больше нравится задняя часть, а вот морда не очень.
Предыдущие поколения Nissan Almera были в гольф-классе, а нынешнее вроде бы стало классом ниже, но только по ощущениям. По габаритам Almera получилась даже больше своей предшественницы (Almera Classic), не говоря уже о размерах салона. Простор. Пожалуй, это самое главное её рыночное преимущество.
И если спереди места много, то сзади его очень много! Последний раз я видел похожее в Audi 100, которая «селёдка», но то полноценный класс Е, а тут удлинённый B. Cobalt тоже просторный, но места в нём чуть меньше. Правда, светлая обивка и достаточное остекление создают воздушное настроение, дышать в седане от Chevrolet легче, чем в «Алмере».
Но ведь не простором единым нам интересен автомобиль. И тут начинаются замечания. Самая большая претензия — эргономические компромиссы из экономических расчётов. То, что за базу взята растянутая платформа Renault Logan, — это неплохо, «француз» зарекомендовал себя непробиваемой грозой плохих дорог. Но то, что интерьер стянут с «Логана» полностью, немного напрягает мелочами и ощущением, что на тебе неплохо сэкономили. Пусть кнопки передних стеклоподъёмников находятся на передней панели, к этому можно привыкнуть, но расположение задних просто убивает — между передними сиденьями. Я уже говорил о том, что сзади много места. И теперь представьте, как далеко и низко нужно тянуться к кнопкам. Регулировка зеркал также в самом неожиданном месте — под ручкой стояночного тормоза.
Chevrolet в этом вопросе начисто переигрывает Nissan. Над интерьером работали дизайнеры, а не монтажники, да и претензий по эргономике минимум. Досадных ляпов в нём нет. Салон я бы предпочёл именно от Chevrolet.
И вот на фоне всей этой по-французски сумбурной компоновки Almera едет, как хороший взрослый автомобиль, глотает все ямы, рельсы и колеи. А Cobalt? Ничуть не хуже! И только шумоизоляция у обоих оставляет желать лучшего.
Да, выбирать автомобиль тяжело всегда. А когда ты ещё и ограничен в бюджете, то это тяжелее в два раза. Хотелось бы, конечно, авто, которое воплотило бы в себе лучшие стороны каждого из обсуждаемых, но такого не бывает. По ходовым качествам у этих двух машин паритет, разница в нюансах. Вопросы по эстетике есть к дизайнерам обеих марок. А вот более просторный салон для меня, оказывается, менее важен, чем удобство и продуманная эргономика. Да ещё и разница в цене «Алмеры» и «Кобальта», которой хватит года на три эксплуатации. Выбираю «узбека».
Почитать обзор Романа о Chevrolet Cobalt
Имидж — ничто, жажда — всё!
Взгляд со стороны
Тимур Еникеев
Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
Поклонник классического ралли и заднего привода.
Меня всегда раздражал тот факт, как умело инженеры из Volkswagen распихивают по своим автомобилям одни и те же решения. Конечно, этим грешат многие производители. Но VW, который хоть и старался замаскировать старые детали под новые, делал это с особым размахом. Однако «Рено» с «Ниссаном» скорее переплюнут всех гигантов машиностроения в этом смысле, а Logan первого поколения мы вообще запомним на всю оставшуюся жизнь только благодаря его древней топорной приборной доске и её фрагментам. На моей памяти носители угрюмой торпедки — это целых три модели «Рено», полторы «Лады» и отныне Nissan Almera. Я, может, и не сильно бы был против — машины исключительно бюджетные, рабочие коняжки, но не могу смириться лишь с тем, что у тех же Renault и Nissan есть салоны куда симпатичнее логановского.
На этом фоне отменно выделяется «узбек» Chevy Cobalt. Тоже экономкласс, причём дешевле «Алмеры», но тут нет и намёка на старую Nexia, Lacetti или Matiz. А ведь могли бы. Есть в «Кобальте» детальки от Aveo, но, извините, это вам не Logan… По начинке "кабель"/"колобок" (как его ласково называют в Узбекистане) уступает «Алмере» только в плане «магнитофона» без экрана и Bluetooth, а также чуть проигрывает в пространстве для задних пассажиров, качестве покраски и подгонки деталей салона. Но когда рассматриваешь два автомобиля одновременно, Chevrolet выгодно выделяется. Со светофора Cobalt делает «Ниссан» сразу на один корпус, руль в нём острее, не такая валкая подвеска, внешностью поинтереснее будет, и щиток приборов тут, как из фантастических фильмов. Даже кондиционер производительнее. Да-да, увы, «Ниссану» по наследству от «Логана» перепала и дохленькая климатическая установка с шумным вентилятором и едва ощутимой прохладой на выходе. А ещё и запах резко бьёт в нос, полики не самые удачные, и эти кресла… У меня дома диван жёстче, скажу я вам.
Вдобавок нельзя сказать, что кузов Almera удался. Передок ещё куда ни шло, но кто рисовал этот зад? Хотя есть ли смысл пускаться в дискуссии? Два соседа уже купили себе новые «алмеры», и даже на моё замечание касательно маленьких колёс отвечают рационально: «Зато зимние шины на 15-й диск ощутимо дешевле, чем 16-е!» Как тут поспоришь?
В целом обе машины ещё те экономки. Вроде как опрятны, но вещички из магазинов категории low-cost. Как известно, долго такие вещи не служат. Плюшевая обивка в салоне Cobalt по ощущениям скоро станет плешивой, сломается какой-нибудь замочек типа того, что на бардачке, а пластик панелей уже покрывается царапинами. Almera тоже пластиком не блещет, кое-где мы нашли даже заусенцы. Но чёрная плотная ткань в салоне «Алмеры» попрактичнее будет, хотя также из серии дешёвых.
