Mercedes-Benz M-Class - 2002

Mercedes-Benz M-Class

Внедорожники марки Mercedes-Benz впервые появились в 1980 году. Они, как всем известно, выпускаются до сих пор и известны под именем Geländewagen. Но сегодня речь пойдёт о продолжателе рода этого вояки — первом поколении M-Сlass, — который своим появлением вызвал немалую шумиху, в том числе и один серьёзный вопрос: а настоящий ли Mercedes-Benz это вообще?

Mercedes-Benz M-Class - 2002 Ключ типичен для Mercedes-Benz середины 90-х: выкидное жало из корпуса, кнопки отпирания-запирания дверей и багажника на нём, иммобилайзер, а также характерная для американцев кнопка Panic. При однократном нажатии на кнопку отпирания замков открывается только водительская дверь, при двукратном открываются все замки. Прорезиненные кнопки, к слову, недолговечны. Лучше бы они были из пластика.

Появившись во второй половине 90-х, ML стал одной из моделей нового стиля компании Mercedes-Benz. Аэродинамичные обводы, каплеобразная оптика. Сколько было критики! Но тем не менее все привыкли, и уже сегодня мы не представляем себе Mercedes-Benz иным.

Mercedes-Benz M-Class - 2002

Обращаю отдельное внимание на американизмы модели, ведь основной рынок сбыта M-класса — США. Поэтому тут и появились приоткрывающиеся окошки багажника и видимость непрерывного остекления задней части, крупная светотехника и зеркала. В салоне тоже есть несколько признаков автомобиля для Америки — куча подстаканников, электроприводов и при этом незатейливый и грубоватый дизайн да простенький пластик. В «Мерседесе»-то? Так и есть. Когда сидишь в дорестайлинговых эмэльках, вообще кажется, что это не привычный нам породистый «немец»! В процессе модернизации в начале 2000-х производитель обратил внимание на некоторые мелочи: добавил хромированных деталек, изменил дизайн климатической установки и много чего ещё. Но это несильно изменило впечатление, оставшееся после первых выпусков.

А вообще, ML довольно симпатичен, нет нарочитой агрессии, но это и не простачок. Даже сегодня первое поколение смотрится современно и солидно. Пухлые арки, никакой бижутерии, только огромная трёхлучевая звезда на решётке радиатора, характерная для внедорожников Mercedes-Benz, ретромоделей марки и неких эксклюзивных выпусков. Ну, что ж, уже приятно!

Mercedes-Benz M-Class - 2002

Снаружи автомобиль выглядит довольно крупным, в салоне он тоже совсем нетесный. Передние сиденья разделены довольно широкой консолью с подлокотником. По традиции кнопки стеклоподъёмников расположены вокруг рычага автомата, там же примостился джойстик настройки зеркал и кнопка центрального замка. Остальные кнопки на центральной консоли. С эргономикой, к слову, всё в порядке. Стоит отметить, что в ML инженеры отошли от традиционного единственного подрулевого переключателя. Теперь свет и поворотники — слева, дворники — справа, как и у большинства машин. Правда, управление задним дворником и брызгалкой к нему почему-то всё ещё на панели приборов в виде кнопки, да ещё и внизу, под климатической установкой. Задние сиденья тоже нетесные, а особенно понравился ровный пол — вот оно преимущество рамной конструкции. При этом сзади есть свой блок управления микроклиматом, обязательные подстаканники и пепельница, а также широкий подлокотник.

Панель приборов собрана в духе легковых моделей фирмы: та же обильная фанеровка, элементы дизайна, те же кнопки и переключатели. Впрочем, одна кнопка тут уникальная — Low Range! Да-да, здесь есть демультипликатор. Неужели ML — настоящий внедорожник? Большие углы въезда и съезда, рама и двадцатисантиметровый клиренс, с одной стороны, говорят именно об этом, но отсутствие «железных» блокировок, с другой стороны, отрицает этот факт. Хотя блокировки здесь замещают электронного помощника 4-ETS (Electronic Traction System), который представляет собой усовершенствованную систему трекшн-контроля. По команде электронного мозга блокируется то колесо, которое потеряло сцепление с дорогой, и тяга распределяется уже между другими колёсами, которые и должны помочь выбраться автомобилю. Короче, стандартный набор для нечастых вылазок на природу без экстрима.

