Koleos оснащён прямоугольным ключом-картой с четырьмя сдвоенными клавишами. Первая пара отпирает/запирает двери, вторая активирует дистанционный запуск мотора и электропривод задней двери. Сделан ключ из пластика, поэтому довольно лёгкий.
Это было случайное знакомство на дорогах и в лесах Карелии, которое совсем не предвещало написания обзора, потому как Renault, что дороже «Дастера», мало пользуются интересом у нашей аудитории. Но на днях я занялся списком кроссоверов класса в пределах 10 миллионов тенге, и вот Koleos неожиданно обозначился на горизонте. Вот же вспомнил! Поднял свои заметки, видеозаписи… Чем он всё-таки зацепил? И что это вообще за машина? Сейчас расскажу…
Koleos стал солиднее
Koleos появился в 2008-м как SUV на основе «Мегана» и смотрелся стрёмно. Ценой, по крайней мере в нашей стране, тоже захватить никого не смог — когда в 2013-м рестайлинговый Koleos официально презентовали в Казахстане в единственной топовой комплектации, он стоил почти $40 000. Спасибо, не надо. Посему тихо и незаметно эта машина исчезла с нашего рынка.
У нового поколения связь с «Меганом» не пропала, но получилась-то совсем другая машина! Кузов смотрится круто, солидно! Koleos повзрослел! Тотально изменился. Никакой параллели с прежним невзрачным обрубком, что на фото выше. А если вернуться к вопросу цены, то выглядеть новый стал наряднее, оттого дороже. И хоть цены для рынка СНГ ещё не известны, уверен, что рассчитываться за такую машину будут охотнее.
Заглядываю через стекло в салон, там приятные глазу линии, строчки, контрасты! Светлая кожа, стильные крутилки, экранчик вместо спидометра перед рулём и экранище на «полбороды».
Что это за заявочки у Renault? По первому ощущению бизнес-класс. Даже с намёками на премиум. Но Koleos хитёр: нескромно демонстрирует свои выгодные стороны и пытается скрыть нелучшие. А там кто что хочет, тот пусть и думает. Тогда в Карелии я не стал работать по шаблону и углубляться в подробности технических характеристик, размеров и стоимости за рубежом, а попробовал понять принадлежность к классу рецепторами.
Внутри смесь из разных классов
Когда прыгнули за руль, споры о классовой принадлежности только усилились. С виду белая кожа сидений (ещё и с перфорацией!) смотрится дорого, но неприятна на ощупь (похоже, везде экокожа) и скользковата. Бюджетно однако. Подушка кресла неудачной формы и коротковата, пришлось подёргать рычажки и кнопки сервопривода, чтобы найти более-менее удобное размещение. О! Есть обогрев руля и вентиляция кресел! Интересно, это решение Renault или влияние корейского Samsung, который в настоящее время производит «колеосы»? Вижу эмблемки Bose на сетках аудиодинамиков, а в крыше здоровенный стеклянный люк, а точнее даже панорамную крышу. Хм. Ну, уже бюджетником не назовёшь, хотя кнопка запуска мотора знакома по другим моделям Renault. «Сэкономили», — пронеслось в голове. Но когда нажал START, планка снова повысилась — ожил красивый дисплей перед водителем и включился здоровенный планшет на центральной части панели приборов.
Бюджетный лоск, или Лоск с бюджетом
В глазах — восхищение, в уме — Renault = бюджетность. Новый Koleos демонстрирует красивую обёртку и хорошую начинку, но сэкономил на сахаре. Знакомые по старым моделям кнопочки, простенький пластик. Приятные на ощупь и взгляд материалы есть, но их могло быть чуточку больше.
Мелкие артефакты экономии всплывают то там, то сям — знакомые ещё по «Логану» и «Дастеру» кнопочки, подрулевой плавник аудиосистемы из той же серии. Кое-где следы унификации удачно скрыты. Подрулевые переключатели из прошлого, но их концовики облагорожены, и — вуаля — уже воспринимаются иначе. Хотя про всё это быстро забываешь, ведь тут есть чем заняться. Руки, к примеру, так и тянутся поскорее потапать по большому монитору.
Хорош угол размещения дисплея: всё видно, и рука, хотя и висит в воздухе, в целом не напрягается. На улице было облачно, поэтому не получилось оценить его — бликует или нет. Отмечу понятное меню и вменяемую реакцию на команды. Не сравнить с «Теслой», но для земных автомобилей хорошо. Наполнение функционалом тоже богатое: на экран можно вывести множество данных с понятной графикой, а также побаловаться настройками, вплоть до выбора темы экрана или цвета оформления приборов и контурной подсветки. Контрольные кнопки («Вкл./выкл.», «Домой» и «Изменения масштаба») выведены на боковую часть и всегда доступны без замешательства. В общем, тут порядок.