Если говорить про ездовой комфорт, то Almera едва выше «Кобальта». Оба седана достаточно мягкие, заметить различия в жёсткости подвески получится далеко не всем. Зато управление ручным режимом архаичного автомата в Almera куда приятнее и привычнее, чем современной шестиступкой в Cobalt. Вдобавок после долгой езды в Chevy становится ощутим профиль переднего кресла — боковые выступы на подушке, призванные придерживать седока, давят, в итоге начинается ёрзанье. В этом случае аморфные пуфы «Алмеры» оказались более удобными. Nissan, конечно, сильно напрягает своим тугодумием. И, как всегда, в нужную секунду на обгоне. Chevrolet в этом смысле шустрее соображает, но в целом оба седана не гоночные.
Но тесты тестами, не это главное. Если честно, в моих глазах имидж компании Nissan пошатнулся. Прежняя Almera Classic смотрелась богаче и приятнее во всех отношениях. Как мне кажется, самим японцам такая Almera режет глаз. Но момент, так скажем, политический. На вопрос, что выбрать, Nissan или Chevrolet, я бы не раздумывая отдал предпочтение первому, но не в случае Almera или Cobalt. Даже если бы Almera была дешевле.
Вехи истории
Впервые имя Almera (N15) появилось в модельном ряду марки Nissan в 1995 году. Автомобиль гольф-класса пришёл на смену модели Sunny и выпускался в виде седана, а также трёх- и пятидверного хэтчбеков. Автомобиль был идентичен модели Pulsar, предлагавшейся на внутреннем японском рынке. В 1998 году Nissan Almera пережил рестайлинг.
Второе поколение модели Almera (N16) появилось в начале 2000 года, уже тогда в автомобиле чувствовались гены компании Renault. В основу легла платформа MS, разработанная совместно с французами. Хэтчбеки по-прежнему были идентичны праворульной модели Pulsar, а седан имел брата-близнеца в лице четырёхдверки Bluebird Sylphy. В 2003 году был проведён рестайлинг, а в 2006 году производство второго поколения прекратилось.
Несмотря на снятие с конвейера, жизнь второго поколения продолжалась вплоть до прошлого года. Седан Samsung SM3, появившийся в 2003 году и построенный на базе хэтчбека Pulsar, с 2006 года на некоторых рынках (в том числе и в Казахстане) продавался под именем Almera или Almera Classic.
В 2011 году дебютировал Nissan Almera (B17), построенный на глобальной платформе V. Автомобиль представлен на рынках развивающихся стран и в зависимости от места носит имя Sunny, Versa, Latio или Almera, а также с небольшими изменениями известен как Renault Scala.
И, наконец, в 2012 году появилась Almera (G15), созданная специально для СНГ. За основу был взят кузов седана Nissan Bluebird Sylphy, в который имплантировали платформу B0, созданную компанией Renault.
Одноклассники
Nissan Almera — уникальный в своём роде автомобиль. Бюджетный автомобиль В-класса имеет длину под стать седанам класса D, запасу пространства для задних пассажиров позавидует и бизнес-класс. Сравнить машину можно как с одноклассниками сегмента В, так и с более крупными авто.
Комплектация
Как правило, в пресс-парках автопроизводителей находят автомобили в максимальных или близких к ним комплектациях. Не стал исключением и тестовый седан Nissan Almera, который оказался в самой дорогой версии Tekna и с автоматической коробкой передач. Такой автомобиль имеет кондиционер, мультимедийную систему с 5-дюймовым сенсорным дисплеем и четырьмя динамиками, кожаную оплётку руля, бардачок с подсветкой, 15-дюймовые легкосплавные диски и складывающееся по частям заднее сиденье. Только в этой версии есть борткомпьютер, система Nissan Connect и задние электростеклоподъёмники. Так что если брать «Алмеру» с автоматом, то стоит раскошелиться именно на топовую комплектацию Tekna, ведь разница с машиной без всех этих прелестей меньше $500, а самая простая Almera с АКПП (дешевле на $1 400) вовсе лишена аудиосистемы и опирается на железные диски.
Гамма моторов
Седан Nissan Almera доступен с одним-единственным двигателем, 16-клапанным бензиновым мотором мощностью 102 л.с. и 145 Нм. Агрегат идентичен мотору Renault, устанавливаемому на модели, построенные на платформе B0. Коробок передач две — 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый автомат с индексом DP2. Обе производства Renault.
О безопасности
В базовой комплектации Nissan Almera имеет две подушки безопасности, ABS, ремни безопасности с ограничителями на передних сиденьях и систему распределения тормозных сил. Однако даже в самых дорогих версиях не доступна ни система стабилизации, ни боковые подушки безопасности, ни крепления Isofix. Российская «Алмера» не проходила независимых краш-тестов, однако Nissan Bluebird Sylphy, у которого был заимствован кузов, в 2010 году заработал четыре звезды из пяти в китайском рейтинге C-NCAP.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Nissan Almera |
Поколение | 5 поколение (G15) |
Комплектация | Tekna |
Производство | Россия |
Год выпуска | 2014 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Класс | B-класс (B+) |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | K4M |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | многоточечный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 598 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 102 (75)/5 750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 145/3 750 |
Экологический класс | Евро-4 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.7 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | автоматическая 4-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 160 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 656/1 695/1 522 |
Колёсная база, мм | 2 700 |
Размерность шин | 185/65 R15 |
Снаряжённая масса, кг | 1 221-1 229 |
Полная масса, кг | 1 650 |
Объём багажника, л | 500 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 11.9 |
Загородный, л/100 км | 6.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.5 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Комментариев: 0