По раскисшей грунтовке ML ползёт нормально, уверенно. Резина не самая внедорожная, но и грязь ещё не такая, чтобы замылить протектор. Но лучше не соваться в глубокие лужи: неизвестно, какова глубина и что на дне, и лучше объехать глубокую колею стороной — боюсь, имеющегося арсенала в трансмиссии не хватит, чтобы выбраться из засады. К тому же я не особый любитель оффроуда, поэтому для моих целей возможностей ML 320 предостаточно. Подозреваю, что даже имеющимся внедорожным потенциалом владельцы эмэльки пользуются редко, за всё время эксплуатации этого автомобиля включали демультипликатор всего несколько раз и то для теста. Проехать по просёлку, пересечь колею, подъехать ближе к озеру — это без проблем.

Если честно, ML чем-то напоминает переходный автомобиль, который ещё не превратился в откровенный паркетник, и в то же время это уже не настоящий внедорожник. Кроссовер с функционалом вседорожника, может, так? А ведь Mercedes-Benz остаётся «Мерседесом» даже если сделан в Америке и для Америки. Дорога неровная, но в салоне никакого скрипа, ничто не дребезжит. Конечно, видно, что производитель старался снизить себестоимость машины — несмотря на относительно свежий год выпуска (2002-й), нет ощущения дорогого салона, идеальной подгонки деталей, некоей монументальности, характерной для автомобилей этой фирмы. Но среди одноклассников ML совсем не худший вариант.

А мы тем временем выбираемся на асфальтовую дорогу, пора оценить автомобиль на трассе. Разгон под приятное бурчание V6 довольно напористый, но управление тягой немного задемпфировано. Впрочем, ML — это не driver’s car, а семейный автомобиль. А значит, нужно ездить степенно. При спокойной езде обороты не поднимаются выше 3 000, переключения мягкие, и слышно только, как шумят ветер и шины. На высокой скорости нужно больше подруливать, но это расплата за шины внедорожных размерностей и лёгкий руль. Плавность хода на высоте, ямы и колеи как будто не замечаешь. Но неподрессоренные массы довольно ощутимы на больших неровностях — тут уж кузов заметно потряхивает. В целом для вседорожника очень хорошо. А для рамного просто отлично. Думаю, во многом это заслуга независимой подвески. Она, кстати, положительно влияет и на управляемость — ML цепко держится за асфальт в повороте, без раскачки и кренов. Руль бы только почувствительнее.

Mercedes-Benz M-Class - 2002

Что касается городской езды, то не всё так однозначно. Ленивый отклик на нажатие педали газа не очень удобен в тесных местах или пробках, большие зеркала дают хорошую картинку, но обзор в салонное зеркало не очень, капот имеет довольно большой наклон, так что углов или края капота не видно. Но главные плюсы «Мерседеса» остались — лёгкий руль и небольшой радиус разворота. В большом городе для маневрирования на парковках и в пробках это жирненький плюс для немаленького автомобиля.

Очень часто внедорожники используются как грузовой транспорт, а в Штатах в 1998 году М-класс получил ещё и награду в номинации North American Truck of the Year. Посмотрим, как в реальности обстоят дела с этим у нашего подопытного. Довольно большой отсек правильной формы, множество ушек для крепления грузов, приятная ворсистая обивка, но нет каких-либо кармашков или полочек. Единственная ниша справа занята CD-чейнджером. Возможности трансформации достаточны — задние сиденья можно сдвинуть вперёд или вообще сложить. Тогда образуется длинная площадка с довольно ровным полом. Запасное колесо, к слову, крепится снаружи, под полом багажника — спорное решение для наших условий. Запаска (а точнее, тоненькая докатка) всегда грязная, а в случае замены проколотое колесо стандартного размера не поместится снаружи. Придётся укладывать его в багажник и, естественно, пачкать обивку. Докатка вместо полноценной запаски, кстати, ещё раз подтверждает, что ML всё-таки не тянет до уровня настоящих внедорожников. Полноразмерное запасное колесо на задке входило лишь в список дополнительного оборудования.

Фишки
— пониженная передача
— GSM-телефон в базовой аудиосистеме
— устройство защиты от буксировки

Mercedes-Benz M-Class - 2002

Подытожим

Но не будем о печальном, в целом автомобиль очень неплох. Но почему же тогда многие боятся покупать ML? Среди публики муссируются разговоры в основном о дорогих запчастях и не лучшем качестве автомобиля. Типа это не совсем тот Mercedes-Benz, который мы знаем по легковым моделям марки. Хватит верить слухам! Да, первые годы у американских «мерсов» были проблемы, но они решены. Дорогие запчасти? А содержание автомобилей этой марки никогда не было дешёвым. Так что если вы хотите Mercedes-Benz повнедорожнее, то смело рассмотрите кандидатуру ML. Несмотря на американское происхождение, это всё-таки настоящий Mercedes-Benz.