Дизайн? Само собой, не сравнить с каламбуром в прежнем «Колеосе». Интерьер смотрится цельно и несложен для понимания, хотя чувствуется закос под Cayenne (958) — центральные вентиляционные сетки наталкивают на эту ассоциацию, а возможно, и поручни под «бородой». Но, скорее, это во благо, хотя бы начинаешь забывать о засевшем в голове кондовом интерьере «Дастера». Покажутся простоватыми дверные карты, но они не упрощают интерьер, а умеренно его дополняют.
Koleos на трассе и за её пределами
Едем? Да пора бы уже. Только под колёсами мокрый снег по бампер, поэтому ещё минутку на изучение трансмиссионного арсенала. Под рычагом автомата не автомат, а вариатор — ниссановский X-Tronic, тот самый, что ставится на X-Trail. Под капотом, кстати, тоже мотор QR25DE, т. е. икс-трейловская бензинка 2.5. А что с приводом-то? Должен быть полный… Если не иметь информации о машине, то не так-то просто будет опознать в ней полноприводника, как в Kaptur или Duster, где отчётливо видна шайба переключения режима трансмиссии. В Koleos это неприметная кнопка, которая скрылась от глаз водителя в нижней левой части панели. Режимы, впрочем, обычные — по умолчанию автоматический, по желанию либо 2WD, либо заблокировать на 4WD. На обычной дороге включать режим Lock практически бесполезно, т. к. он автоматически переключается в Auto, когда скорость превышает 40 км/ч. А вот перед съездом в лес инструктор настоятельно попросил всех нас переключить привод на постоянный полный.
Подвеска без какой-либо нервозности и с неким благородством отрабатывает привычные нам препятствия на дороге: неглубокие ямки, трещины. Но с ростом скорости становится понятно, что запас терпения у неё небольшой. Задняя независимая подвеска выкидывает флаг первой: появляются глухие стуки и ощущаются удары по кузову на неровностях поглубже. Передок более терпеливый, но начинает жаловаться, когда дорога совсем плохая. В лесу, на изрытом поперечными ямами просёлке, за «Дастером» нам уже было не угнаться, по такой местности приходилось двигаться крадучись — некомфортно, да и хотелось пощадить машину, потому как подвеску пробивало уже до неприличного грохота. А вот Duster тут скакал не морщась, его подвеска не издала ни звука.
На плохой дороге выявились первые скрипы в машине, доноситься они стали из багажника. Пластиковая обшивка задних стоек совсем тоненькая и люфтит. Опять же дешёвый пластик «Дастера», который и постарше был, и ехал по этой же дороге, но в салоне не издал ни звука. Koleos всё-таки неженка. Не любит плохую дорогу.
Koleos вне дорог
Дизелить по снежной целине и проехать по просёлку до дачи не проблема для Koleos — полный привод и более 200 мм под днищем. Но скорее это проблема для его владельца: я не был спокоен за машину, оттого как слышал звуки и удары подвески. Застрять тоже не хотелось бы — вариатор этого боится. В общем, Koleos справится с умеренным бездорожьем, но вам захочется вернуться на асфальт как можно быстрее.
Но в обычной жизни, где, само собой, не будет никаких просёлков и дремучих лесов, характеристики шасси «Колеоса» большинству приглянутся. Уверенно стоит на дороге, очень приятный ход, его не мотает в поворотах. Управление не драйвовое, но и не пустышка. Обратная связь на руле есть, даже приятная тяжесть усиливает ощущение, что ведёшь что-то солидное. На голову выше Kaptur во всех отношениях, если уж сравнивать.
Динамика, надо понимать, не взрывная: 171 сила под капотом с вариатором, пусть и не самым тупым, но всё же многого ожидать не стоит. Реакции на педаль газа непрозрачные, особенно заметно это становится на бездорожье, где нужна точная дозировка. Можно попробовать пошустрить с ручным режимом, но… не хочется. Высокую скорость Koleos любит без страсти к ускорениям. Вспыльчивых драйверов вряд ли устроит. Всё в машине намекает на плавность в движении.
Koleos рад пассажирам… или не рад?
Пора остановиться и сделать перекур. Заодно полазить по задней части салона. В дорогой версии есть система автоматической парковки. Я попробовал. Команды для водителя автоматика выводит на экран понятные, поэтому справился с первого раза. Хороша картинка с камеры заднего вида. А вот парктроник с предупреждающими сигналами, которые очень похожи на тональный сигнал автомобиля, чересчур настораживает — инстинктивно нога резко бьёт по тормозу, т. к. кажется, что где-то вот-вот кого-то стукнешь.
