Ключ типичен для Mercedes-Benz середины
90-х: выкидное жало из корпуса, кнопки отпирания-запирания дверей и багажника на нём, иммобилайзер, а также характерная для американцев кнопка Panic. При однократном нажатии на кнопку отпирания замков открывается только водительская дверь, при двукратном открываются все замки. Прорезиненные кнопки, к слову, недолговечны. Лучше бы они были из пластика.
Появившись во второй половине
Обращаю отдельное внимание на американизмы модели, ведь основной рынок сбыта
А вообще, ML довольно симпатичен, нет нарочитой агрессии, но это и не простачок. Даже сегодня первое поколение смотрится современно и солидно. Пухлые арки, никакой бижутерии, только огромная трёхлучевая звезда на решётке радиатора, характерная для внедорожников Mercedes-Benz, ретромоделей марки и неких эксклюзивных выпусков. Ну, что ж, уже приятно!
Снаружи автомобиль выглядит довольно крупным, в салоне он тоже совсем нетесный. Передние сиденья разделены довольно широкой консолью с подлокотником. По традиции кнопки стеклоподъёмников расположены вокруг рычага автомата, там же примостился джойстик настройки зеркал и кнопка центрального замка. Остальные кнопки на центральной консоли. С эргономикой, к слову, всё в порядке. Стоит отметить, что в ML инженеры отошли от традиционного единственного подрулевого переключателя. Теперь свет и поворотники — слева, дворники — справа, как и у большинства машин. Правда, управление задним дворником и брызгалкой к нему почему-то всё ещё на панели приборов в виде кнопки, да ещё и внизу, под климатической установкой. Задние сиденья тоже нетесные, а особенно понравился ровный пол — вот оно преимущество рамной конструкции. При этом сзади есть свой блок управления микроклиматом, обязательные подстаканники и пепельница, а также широкий подлокотник.
Панель приборов собрана в духе легковых моделей фирмы: та же обильная фанеровка, элементы дизайна, те же кнопки и переключатели. Впрочем, одна кнопка тут уникальная — Low Range! Да-да, здесь есть демультипликатор. Неужели ML — настоящий внедорожник? Большие углы въезда и съезда, рама и двадцатисантиметровый клиренс, с одной стороны, говорят именно об этом, но отсутствие «железных» блокировок, с другой стороны, отрицает этот факт. Хотя блокировки здесь замещают электронного помощника
По раскисшей грунтовке ML ползёт нормально, уверенно. Резина не самая внедорожная, но и грязь ещё не такая, чтобы замылить протектор. Но лучше не соваться в глубокие лужи: неизвестно, какова глубина и что на дне, и лучше объехать глубокую колею стороной — боюсь, имеющегося арсенала в трансмиссии не хватит, чтобы выбраться из засады. К тому же я не особый любитель оффроуда, поэтому для моих целей возможностей ML 320 предостаточно. Подозреваю, что даже имеющимся внедорожным потенциалом владельцы эмэльки пользуются редко, за всё время эксплуатации этого автомобиля включали демультипликатор всего несколько раз и то для теста. Проехать по просёлку, пересечь колею, подъехать ближе к озеру — это без проблем.
Если честно, ML чем-то напоминает переходный автомобиль, который ещё не превратился в откровенный паркетник, и в то же время это уже не настоящий внедорожник. Кроссовер с функционалом вседорожника, может, так? А ведь Mercedes-Benz остаётся «Мерседесом» даже если сделан в Америке и для Америки. Дорога неровная, но в салоне никакого скрипа, ничто не дребезжит. Конечно, видно, что производитель старался снизить себестоимость машины — несмотря на относительно свежий год выпуска
А мы тем временем выбираемся на асфальтовую дорогу, пора оценить автомобиль на трассе. Разгон под приятное бурчание V6 довольно напористый, но управление тягой немного задемпфировано. Впрочем, ML — это не driver’s car, а семейный автомобиль. А значит, нужно ездить степенно. При спокойной езде обороты не поднимаются выше 3 000, переключения мягкие, и слышно только, как шумят ветер и шины. На высокой скорости нужно больше подруливать, но это расплата за шины внедорожных размерностей и лёгкий руль. Плавность хода на высоте, ямы и колеи как будто не замечаешь. Но неподрессоренные массы довольно ощутимы на больших неровностях — тут уж кузов заметно потряхивает. В целом для вседорожника очень хорошо. А для рамного просто отлично. Думаю, во многом это заслуга независимой подвески. Она, кстати, положительно влияет и на управляемость — ML цепко держится за асфальт в повороте, без раскачки и кренов. Руль бы только почувствительнее.
Что касается городской езды, то не всё так однозначно. Ленивый отклик на нажатие педали газа не очень удобен в тесных местах или пробках, большие зеркала дают хорошую картинку, но обзор в салонное зеркало не очень, капот имеет довольно большой наклон, так что углов или края капота не видно. Но главные плюсы «Мерседеса» остались — лёгкий руль и небольшой радиус разворота. В большом городе для маневрирования на парковках и в пробках это жирненький плюс для немаленького автомобиля.