Понравилось:

  • плавность хода
  • просторный салон
  • возможности багажника
  • хорошая звукоизоляция
  • запас хода

Не понравилось:

  • динамика и управление тягой
  • дизайн интерьера
  • качество отделки салона и его пластик
  • отсутствие полноценной запаски

История и эволюция

История модели начинается с января 1996 года в Детройте, когда Mercedes-Benz представил миру концепт AAV — All Activity Vehicle. В чём-то это был прорыв для компании, которая по сути большой консерватор. Концепт разительно отличался от единственного внедорожника компании G-класса. Затем автомобиль засветился в фильме «Парк юрского периода: затерянный мир», где он был на главных ролях. Уже в 1997 году автомобиль появился у североамериканских дилеров. Изначально предлагалась модель ML320, затем ассортимент силовых агрегатов увеличился. В конце 2001 года произошёл небольшой рестайлинг — изменилась оптика, бамперы, декор салона.

В начале 2005 года на смену первому ML пришёл второй с индексом W164, несущим кузовом и более аэродинамичным видом. В 2011 году миру явилось уже третье поколение популярного кроссовера (W166).

О безопасности

Результаты краш-тестов EuroNCAP за 2002 год показывают, что с боковой защитой у ML всё в порядке — боковые подушки в дверях и шторки надёжно гасят кинетическую энергию пристёгнутых манекенов. А вот фронтальный удар немного смазал впечатление о Mercedes-Benz, хотя общая оценка достаточно высокая — 4 звезды.

Комплектация

Протестированный ML оказался неплохо укомплектован и в плане комфорта (двухзонный климат-контроль, кожаный салон с отделкой из дерева, обогрев зеркал и подогрев передних сидений, телефон, датчик света), и в плане технического оснащения (ксенон в фарах, противотуманные фары, круиз-контроль, люк в крыше).

Дела трансмиссионные

Mercedes-Benz M-Class - 2002 - трансмиссия

Mercedes-Benz ML оборудован постоянным полным приводом с демультипликатором (понижайка включается кнопкой Low Range на панели приборов). Однако трансмиссию нельзя назвать полноценной внедорожной. Блокировок дифференциалов нет, вместо них электронные заместители системы 4-ETS. Кроме имитации блокировок 4-ETS выполняет роль трекшн-контроля и помогает при спуске с горы. Конечно, это не заменяет традиционных блокировок, и на тяжёлом бездорожье будет немного неловко от обилия электроники. Чтобы система сработала, автомобилю необходимо забуксовать, а водителю, естественно, активно работать акселератором, что как раз делать в таких условиях не рекомендуется, тут ведь нужно двигаться внатяг, а не на полном газу.

Одноклассники

Класс премиум-вседорожников большого размера довольно многочислен. Разберёмся с представителями европейских производителей.

Шасси автомобиля

Mercedes-Benz ML в кузове W163 по сравнению со своими одноклассниками имеет не совсем стандартную конструкцию подвески передних колёс — она торсионная. Два продольных параллельных вала и по два поперечных рычага с каждой стороны. Задняя подвеска типична для большинства кроссоверов — независимая двухрычажная на пружинах. Что передняя, что задняя подвески собраны на подрамниках.

Гамма моторов

Mercedes-Benz M-Class - 2002 - двигатель

На ML ставилось множество двигателей, от слабенького 2.3-литрового, который агрегатировался только с механической коробкой, до могучего 5.5 от AMG. Также было несколько дизелей — 2.7 и 4 литра для Европы и 3.2 литра для США.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Mercedes-Benz ML320
Производство США
Год выпуска 2002
Кузов рамно-лонжеронная конструкция
Тип внедорожник
Количество дверей 5
Двигатель
Тип V-образный бензиновый
Расположение спереди продольно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 6/18
Рабочий объём, см куб. 3 199
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 218(160)/5 600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 310/3 000
Экологический класс Евро-3
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона до 100 км/ч, с 9.5
Трансмиссия
Привод постоянный полный привод
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая
Подвеска
Передняя независимая торсионная на поперечных рычагах
Задняя независимая пружинная на поперечных рычагах
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 205
Длина/ширина/высота, мм 4 640/1 840/1 820
Колёсная база, мм 2 620
Размерность шин 255/60 R17
Снаряжённая масса, кг 2 170
Полная масса, кг 2 870
Объём багажника, л 615/2 020
Грузоподъёмность, кг 700
Расход топлива
Городской, л/100 км 18.6
Загородный, л/100 км 10.7
Смешанный цикл, л/100 км 13.5
Объём топливного бака, л 83

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.