На заднем диване запаса хватит и рослым пассажирам. При моём росте 177 см и в коленях запас был, и над головой, несмотря на панорамную крышу (она обычно съедает немало пространства сверху). Есть два разъёма для зарядки смартфонов через USB-портал и отдельное гнездо под прикуриватель. Своей климатической системы задним седокам не положено, вся надежда на отдельные воздуховоды в центральной консоли. Разве что зимой будет возможность побыстрее согреться подогревами кресел. А общее впечатление такое: пребывание на заднем ряду даже в длительной поездке не будет унылым — удобный диван, хорошая посадка, запас пространства над головой и широкие оконные проёмы — дышится тут легко.
Про багажник много не расскажу. Мы ничего в него не грузили — нечего было. Беглый обзор: подсветка есть, под жёсткой крышкой пола пенопластовый органайзер и полноразмерное запасное колесо, что важно. Мне тут подсказывают, что с новым поколением задняя дверь стала цельной, а не двустворчатой — верхняя часть вместе со стеклом поднималась, а нижняя была откидная, как у пикапов. Мне, не увлечённому прежним «Колеосом», грустить из-за лишения этой фишки не пришлось, да и горевать по этому поводу, наверное, не стоит — грузить и доставать вещи с откидным бортом сложнее. По мне так гораздо значимее модное дополнение — появление электропривода у багажника. В таком классе без него уже никак.
Так в каком всё-таки классе Koleos?
Я подошёл к заключению, по сути, с тем же вопросом, с которого и начинал. Куда же Koleos метит? Само собой, не в премиум, не подумайте, что несколько маленьких ништячков его таковым сделают. Хотя для провинциальных и напичканность вкупе с яркой внешностью будут считаться на уровне с немецкой «тройкой». Обёртка получилась яркой!
Бюджетник? Совсем вот нет. Но согласитесь, ромбик на морде не избавляет от мысли о принадлежности этой машины к бюджетникам. Кнопки да переключатели — мелочи по сравнению с ассоциациями. Тут, скорее, надо идеологически менять сложившееся отношение к марке в нашей стране, а Renault, по-моему, этого пока не преследует.
А может, бизнес? Нууууу, вот почти! Я выписывал на листок, какие у нас сегодня водятся в продаже машины, что повыше, с полным приводом и по цене держатся у отметки 10 млн тенге. В общем, знакомые лица: RAV4, X-Trail, Sorento, Santa Fe, Outlander… В этом списке нет ни одного «бизнесмена». Средний класс. И Koleos — это середнячок, который заметно выделяется среди всех благодаря броскому виду и вкусным добавкам из бизнес-класса. Остаётся только вопрос цены.
Koleos против X-Trail
Объём продаж известных моделей кроссоверов этого класса за три месяца 2017-го в Казахстане больше 600 единиц. Это почти 10 % от всех продаж легковых машин в автосалонах. И в тройке популярных — Nissan X-Trail. Если брать его в сравнение, то я бы призадумался, что выбрать. Не испытываю страсти к марке Nissan, равно как и к Renault, но при таком же техническом вооружении и характеристиках он ярче снаружи, да и салон кажется круче. Другая мысль: Renault, да ещё и корейского производства? Ну да, есть такое. Хотя Nissan, так скажем, тоже не чисто японский — X-Trail, что поступает в наши салоны, производится в России. Уж лучше корейский в таком случае.
Но есть другие представители с такими же закидонами из бизнес-класса — Sorento и Santa Fe, к примеру. Как мне кажется, при правильном позиционировании на рынке Koleos мог бы помахать шпагой за своё место под солнцем.
Вехи истории
Нельзя сказать, что внедорожники — сильная сторона Renault. Исторически марка всё же придерживалась лёгких решений. Даже если машины для плохих дорог и появлялись, а случалось это редко, то были они лишь полноприводными модификациями существующих универсалов. Koleos не исключение. Своим появлением он обязан тележке, на которой базировалось второе поколение Megane и Scenic, а агрегатную базу перехватил у японского партнёра Nissan.
Первый концепт Koleos показали в 2000 году на Женевском автосалоне. Коренастый кузов непонятной формы на больших колёсах — таким остался в памяти предвестник кроссовера марки. Вдобавок он сильно отличался от второго концепта «Колеоса», который был представлен в 2006-м и являлся, по сути, готовым прототипом серийного варианта.
В серию первое поколение Koleos вышло только в 2008 году. Созданный компакт-кроссовер на платформе Renault-Nissan С отдалённо напоминал и сам Megane третьего поколения. Koleos начали производить на заводе Renault Samsung Motors в Южной Корее. На местном рынке этот автомобиль продавался под именем Samsung QM5. Кстати, с весны 2014 года QM5 был представлен и в Казахстане в фирменном шоу-руме корейского бренда, однако из-за крайне низкого спроса Samsung спустя год ушёл с авторынка республики. Первому Koleos уже 8 лет. Модель дважды пережила рестайлинг и в 2016-м уступила место новому поколению.