Очень часто внедорожники используются как грузовой транспорт, а в Штатах в 1998 году М-класс получил ещё и награду в номинации North American Truck of the Year. Посмотрим, как в реальности обстоят дела с этим у нашего подопытного. Довольно большой отсек правильной формы, множество ушек для крепления грузов, приятная ворсистая обивка, но нет каких-либо кармашков или полочек. Единственная ниша справа занята
Фишки
— пониженная передача
— GSM-телефон в базовой аудиосистеме
— устройство защиты от буксировки
Подытожим
Но не будем о печальном, в целом автомобиль очень неплох. Но почему же тогда многие боятся покупать ML? Среди публики муссируются разговоры в основном о дорогих запчастях и не лучшем качестве автомобиля. Типа это не совсем тот Mercedes-Benz, который мы знаем по легковым моделям марки. Хватит верить слухам! Да, первые годы у американских «мерсов» были проблемы, но они решены. Дорогие запчасти? А содержание автомобилей этой марки никогда не было дешёвым. Так что если вы хотите Mercedes-Benz повнедорожнее, то смело рассмотрите кандидатуру ML. Несмотря на американское происхождение, это всё-таки настоящий Mercedes-Benz.
Понравилось:
- плавность хода
- просторный салон
- возможности багажника
- хорошая звукоизоляция
- запас хода
Не понравилось:
- динамика и управление тягой
- дизайн интерьера
- качество отделки салона и его пластик
- отсутствие полноценной запаски
История и эволюция
История модели начинается с января 1996 года в Детройте, когда Mercedes-Benz представил миру концепт AAV — All Activity Vehicle. В чём-то это был прорыв для компании, которая по сути большой консерватор. Концепт разительно отличался от единственного внедорожника компании G-класса. Затем автомобиль засветился в фильме «Парк юрского периода: затерянный мир», где он был на главных ролях. Уже в 1997 году автомобиль появился у североамериканских дилеров. Изначально предлагалась модель ML320, затем ассортимент силовых агрегатов увеличился. В конце 2001 года произошёл небольшой рестайлинг — изменилась оптика, бамперы, декор салона.
В начале 2005 года на смену первому ML пришёл второй с индексом W164, несущим кузовом и более аэродинамичным видом. В 2011 году миру явилось уже третье поколение популярного кроссовера (W166).
О безопасности
Результаты краш-тестов EuroNCAP за 2002 год показывают, что с боковой защитой у ML всё в порядке — боковые подушки в дверях и шторки надёжно гасят кинетическую энергию пристёгнутых манекенов. А вот фронтальный удар немного смазал впечатление о Mercedes-Benz, хотя общая оценка достаточно высокая — 4 звезды.
Комплектация
Протестированный ML оказался неплохо укомплектован и в плане комфорта (двухзонный климат-контроль, кожаный салон с отделкой из дерева, обогрев зеркал и подогрев передних сидений, телефон, датчик света), и в плане технического оснащения (ксенон в фарах, противотуманные фары, круиз-контроль, люк в крыше).
Дела трансмиссионные
Mercedes-Benz ML оборудован постоянным полным приводом с демультипликатором (понижайка включается кнопкой Low Range на панели приборов). Однако трансмиссию нельзя назвать полноценной внедорожной. Блокировок дифференциалов нет, вместо них электронные заместители системы
Одноклассники
Класс премиум-вседорожников большого размера довольно многочислен. Разберёмся с представителями европейских производителей.
Шасси автомобиля
Mercedes-Benz ML в кузове W163 по сравнению со своими одноклассниками имеет не совсем стандартную конструкцию подвески передних колёс — она торсионная. Два продольных параллельных вала и по два поперечных рычага с каждой стороны. Задняя подвеска типична для большинства кроссоверов — независимая двухрычажная на пружинах. Что передняя, что задняя подвески собраны на подрамниках.
Гамма моторов
На ML ставилось множество двигателей, от слабенького
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Mercedes-Benz ML320 |
Производство | США |
Год выпуска | 2002 |
Кузов | рамно-лонжеронная конструкция |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Двигатель | |
Тип | V-образный бензиновый |
Расположение | спереди продольно |
Система питания | распределённый впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 6/18 |
Рабочий объём, см куб. | 3 199 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 218(160)/5 600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 310/3 000 |
Экологический класс | Евро-3 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.5 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный привод |
Коробка передач | автоматическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая торсионная на поперечных рычагах |
Задняя | независимая пружинная на поперечных рычагах |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 205 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 640/1 840/1 820 |
Колёсная база, мм | 2 620 |
Размерность шин | 255/60 R17 |
Снаряжённая масса, кг | 2 170 |
Полная масса, кг | 2 870 |
Объём багажника, л | 615/2 020 |
Грузоподъёмность, кг | 700 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 18.6 |
Загородный, л/100 км | 10.7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 13.5 |
Объём топливного бака, л | 83 |
Хороший автомобиль!