Второе поколение Koleos показали на Пекинском автосалоне в 2016-м, а серийное производство было также освоено в Корее. Кузов и интерьер второго фактически копирует четвёртый Megane. Машины идут также на общей, но новой глобальной платформе CMF. А моторы и трансмиссию, как и прежде, можно встретить на кроссоверах Nissan. На корейском рынке Koleos выходит под именем QM6.
Одноклассники
Кроссоверы такого класса не самые популярные на казахстанском рынке, но конкуренция в сегменте есть. Хотя в Renault Russia заявили, что Koleos не будет представлен на рынках полноценно: модель станет поставляться покупателям как в Россию, так и в Казахстан только под заказ. (цены актуальны на дату публикации — июнь, 2017)
Комплектация
Появление Renault Koleos в Казахстане ещё не очевидно, хотя в России кроссовер уже продают. Так, у наших соседей машина доступна в двух комплектациях: Executive и Premium. Более простая Executive оснащается только мотором 2.0, имеет 6 подушек безопасности, ESP, 7-дюймовый экран медиасистемы, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, руля, обогрев лобового стекла, парктроник, камеру заднего вида, системы бесключевого доступа и дистанционного запуска двигателя, а также круиз-контроль и 18-дюймовые колёса. Топовая версия Premium дополнительно имеет кожаный салон, передние кресла с электроприводом, 8.7-дюймовый экран мультимедиа, светодиодные фары, датчики света и дождя, а также систему мониторинга слепых зон. Двигатель бензиновый 2.5 или дизельный 2.0.
Стоимость версии Executive — 1 699 000 рублей (9.4 млн тенге), бензиновый Premium оценили в 2 009 000 рублей (11 млн тенге), а дизельная версия самая дорогая — 2 169 000 рублей (12 млн тенге). За открывающуюся стеклянную крышу, вентиляцию передних сидений и подогрев заднего дивана, автопарковщик, электропривод двери багажника, а также системы слежения за разметкой и автоматического переключения с дальнего света на ближний придётся доплачивать.
Гамма моторов
Для нового «Колеоса» предусмотрено четыре варианта моторов, однако турбодизель 1.6 dCi (130 или 160 л. с.) до СНГ не доберётся. В России будет доступен более мощный 2-литровый дизель (177 л. с. и 380 Нм), хотя и в Казахстан машины с таким двигателем, скорее всего, поставлять не станут. Нашему рынку придётся довольствоваться двумя атмосферными бензиновыми моторами: MR20DE объёмом 2.0 (144 л. с., 200 Нм) и 2TR (он же QR25DE) на 2.5 литра (171 л. с., 233 Нм). Оба эти двигателя знакомы казахстанцам по моделям Nissan, их устанавливают в кроссоверы Qashqai и X-Trail. Для всех моторов предусмотрен вариатор, но на бензиновых версиях ставится Jatco JF016E (выдерживает до 250 Нм момента), а на дизельной — Jatco JF017E (до 380 Нм).
Дела трансмиссионные
Всё Renault Koleos, которые будут поставляться к нам, имеют полный привод с системой ALL MODE 4×4-i с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс. Система, управляемая обычной кнопкой, позволяет выбрать один из трёх режимов:
- 2WD — только передний привод.
- 4WD Auto — автоматическое подключение задних колёс при проскальзывании передних.
- 4WD Lock — постоянный полный привод с принудительной блокировкой муфты, но отключается при скорости выше 40 км/ч.
О безопасности
Ни одна независимая национальная ассоциация пока не успела разбить новое поколение Koleos — о безопасности поверхностно можно судить по имеющимся в машине системам. В стандартную комплектацию входят шесть подушек безопасности, причём две из них (фронтальные перед водителем и передним пассажиром) адаптивные и степень их раскрытия зависит от типа удара и положения пассажира. Есть системы курсовой устойчивости, экстренного торможения и распределения тормозных усилий, а также тревожная кнопка SOS («ЭРА-ГЛОНАСС»), которая в Казахстане ещё не функционирует. В дорогих версиях доступны системы контроля за рядностью движения и мониторинг слепых зон.
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Renault Koleos |
Производство | Южная Корея |
Год выпуска | 2016 |
Кузов | несущий |
Тип | универсал |
Класс | среднеразмерный кроссовер |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | 2TR |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 2 488 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 171 (126)/6 000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 233/4 000 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 199 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.8 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса с подключаемыми задними |
Коробка передач | вариатор |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | независимая пружинная многорычажная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 210 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 672/1 843/1 673 |
Колёсная база, мм | 2 705 |
Размерность шин | 225/60 R18 |
Снаряжённая масса, кг | 1 607 |
Полная масса, кг | 2 157 |
Объём багажника, л | 538–1 690 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 10.7 |
Загородный, л/100 км | 6.9 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.3 |
Объём топливного бака, л | 60 |
Комментариев: 0